Получи документы

Конспект занятия для детей 6–7 лет (с нарушением зрения) «Куклы из ниток» (3 фото)

Кучерявенко Яна Николаевна
Конспект занятия для детей 6–7 лет (с нарушением зрения) «Куклы из ниток»

Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)

Виды деятельности: ручной труд.

Образовательные области: Художественно-эстетическая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обучение детей приемам изготовления куклы из ниток в соответствие

с народными традициями.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет (с нарушением зрения) „Куклы из ниток“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, эстетический вкус, коммуникативные способности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и рукоделию.

Материалы и оборудование: шерстяные нитки, ножницы, картон, образец куклы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Ребята, у меня для вас загадка:

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки

В синие сапожки.

На красавице - пальто.

Догадались? Это кто?

Молодцы, правильно.

Кукла не рождается сама: создает ее человек. Кукол делали по определенным правилам. Непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела лица. Так как она играла роль оберега, то ее боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла "с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка.

Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях. Но все, же самой любимой и памятной всегда

была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

- И сегодня предлагаю отправиться в путешествие в прошлое где мы с вами

станем мастерами - искусниками из древнего русского села и изготовим с вами свою куколку из ниток. Работа эта не так проста, поэтому мы будем с вами друг другу помогать. Кукол мы будем делать из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Цветная нитка для перевязывания пучков одновременно будет и украшением. Она изображает ожерелье, поясок и манжеты, которые тоже имели в одежде древнего человека защитный смысл; других украшений мастер не делал.

Материалы и инструменты, которые нам сегодня понадобятся:

Перед каждым из вас на столе лежат: пряжа разных цветов (цветные нити, вспомогательные картонки и ножницы. Но перед тем как приступить к выполнению работы, вспоминаем правила техники безопасности.

Для начала я вам предлагаю, размять свои ручки и ножки, чтобы вам было легче работать.

Дети вспоминают правила работы с ножницами.

Дети повторяют технику безопасности.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

- Давайте решим, кто какую куклу будет делать?

Начнем выполнение работы кукол из ниток. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим

пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась, но провисать нитки не должны. С одной стороны картонки надо связать пучок в узел. Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины.

Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны, длина картонки точно соответствует длине рук куклы. Снимите нитки с картонки и отступив немного от края

завяжите пучок ниток с обеих сторон ниткой другого цвета. С двух концов это видно по образцу.

-Давайте мы с вами немного передохнем, повторяем за мной:

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой - открой

И скорей бегом домой!

Продолжаем, нам нужен точно такой же второй пучок, поменьше для волос куклы.

Сразу соединяем волосы куклы с большим пучком- туловищем куклы (волосы для куклы мальчика надо сделать короче).

Соединяем туловище и ручки вместе, закрепляем на линии талии нитью

другого цвета. Формируем ножки для мальчика. Подравниваем самый край, ручки и ножки.

Проверяем свою работу. Что возможно, исправьте: подтяните и расправьте нитки.

Дети приступают к работе.

Гимнастика для глаз

Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Сегодня мы выполняли с вами куклу по мотивам народных образов. В старину кукла делалась из соломы или сена, так как солома была самым

доступным и дешевым материалом; самое древнее значение куклы магическое, чуть позднее она была игрушкой для детворы.

А в современной жизни отчасти изменился смысл этого изделия, используются уже другие материалы для изготовления куклы.

У нас получились чудесные куклы они принесут вам здоровье, добра, счастливую жизнь.

Ребята, а какое настроение у вашей куклы?

Конспект занятия для детей 6–7 лет (с нарушением зрения) «Куклы из ниток»
Фото «Куклы из ниток»
Конспект занятия для детей 6–7 лет (с нарушением зрения) - фото
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет (с нарушением зрения) «Куклы из ниток»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД