Папки-передвижки

«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе

Инна Иванова
«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе

Цель:

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи:

1. Учить объединять игры единственным сюжетом : сначала куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать.

2. Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, мыльница, ковшик, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).

3. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.

4. Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей.

Оборудование:

Публикация «„Купание куклы Кати“, Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе» размещена в разделах

Ванночка /тазик/, мыло /кирпичик/, мыльница, полотенце, ковшик /все предметы в 2-3 экземпляра/, кукла Катя /она испачкана/.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Купание куклы Кати»

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Кукла Катя :

- Здравствуйте, дети.

Дети:

- Здравствуй, кукла Катя.

Воспитатель обращается к кукле Кате :

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Построение игровой задачи.

/Е. Благинина «Аленушка»/

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Воспитатель говорит детям:

- Наша куколка Катя испачкалась.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети:

- Правильно, надо Катю искупать.

Воспитатель:

- В чем мы будем купать нашу куклу Катю?

Дети:

- В тазике.

Воспитатель:

- Где у нас тазик с водичкой?

- Какая нам нужна водичка? /теплая/

- А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/

- А мочалку? /просит из детей принести мочалку/

- Полотенце? /просит из детей принести полотенце/

- Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.

Воспитатель:

- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.

Воспитатель:

-Что сначала мы ей будем мыть?

Дети:

- Голову, спинку.

Воспитатель:

- Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову? А чем мы будем мыть голову?

Дети:

- Шампунем.

Воспитатель:

-Умницы, мы голову моем шампунем. Идем, Вика, ты будешь намыливать. А ты, Артемий, будешь поливать голову водой.

- Вот какие, молодцы!

Воспитатель:

- Ну вот, Катя, голова чистая. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?

Дети:

- Мылом, мочалкой.

Воспитатель:

- Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая.

- Как же ей помочь?

Дети:

- Надо вытереть полотенцем.

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.

Воспитатель:

- Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.

- Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю.

Затем куклу одевают в правильной последовательности/проговаривая что одевают /.

Воспитатель:

-Сейчас мы оденем ей свежую, чистенькую пижаму, причешем.

Воспитатель:

- А чем же мы будем причесывать волосы? (расческой)

- Рита, выйди, помоги причесать Катю.

Воспитатель:

- Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать.

Вместе с воспитателем поют Кате песенку.

А мы все вместе споем ей колыбельную.

Баю баюшки-баю

Не ложись на краю

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок,

Он потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Ты Волчок не ходи

Нашу Катю не буди.

Воспитатель:

- Наша куколка заснула.

Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.

Воспитатель:

- Куклу Катю искупали, уложили спать, а теперь посмотрите наши ручки тоже стали грязными. Мы пойдем все вместе помоем руки и пойдем снова играть.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «Умывание куклы Кати» Конспект игровой деятельности во 2-й группе раннего возраста «Умывание куклы Кати». Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна. Цель:закрепить.

Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей» «Накормим куклу кашей» Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой развивающей ситуации по художественной литературе и лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Тема: «Морковка для зайчика» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к мягкой игрушке. Вспомнить стихотворение А. Л. Барто.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати.» Воспитатель: Ветрова Т. Ю. Цель занятия: реализация новых.

Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому. Задачи: Образовательные:.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект НООД по сенсорному развитию в I мл. группе «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Маши» Цель: поддержка детской самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевой игре Задачи: Образовательные: -формировать умение купать куклу,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы» «Купание куклы» Оборудование: Ванночка, кукла,клеенка, теплая вода, полотенце, пеленка, распашонка,мыло,губка,стол,кувшинчик,кроватка.

Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе
Опубликовано: 29 мая 2016 в 16:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД