«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)

Наталия Курабцева
«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)

Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку, проявлять интерес к драматизации сказки, вносить в самостоятельные игры элементы импровизации по мотивам сказки. Побуждать к речевой активности, воспитывать доброжелательность, развивать умение общаться друг с другом.

Познавательное развитие: Закрепить представления об основных цветах, соотносить красный и желтый цвета с названием, узнавать в ближайшем окружении.

Развитие речи: Эмоционально откликаться на происходящее, отвечать на вопросы взрослого, вступать в общение с помощью речи и игровых действий, соотносить игровые действия со словом.

Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать изобразительные навыки и умения в рисовании нетрадиционным способом тычком. Развивать мелкую моторику рук.

Физическое развитие: Вовлечь в двигательные импровизации. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в театр, будем смотреть интересную сказку. Я заранее купила для вас билетики. (Раздаём каждому ребёнку по билету, на котором наклеен кружочек из четырёх основных цветов).

Дети: Рассматривают билетики.

Воспитатель: Поочерёдно спрашивает каждого ребёнка, какого цвета кружочек на его билетике, поясняя, что он должен сесть на стульчик, на котором кружочек такого же цвета, как и на билете.

Занавес открывается, сказка начинается.

Драматизация сказки "Курочка ряба". Действия происходят на каврографе. Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. снесла курочка яичко не простое-золотое,

расписное. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилась. Дед плачет, баба плачет. А курочка кудахчет:

"Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко, но не золотое, а простое. "

Беседа с детьми по итогам сказки.

Воспитатель: Ой, ребятки, у меня для вас есть сюрприз-к нам кто-то пришёл в гости. (Приглашает детей подойти к столу). На столе-корзинка, накрытая красивым платком.

Воспитатель: Ребята, интересно, а кто спрятался в корзиночке? Попробуйте отгадать.

(Включается фонограмма кудахтанья курицы).

Дети: Курочка.

Воспитатель: Да, курочка. Полюбуйтесь, какая она красивая-красный гребешок, черные глазки, желтые клюв. А скажите, ребята, для чего курочке клюв?

Дети: Зернышки клевать.

Воспитатель: А как курочка зёрнышки клюёт? (Имитация).

Воспитатель: Ребята, курочка не только любит зернышки клевать, людям она даёт яйца.

-Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок к нам!

Воспитатель заглядывает в корзиночку: -Ой, сколько яичек. Курочка нам снесла! Достаёт детям по яйцу, предлагает покатать яйцо между ладонями:

-Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено!

Воспитатель: А ещё из яиц вылупляются цыплятки. Курочка-мама, цыплятки-её детки. (Включается фонограмма-писк цыплят).

Воспитатель: Ой, а это кто пищит в корзинке?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: достаёт из корзиночки игрушку цыплёнка. "Да, это маленький, пушистенький цыплёнок. Он только что вылупился из яйца. А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Курочка-мама заботится о своих детках. Учит их зернышки клевать, водичку пить, а если какая-нибудь опасность, то быстро убегать. Давайте покажем, как курочка учит своих цыплят.

Проводятся пальчиковая гимнастика.

(Идут двумя пальчиками).

Вышла курочка гулять

Стала деточек считать:

Один, два, три, четыре, пять

Будет зернышки клевать

Загибают поочерёдно пальчики; указательным пальцем стучат по ладони "клюют").

Выпьем мы водицы из жёлтого корытца

(Сложить ладони чашечкой "пьют")

Один, два, три, четыре, пять-

будем быстро убегать

(Загибают поочерёдно пальцы, "убегают" двумя пальчиками по ладони)

Воспитатель: А как курочка зовёт своих деток-цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А цыплятки ей отвечают?

Дети: Пи-пи-пи:

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду мамой-курочкой, а вы мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и будем делать то, что делают цыплятки на прогулке. (Включается фонограмма: "Цып-цып-цып"

Имитация движений под музыку за педагогом).

Воспитатель: Ребята, вы получились как настоящие цыплята! Давайте нашей курочке сделаем подарок. Подарим ей много-много красивых яичек. Она отнесёт их бабушке и дедушке, чтобы они никогда больше не плакали по разбитому яйцу. А для этого мы возьмём и разукрасим яички, а разукрашивать их будем не кисточкой, а ватными палочками (Показ техники рисования способом тычка ватными палочками).

Далее приглашаем детей за столы и предлагаем разукрасить заготовки силуэтов яичек.

Анализ детских работ: курочка любуется разрисованными яичками, благодарит детей и уходит, чтобы порадовать дедушку и бабушку.

«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)
Публикации по теме:

Фотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленностиФотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цели: Дать понятия о библиотеке, читальный зал, абонемент; Вызвать у будущих школьников интерес к книге; Познакомить правилам поведения.

Конспект занятия «Я талантлив» с детьми младшей группы. Инсценировка сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия «Я талантлив» с детьми младшей группы. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия «Я талантлив» с детьми младшей группы (инсценировка сказки «Курочка Ряба») Игра- инсценировка по сказке «Курочка Ряба».

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Курочка ряба в гостях у «Неваляшек» (фотоотчет)Курочка ряба в гостях у «Неваляшек» (фотоотчет) Кто не любит сказки? Сказки любят все. А особенно сказки любят дети. Когда мы начинаем знакомить со сказкой- то она помогает понять окружающую.

Конспект физкультурного занятия «Курочка ряба»  (вторая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА вторая младшая группа (сюжетно - игровое "Курочка ряба") Цель: формировать устойчивое.

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (компенсирующей направленности) месяц тема задачи методы и приёмы используемые для закрепления знаний детей развивающие методы сентябрь *Беседа: «Огонь – друг или враг».

Проект для группы компенсирующей направленности «В гостях у сказки» Матрица проекта Название проекта : «В гостях у сказки» Тема проекта: «Сундучок со сказками» Проблемное поле проекта: Дети мало знакомы.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Курочка — Ряба в гостях у ребят» В празднично украшенный зал под музыку входят дети, стайкой ходят вокруг ёлки. ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, ребятки, как красиво в нашем зале, ведь.

«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: интеллектуальное развитие детей в познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: создать условия для ознакомления детей с главой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...