Папки-передвижки

Квест-игра как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи

Любовь Михайловна Ховлягина
Квест-игра как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

"Квест-игра как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи"

Семья и детский сад - важнейшие институты воспитания, и их продуктивное взаимодействие является залогом успешного развития и благополучия ребенка.

Согласно новому закону "Об образовании в Российской Федерации", одной из главных задач дошкольного учреждения является "взаимодействие с семьей в целях обеспечения полноценного развития личности ребенка". Детский сад должен оказывать педагогическую помощь семье, привлекать их на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья открывались друг другу и помогали раскрыть способности и умельцы ребенка.

Публикация «Квест-игра как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

Практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточного представления о закономерностях психического развития ребенка, не обладают базовыми знаниями в области его воспитания и образования. Но вербальная информация, исходящая от учителя, или информация, размещенная в родительских уголках, часто не воспринимается, их не показывают. Поэтому я пришла к выводу, что необходимо искать новые формы взаимодействия и вовлечения родителей в жизнь детского сада. Помимо традиционных форм работы, ДОУ и семья должны активно использовать нетрадиционные формы и методы работы.

Квест - это одновременно и игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия воспитателей, детей и их родителей. Я считаю, что данная форма эффективна на современном этапе дошкольного образования при взаимодействии с семьями дошкольников. Поскольку участники учатся договариваться друг с другом, распределять задания, действовать сообща, заботиться друг о друге, помогать, это способствует сплоченности не только детской группы, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные отношения между детским садом и семьей.

Цель : вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.

Образовательные мероприятия в форме квест-игры позволяют воспитателям, детям и родителям организовать жизнь в детском саду необычным, увлекательным и оригинальным образом. Квест помогает воспитателю разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, захватывающим, веселым, для всех участников образовательных отношений. Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания и умения, но и способствует развитию коммуникативных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и является отличным способом объединить игроков.

Квест - это форма взаимодействия участников (детей, родителей, педагогов, способствующая формированию навыков решения определенных задач на основе выбора вариантов путем выполнения определенного действия.

В дошкольном учреждении квесты могут активно использоваться для совместного обучения взрослых и детей, мотивации к созданию тандема взрослый-ребенок. Их можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже есть навыки и определенный запас знаний. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

Это игра, в которой одновременно задействованы интеллект, физические способности, воображение и творческий потенциал участников. Необходимо проявить наблюдательность, находчивость и смекалку. Это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Таким образом, используя современные методы передачи и обработки информации, индивидуальную работу с родителями и детьми с учетом их особенностей, становится возможным вывести работу с родителями на новый уровень с учетом требований современного общества.

Благодаря использованию этой формы "квест игры" повысился

образовательный уровень родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Родители проявляли все больший интерес к совместной деятельности с детьми, их активность возрастала, а число родителей, желающих активно участвовать в жизни детского сада и группы, росло.

Результаты:

-повышенный активный интерес к вопросам воспитания и развития детей;

- создание атмосферы взаимопонимания и поддержки;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- Обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей.

Публикации по теме:

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Ховлягина (УИ 3260677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД