Конспект «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина вместе с родителями» в подготовительной группе детского сада

Виктория Зиновьева
Конспект «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина вместе с родителями» в подготовительной группе детского сада

Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный (седьмой год жизни, Виды деятельности: игровая, конструирование, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование представления детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки.

Задачи:

-Закрепить знания детей по произведениям А. С. Пушкина.

-Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

-Продолжать развивать логику, мышление, внимание.

-Продолжать формировать навыки коллективной работы.

-Продолжать развивать навыки устной речи: использование глаголов, прилагательных.

-Формировать умение заканчивать фра

Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям А. С. Пушкина.

Материалы: портреты писателе (Носов, Чуковский, Маршак, Паустовский, Барто, Пушкин) картинки пазл из 6 частей (дуб из Лукоморья, картинка яблоко, сказок, конверт с загадками, схема маршрута, картинки со сказочным и современным транспортом, картинки для игры «Найди пару» (Гвидон- лебедь,рыбак- рыбка и д. р. по количеству детей) материал для постройки кораблика (карандашей, счётных палочек, палочки кью ёра, 6 сюжетных картинок по одной сказке и 1 из другой.

Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

-Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо от Кота Ученного. У него произошла беда. В его волшебном царстве разбежались все герои. Он просит нас о помощи. Как мы можем ему помочь. (ответы детей) Он оставил нам 2 маршрутные карты. Но он не уверен какая из них верная. Как нам выбрать? (Привлечение родителей) Вы согласны помочь?

Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- У нас есть инструкция:

-Схема маршрута, которая поможет понять все ли пункты выполнены.

Ребята, с чего нам начать путешествие? (рассматривают карту)

От куда начнем свой путь. Куда отправимся дальше. Как вы думаете, что случится, если не справимся с заданиями.

Участвуют 2 команды: дети иду по станциям с воспитателем, а родители самостоятельно выполняют задание только в изменённом маршруте станций.

Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно!

Вот это да!

Тогда оправляемяся!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

На пункте 1-Портреты писателей

Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами папка с портретами знаменитых сказочников- найдите среди них портрет А. С. Пушкина, и потом узнаете куда идти дальше. (после выполненного задания дети получают фрагмент пазла где наклеена картинка с книжной полкой и указывается следующее задание.

-Ребята как вы думаете, куда может указывать эта картинка. Где может следующее задание нам искать. (эта картинка указывает на книжный уголок)

-Замечательно, значит нам нужно искать там задание.

На пункте-2-Отгадай загадку

на столе лежит яркий конверт с заданием.

Отгадайте загадку и назовите,

в какой сказке встречался этот персонаж или предмет. (загадки лежат в конверте.) после правильного выполненного задания дети получают фрагмент пазла и подсказка следующего задания. Картинка яблоко. Нам нужно с вами найти яблоко, ведь это и есть наш пункт следующего задания. (яблоко прикреплено в центре развтия речи.) Дети находя яблоко с заданием.

На пункте-3 «Найди пару»

Перед вами лежат пазлы.

Ваша задача взять часть пазла и найти свою пару, (герой и сказка)

-Вы получили следующую подсказку, идем выполнять следующее задание.

На пункте 4- «Сделай по образцу»

Ребята. вы получили подсказку-что на ней изображено. картинку кораблик

Где мы можем такой найти. (варианты ответов)

Ребята, а как вы думаете а из чего мы можем сделать такой кораблик. (карандашей, счётных палочек, палочки кью ёра)

- Предлагаю вы построить их.

Ребята, вы подсказку не видели (в коробке со счетными палочками подложена деталь пазла и подсказка с заданием у доски.

На пункте 5- «Угадай транспорт»

- Какие виды транспорта вы встречали в сказках? Тогда вы сможете выполнить задание

(транспорт из сказок и современный транспорт, разложить на группы)

За выполненное задание дети получают пазл со следующим заданием. Давайте по карте определим следующий пункт.

На пункте6-«Составь сказку по картинкам» (на столе)

Что нам нужно сделать (ответы детей) собрать сказку по порядку и найти лишнюю.

Ребята, как, быстро справились вы с заданием. Видно хорошо вы знаете эту сказку. ,

А теперь давайте теперь проверим все ли части картинки мы собрали.

Ребята, смотрите какая у нас получилась картинка. Из какой это сказки? (дуб из Лукоморья)

Давайте посмотрим все ли герои вернулись обратно.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы

Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это?

Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

Если дети догадались, то выполняют

Если не поняли, то наводящим вопросом, спросить, а все ли картинки лежат в правильной последовательности.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Зачем мы это делали? Что показалось вам сложным

Что вам больше понравилось? А родители, вы справились с заданиями. Какую картинку собрали вы?

-Мне очень понравилась ваше старание!

Вы отличная команда

Публикации по теме:

Игра-квест в летний период на территории детского сада «В поисках клада» Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада (июль 2019 г.) Цель: Создать условия, способствующие сплочению.

Игра-развлечение по сказкам К. И. Чуковского «Путешествие с Бибигоном» в подготовительной группе детского сада Цель: обобщение знаний по произведениям детского писателя К. И. Чуковского Задачи: - систематизировать знания о литературном творчестве.

Квест «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина вместе с родителями» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 11 октября 2019 в 00:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...