КВН в ДОУ с родителями «Прикоснись к природе сердцем»

Альбина Хасцаева
КВН в ДОУ с родителями «Прикоснись к природе сердцем»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (КВН) В ДОУ

С РОДИТЕЛЯМИ:

«ПРИКОСНИСЬ

К ПРИРОДЕ

СЕРДЦЕМ».

Воспитатель: Хасцаева А. Т.

КВН для родителей: «Прикоснись к природе сердцем».

Цель:

Обратить внимание родителей на проблему экологической этики, поведения человека в природе; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Повышение педагогического мастерства родителей по экологическому образованию.

Участники: команда родителей «Солнышко» и команда родителей «Искорка».

Жюри: родители, узкие специалисты.

Ведущий: воспитатель группы.

Ход мероприятия:

Ведущий: Вступление.

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Экология – это наука о природе.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Поэтому логично, что девиз нашего мероприятия: «Прикоснись к природе сердцем» (Слайд на экране).

Ребёнок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: В нашей игре участвуют 2 команды. Команды: «Искорка» и «Солнышко» (команды располагаются вокруг столов).

Девиз команды «Солнышко»: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»

Девиз команды «Искорка»: «Гореть, не тлеть и все уметь!»

Выбираются капитаны команд.

Представление жюри.

1-й Конкурс: Разминка.

«Искорка»:

- Сок какого дерева сладкий? (клён, берёза)

- У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клён.)

- Что за зверь лесной?

Боится зверь ветвей моих

Гнёзд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто я? (лось)

- Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

- Окружающий нас мир, это что? (природа)

- Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

- Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

«Солнышко»:

- Из какого дерева делают спички? (осина)

- О каком дереве говорится?

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос? (берёза)

- Угадайте что за птица?

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова, это (сова)

- Что за зверь лесной?

Он всю зиму в шубе спал,

лапу бурую сосал,

а проснувшись стал реветь,

это зверь лесной - (медведь)

-Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).

-Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

-Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)

Подведение итогов конкурса.

2-й Конкурс: «Нарисуй животное»

Командам даются карточки с названием животного. По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, должны нарисовать на мольбертах предложенное животное. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

Хореографический номер в исполнение детей

Подведение итогов 2 конкурса.

3-й Конкурс: Конкурс капитанов. Блиц - опрос.

1. В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь)

2. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)

3. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)

4. Кого в шутку называют косым? (Зайца)

5. Кто лечится мухомором? (Лось)

6. Какая рыба носит имя человека? (Карп).

7. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

8. Кого считают царем зверей? (льва)

9. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Стихотворение в исполнение ребёнка

Подведение итогов 3 конкурса.

4-й Конкурс: Разгадывание кроссворда: «Природа»

1. Кто-то утром, не спеша, надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет вдруг светлей вокруг.

2. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко.

3. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик в роднике, а широкий в море.

4. Он пушистый, серебристый, белый, белый, чистый, чистый, ватой наземь лёг.

5. Основное свойство почвы.

6. Рассыпался горох на тысячу дорог, никто его не соберёт.

7. Одна из составных частей почвы.

8. Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава,

горы, воздух и листва, птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, человек и время года – это всё вокруг …[…]

9. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

10. Что вниз вершиной растёт?

11. Вещество, повышающее плодородие почвы.

Ответы:

1. Солнце

2. Туман

3. Река

4. Снег

5. Плодородие

6. Град

7. Песок

8. Природа

9. Почва

10. Сосулька

11. Перегной

Песня: «Мы сохраним…»

Подведение итогов 4 конкурса.

5 -й Конкурс: «Отгадай по описанию»

• Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

• Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

• У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и

заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

• Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

Хореографический номер в исполнение детей

Подведение итогов 5 конкурса.

6-й Конкурс творческий: “ШЕДЕВР” (на самый яркий, интересный плакат)

В задачу команды входит за определенное время, создать композицию «Береги природу».

-А пока команды готовятся небольшая разминка для болельщиков

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный тогда

Скажите громко слово «да».

*Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ?

*УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда?

*В окошке утром солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно?

*В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая?

*А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах?

*Лес обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?

*Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых?

*Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?

*По снегу две полоски след.

Медведь прошёл по снегу?

*Замёрзшая вода тверда.

Вода стать может ГАЗОМ?

*Растает снег в ручьях вода.

Весной бывает это?

*Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?

*На карте мира города,

Материки и страны?

*У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он?

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Подведение итогов 6 конкурса.

7-й Конкурс: «Собери пословицы» (раздать слова, из которых команды должна составить пословицы)

«Береги землю родимую, как мать любимую».

«Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится».

«Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться».

Ребёнок:

Любите родную природу

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов 7конкурса и общего итога игры.

Жюри оглашает результаты игры и называет команду-победителя.

Вручение грамот командам.

Ведущий:

Я сорвал цветок и он завял, я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Вот на этой лирической ноте нашего земляка Евгения Евтушенко я и хочу закончить нашу интересную встречу.

Звучит песня «Гимн экологии»

(слова: Л. Дербенёва, музыка В. Добрынина)

КВН в ДОУ с родителями «Прикоснись к природе сердцем»
Публикации по теме:

Сценарий КВН для семейных команд старших дошкольников и их родителей «Что мы знаем о природе и ее охране» Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит трем командам, в состав которых.

Круглый стол с родителями «Воспитание осознано-действенного отношения к природе» Обострение экологических проблем в современном мире диктует необходимость интенсивной образовательной и просвещенческой работы по формированию.

КВН с родителями «Родной поселок» Цель: закрепить знания детей о родном поселке как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Памятка для родителей по экологии «Прикоснись к природе сердцем!» «Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала бабочку, И она умерла у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Прикоснись к природе сердцем» 1 слайд: МАДОУ ДС № 15 Проект в подготовительной группе: «Прикоснись к природе сердцем» 3 слайд: ЦЕЛЬ: Формирование первичных представлений.

Сценарий зимнего конкурса чтецов «Душой к природе прикоснись» Сценарий зимнего конкурса чтецов «Душой к природе прикоснись» Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Наступил самый долгожданный праздник.

Экологическая консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем! Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологические КВН с родителями Цель: Создать условие для интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Задачи: • Создание условий для привлечения.

Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем» Тема : Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем» Воспитатель1 квалификационной категории Кудасова Вера Ивановна Содержание. 1. Введение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
КВН в ДОУ с родителями «Прикоснись к природе сердцем»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...