Наталья Липеева
Занятие по экспериментированию «Лаборатория Фиксиков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по экспериментированию
в подготовительной группе.
1. Познавательное развитие.
2. Тема: «Лаборатория Фиксиков».
3. Задачи:
Закрепить знания детей о знакомых свойствах воды: прозрачная, без запаха, не имеет формы, вода является для одних веществ растворителем, а для других нет.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега.
Развивать навыки обследования, используя зрительный, обонятельный и тактильный анализаторы.
Публикация «Занятие по экспериментированию „Лаборатория Фиксиков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам.
4. Словарная работа: активизация словаря (круговорот воды в природе).
5. Оборудование: мультимедийная установка; одноразовые пластиковые стаканчики, ложки, кусочки сахара, масло в бутылочках, сосуды разной формы, бумажные салфетки, бутылочки с водой по количеству детей; пластмассовый шар; три детских лейки; макет «Круговорот воды в природе»; мини – альбомы «Что мы знаем о воде» и медали по количеству детей для поощрения (с изображением Фиксиков).
6. Ход занятия :
Под музыку из мультфильма «Фиксики» дети входят в зал. Звучит сигнал входящего сообщения и на экране появляется Нолик: «Ребята, привет! Я рад всех Вас видеть! У нас что – то случилось с Помогатором, поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Я все знаю о вентиляторе, о компьютере и о других разных вещах. А вот про воду знаю только то, что она мокрая и больше ничего. У нас Фиксиков есть своя лаборатория, куда я вас и приглашаю. Ребята, в конце ваших исследований вас ждет сюрприз, который я приготовил специально для вас. Желаю удачных опытов и жду новостей!»
В: Ребята, поможем Нолику? А вы знаете, что такое лаборатория и чем там занимаются?
(Ответы детей).
На экране появляется робот: «Прошу пройти в лабораторию! Наденьте шапочки. Познакомьтесь с правилами :
1. Соблюдайте тишину.
2. Не перебивайте друг друга.
3. Соблюдайте безопасность.
В: Ребята, вы все правила запомнили?
(Ответы детей).
В: А теперь давайте узнавать новое и интересное в лаборатории!
Опыт № 1. «Какого цвета вода?».
В: Ребята, Нолик предлагает узнать, какого цвета вода. Опустите камешек в стакан с водой, а другой – в стакан молоком. Что произошло? Как вы думаете, почему в воде камешек видно, а в молоке нет?
(Ответы детей, показ слайда «Вода прозрачная»).
В: Да, ребята, вы правильно сказали – вода прозрачная. Молодцы! Идем дальше!
Опыт № 2. «Чем пахнет вода?»
(Дети подходят к столу № 2).
В: Давайте понюхаем воду в стакане! Скажите, чем пахнет вода?
(Ответы детей).
В: Теперь добавьте в воду дольку лимона, перемешайте и понюхайте. Что произошло с водой?
(Ответы детей).
В: Значит, что можно сказать о чистой воде? Она имеет запах или нет?
(Ответы детей, показ слайда «Чистая вода не имеет запаха»).
Опыт № 3. «Какую форму имеет вода?».
(Дети подходят к столу № 3).
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
(Воспитатель демонстрирует пластиковый шар).
(Ответы детей).
В: Как можно с этим предметом поиграть?
(Ответы детей).
В: Какой формы шар?
(Ответы детей).
В: А как вы думаете, вода имеет форму?
(Ответы детей).
В: Давайте проверим! Возьмите бутылочки и наполните формы водой. Какой формы стала вода в красной формочке?
(Ответы детей).
В: А какой формы стала вода в зеленой формочке?
(Ответы детей).
В: Ребята, куда бы мы ни налили воду, она приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Что это означает?
(Ответы детей, показ слайда «Вода не имеет формы»).
В: Вы такие молодцы! А теперь настало время отдохнуть!
Физминутка «Помогатор».
(Дети выполняют танцевальные движения согласно тексту песенки).
Опыт № 4. «Вода как растворитель».
(Дети переходят к столу № 4).
В: Ребята, хотите узнать, что станет с сахаром, если его положить в воду?
(Ответы детей).
В: Возьмите кусочек сахара и положите его в воду, а затем перемешайте ложкой. Что получилось? Куда исчез сахар?
(Ответы детей).
В: А теперь давайте узнаем, что случится с маслом, если его добавить в воду.
(Дети добавляют в другой стакан масло и перемешивают).
В: Что получилось? Масло исчезло?
(Ответы детей).
В: Да, масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.
(Показ слайда «Вода одни вещества растворяет, а другие нет»).
Опыт № 5. «Круговорот воды в природе».
(С использованием макета).
В: «Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране!»
Посмотрите, какую модель нам оставили Фиксики в своей лаборатории. Я буду вам рассказывать интересную историю, а вы будете слушать и помогать мне.
Ребята, мы живем с вами на замечательной планете, которая называется Земля. На нашей планете есть поля, леса, водоемы.
(Дети помогают расставлять на макете фигурки растений).
В: Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах, реках и озерах.
(Дети помогают ставить на макет модель солнышка).
В: Вода превращается в пар.
(Дети рассматривают капельки воды, которые образовались на стекле).
В: В виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Капельки собираются вместе и образуют облако.
(Дети ставят модель облака на макет).
В: Когда капелек воды набирается очень много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают на землю дождем или снегом.
(Дети ставят модель облака с дождем и облако со снежинками на макет).
В: Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно, капельки превращаются в снежинки и падают на землю. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи, реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям.
(Дети делают «дождь» и наблюдают, куда исчезает вода).
В: Затем, вода снова повторяет свой путь по кругу. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе. Давайте произнесем все вместе это новое словосочетание.
(Показ слайда «Круговорот воды в природе»).
Рефлексия.
В: Ребята, вы молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о воде. Теперь, я думаю, что мы можем поделиться своими знаниями с Фиксиками. Давайте Нолику отправим сообщение. Вы согласны?
(Ответы детей).
В: Что мы сможем ему рассказать о воде? Давайте вспомним.
(Ответы детей с опорой на слайды «Свойства воды»).
В: А теперь это сообщение отправим.
(Показываем на экране отправку сообщения).
В: Ребята, а вы помните, что Нолик в своем сообщении нам говорил, что приготовил нам сюрприз?
(Ответы детей).
В: За ваши старания и открытия Нолик передает нам награды!
(Воспитатель вручает мини – альбомы «Свойства воды» и медали).
В: А теперь, предлагаю вам отправиться в группу и рассказать ребятам, какие интересные опыты мы с вами сегодня делали!