Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию «Лаборатория профессора Всезнайкиной»

Алёна Дёмина
Занятие по экспериментированию «Лаборатория профессора Всезнайкиной»

Тема: «Лаборатория профессора Всезнайкиной»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

воспитывать любознательность, взаимопомощь,

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Желание помогать природе, беречь её.

Развивающие:

Публикация «Занятие по экспериментированию „Лаборатория профессора Всезнайкиной“» размещена в разделах

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Образовательные:

способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды и снега; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

обогатить словарь детей новыми словами.

Словарная работа: лаборатория, опыты, фильтры.

Атрибуты к занятию : Микроскоп, блокнот, ручка, колбочки и стеленные воронки, бумажные фильтры, небольшой стеклянный аквариум или ваза круглая, пена для бритья, пищевые красители, ёмкости под снег, нагревающая плитка (для таяния снега) пипетка или ложечка, песок, марля, вата, ведерки с двумя видами снежков: Серебристые и белые, экран, музыкальное сопровождение, ноутбук.

Ход занятия:

Профессор Всезнайкина занимается своим делом. Смотрит в микроскоп, ведёт записи в блокнот.

Входят дети.

П. В: «Ребята заходите, как хорошо, что вы пришли в мою лабораторию. Присаживайтесь пожалуйста. Секундочку (на экране планета Земля)

П. В смотрит в микроскоп и снова что-то записывает в свой блокнот.

П. В: «Простите, пожалуйста! Очень, очень много работы. Я здесь занимаюсь очень серьёзными проблемами. Проблемами экологии. А этот год объявлен годом экологии, поэтому работы выше крыши. Вот я и решила позвать вас сегодня. Надеюсь, вы будете мне помогать?

«Ой, простите! Забыла представиться. Меня зовут: П. В. Здравствуйте ребята! Я работаю здесь в лаборатории не одна, у меня есть ученица Почмучкина, но почему- то она опаздывает (профессор смотрит на часы) Должна давно быть уже здесь.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Почемучкина с перевязанным горлом.

П. В «Ученица П, что с тобой случилось? Ты заболела? Попей чаю с мёдом, это тебе поможет»

Профессор подает стакан с чаем, ученица делает глоток и начинает кашлять

П: Кхе-кхе

Холодная сосулька вкуснее леденца

Такую бы конфетку, лизать мне без конца!

Но вот теперь с ангиной и мне гулять нельзя,

Послушайте, ведь можно сосульки есть друзья?

П. В «Ты, что сосульки ела?

П: «Да ела. Они такие вкусные. Еще и снег попробовала. Даже вам принесла попробовать.

(Выбегает, приносит снег (грязный, потаенный.) Ставит ребятам на столы.

Можно использовать инверторную не нагреваемую плиту и вместе с детьми понаблюдать, как из белого снега, при нагревании снег превращается в грязную воду.

П: «Ой, что с ним случилось. Посмотрите снег начал таять. В какую воду он превратился? Попробуйте растаять снег в своих ладошках»

На экране картинка микробы.

П. П: «Там, где грязь живут микробы, мелкие, не сосчитать

Их микробов очень много, невозможно увидать.

Мельче комаров и мошек, много, много тысяч раз,

Тьма невиданных зверюшек, жить предпочитают в нас.

П: «Вот теперь я поняла и больше никогда не буду есть снег и лёд.

П. В: «ребята. А как вы думаете, почему талая вода такая грязная?

Дети делают свои выводы. Анализируют

Раздаётся стук в дверь Голо из-за двери «Вам письмо»

Почемучкина убегает и приносит письмо - зачитывает его:

«Здравствуйте профессор Всезнайкина,

Я маленькая тучка, помогите мне, пожалуйста.

Мне очень, очень плохо»

На экране появляется тучка, которая грустит.

П. В «Странно, что случилось с тучкой, следует разобраться. Почемучкина, где-то здесь был волшебный телескоп.

Почемучкина приносит телескоп.

П. В: «Сейчас посмотрим в волшебный телескоп и во всём разберёмся.»

Почемучкина: «Ой! тут в конверте ещё что- то есть.

Достаёт из конверта картинки и просит детей разложить картинки по порядку.

Картинки: Труба, Дым, Завод. Озеро, Труба загрязняющая воду, Умершие рыбы на берегу, Облако, Снег. Дети разбираются в картинках и делают выводы.

Профессор смотрит в телескоп и подтверждает, что трубы загрязняют воздух

(на экране видео Дым, идущий из труб)

П. В; «Вот так загрязнения, через дым попадают в атмосферу, в облака. Хотите посмотреть, что происходит дальше.

Дети вместе с профессором подходят к столику и проводят опыт:

Опыт: Наливаем воду в прозрачную ёмкость (почти дополна)

На поверхность воды (хорошенько встряхнув) выдавливаем пену для бритья

обильно, имитируя облака.

Затем пищевой краситель синего цвета разводим с водой и при помощи пипетки

или маленькой ложечки поливаем наши облака. Наблюдаем, как медленно красители, просачиваясь, отпускаются на дно. (Завораживающее зрелище)

Физкультминутка:

П. В «Вот так и снежок падает на землю. А давайте поиграем со снежками.

Дети делятся на две команды

Команда П. В и команда П

По полу рассыпаются два вида снежков белые и серебристые.

Под музыку дети собирают снежки в свои коробочки или ведёрки. Чья команда быстрее соберёт.

Поиграв со снежками П. В приглашает детей за столики.

П. В: «Ребята посмотрите на экран. На экране тучка, на которую попадает загрязнённый воздух, исходящий из труб и снег, который падает на землю.

Мы с вами разобрались почему, такой грязный снег. Он становится грязным, ещё находясь в атмосфере. Снег падает на землю, тает и получается грязная вода. А как мы сможем помочь водичке? Сделать её чистой?

Дети анализируют.

П. В «мы можем очистить воду при помощи фильтров.

Опыт: «Фильтрация воды»

Дети самостоятельно проводят опыт по очистки воды, при помощи бумажных фильтров, ваты, марли, песка - очищают воду.

П. В «Давайте посмотрим на экран, смогли ли мы помочь нашей тучке?»

В том месте, где идёт снег, появляется смайлик.

П. В «Но, наша тучка всё равно грустит, как вы думаете почему?»

Дети: «Мы не очистили воздух»

П. В «А как мы можем очистить воздух? Можем ли мы использовать фильтры?»

Дети делают вывод, что фильтры можно поставить на трубы, для очистки воздуха.

П. В снова обращает внимание детей на экран. В том месте где на тучку попадает дым из труб. появляется смайлик. И тучка начинает улыбаться.

П. В «Ну что ж, ребята наша тучка улыбается. Мы смогли ей помочь. Спасибо вам большое. Сегодня я убедилась, что в моей лаборатории побывали умные дети. Скажите, пожалуйста, чему вы сегодня научились? Что вам понравилось в нашей лаборатории?

А придёте ли к нам ещё в гости? Надеюсь, когда вы вырастите, то станете настоящими исследователями, и сможете помочь нашей голубой планете. Будете решать масштабные экологические проблемы. Изобретете что-то новое, интересное и полезное. А сегодня разрешите

Наградить вас медальонами «Юные исследователи»

Детям вручаются медальоны.

Прикреплённые файлы:

slaid-9_4efuf.pptx | 788,5 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски» Занятие по экспериментированию для детей 4-5 лет (смешивание красок) Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Волшебные краски».

Конспект занятия для детей старшей группы «Лаборатория профессора Почемучкина» Занятие «Лаборатория профессора Почемучкина» Цель: развивать интерес к экспериментированию с разными материалом. Уточнить и закрепить представление.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория» Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии исследовательской деятельности "Детская экспериментальная.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе эксперементальной деятельности «Дом для Смурфика». Задачи: Создать условия для взаимодействия.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Домик для Ёжика» Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий»,.

Занятие по экспериментированию «Полезные ископаемые нашего района» Воспитатель: Вот мы и пришли в наш зал, давайте поздороваемся с сидящими здесь гостями! А теперь повернитесь все ко мне, сегодня на нашу.

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Козы с козлятами» Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий»,.

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор» Конспект занятия по экспериментированию. Ход занятия. -Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое.

Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода-чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли – глобусом, учить определять водное пространства и сушу. Создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Лаборатория профессора Всезнайкиной»
Опубликовано: 15 января 2018 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД