Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками

Наталья Алексеевна Макеева
Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками

«Лайфхаки» в профессии воспитателя.

В наше быстротекущее время практически каждый день можно услышать совершенно новое, не совсем понятное жаргонное слово. Молодёжь быстро всё подхватывает на лету и использует их в своей повседневной жизни. Сначала надо понять, что обозначает слово «лайфхак» на самом деле, а потом уже произносить. Желательно к месту и по делу.

Будем считать, что мы с вами не совсем уж продвинутые пользователи Всемирной Паутины и попытаемся сообща разобраться в этом деле. Выражение «лайфхак» происходит от 2-х английских слов. Одно из которых «life» (дословно «жизнь») и «hack» (соответственно «взлом»). Всё вместе можно определить, как взлом жизни. Совсем уж понятным языком можно пояснить, что это маленькие хитрости, которые могут упростить педагогическую деятельность.

Каждая профессия включает в себя определенные умения и навыки, необходимые для ее успешной реализации. Но кроме теоретических знаний, существуют и маленькие секреты, помогающие достичь более хороших и значимых результатов в определенном виде деятельности. Наша профессия не является исключением. Воспитатель в детском саду - человек всегда ищущий, творческий, пытающийся внести в процесс воспитания свою изюминку, помогающую делать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников.

Педагоги нашего детского сада с удовольствием поделились своими

«лайфхаками», которые применяют в своей деятельности.

Чем поделилась я? Я рассказала о пользе бумажного стаканчика из-под кофе.

На первый взгляд, простой одноразовый бумажный стаканчик, но на самом деле, это кладезь полезного и интересного.

Каждый из нас задумывается - как научить ребенка всему, что ему пригодится в жизни, как воспитыватьи развивать основные его способности: слышать, видеть, двигаться, понимать, чувствовать, придумывать. Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Хотя и возникают они рано, являются очень сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).

При помощи взрослых ребенок усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Постоянное применение игр со стаканчиками значительно способствует развитию ориентации в пространстве относительно «от себя», «на себе», «других объектов», «по основным пространственным направлениям».

В процессе игры со стаканчиками у детей развивается:

• Сообразительность, находчивость, любознательность;

• Навыки самостоятельной работы;

• Моторная ловкость и координация движений;

Необходимые навыки и умения в пространственной ориентации: слева, справа, снизу, сверху, сбоку;

• Речевая деятельность (выполнение упражнений под речетатив);

Музыкальные способности: чувства ритма и темпа; согласование движений с характером музыкального произведения;

Игра со стаканчиками воспитывает у детей:

• Чувство ответственности, собранности;

• Доброжелательное отношение друг к другу;

• Умение действовать в коллективе.

Итак, с чего начинаем играть со стаканчиками?

Садимся на пол в круг, перед нами стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой будем передавать стаканчикипо кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре.Например: «Правой берем, вправо отдаем»;

Далее,порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».

Каждый раз игру усложняем и разбавляем стишками и потешками, тем самым развиваем память, речь ребенка,активизируем и расширяем его словарный запас:

Как у дяди Трифона

было семеро детей,

было семеро детей,

было семь сыновей.

Они не пили,не ели,

друг на друга всё глядели,вместе делали вот так: (ребенок показывает любое действие со стаканчиком- стучит по донышку, крутит на пальчике и т. д)

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Мчаться, мчаться без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!

Быстро в город нас домчите, да, да, да!

Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!

Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!

Проговаривая слова, мы ритмично передаем стаканчики по кругу.

В игре можно использовать и музыку, даже рекомендуется ее использовать, это улучшает музыкальный слух, ритм и темп музыки. Например, простая песенка «Танец маленьких утят»- для игры нужно каждому дать по 3 стаканчика, которые сложены один в один –«стопочкой», на слова песни мы их выставляем в рядок, а на слова «не зря, не зря»- хлопаем в ладоши, затем, мы собираем снова стопочку и снова хлопаем. На припев песни- по кругу передаем свои стопочки друг другу.

На шагающих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря.

Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь.

И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".

И природа хороша, и погода хороша,

Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.

Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот

От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"

На мгновенье надо

Детство возвратить.

Мы теперь утята,

И так прекрасно

На свете жить.

Для следующей игры потребуются бумажные стаканчики и любые мелкие предметы – «секретики». На первые две строчки каждого куплета ритмично стучим стаканчиком по полу.

1. Это не стаканчик – 2 повтора (1 раз поет взрослый, 2 раз ребенок)

Это барабанчик – 2 повтора Ритмично стучим пальчиками по стаканчику как по барабану.

В барабанчик постучу

Разбудить я всех хочу.

2. Это не стаканчик – 2 повтора

Это сарафанчик – 2 повтора Вращаем стаканчик как волчок.

В сарафанчик наряжусь

И кружусь, кружусь, кружусь.

3. Это не стаканчик

Это мой тюльпанчик Ритмичным движением меняемся стаканчиком с соседом (повторяем несколько раз).

Я тюльпанчик свой сорву

И соседу подарю.

4. Это не стаканчик

Это мой карманчик

Кладем в стаканчик мелкий предмет, накрываем ладошкой и прячем за спину.

Секрет в карманчик положу,

Никому не покажу.

Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации бумажными салфетками с элементами рисования «Мороженое» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации бумажными салфетками с элементами рисования «Мороженое» в средней группе Мороженое – это любимое лакомство как детей, так и взрослых. Мало кто из людей не любит мороженое. Первые упоминания о мороженом появились.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия)Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия) Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Дидактические игры «Профессии»Дидактические игры «Профессии» Дидактическая игра перфокарты на тему "Профессии" Для детей 4-7 лет. Цель: укрепление мелкой моторики; улучшение графо моторных навыков.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 21:16
+283Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки