МААМ-картинки

Проект «Ласковое солнышко» (вторая группа раннего возраста) (11 фото)

Инна Никишина
Проект «Ласковое солнышко» (вторая группа раннего возраста)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Проект на тему :

«Ласковое солнышко».

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовили: воспитатель Никишина И. В.

воспитатель Романова Н. Б.

г. Воскресенск, 2018г.

Публикация «Проект „Ласковое солнышко“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца»). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта. Сформировать у детей активизацию словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно - оздоровительной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта : информационно-исследовательский, художественно – эстетический, физкультурно - оздоровительный.

Участники: дети группы, родители, воспитатели.

Длительность: краткосрочный

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам

- узнают и называют желтый цвет.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный. Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей. Содержание деятельности родителей

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Беседа с детьми «Что такое солнце Выявления знаний детей о солнце.

3. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал. 1. Слушание сказки «Сказка о Солнечном зайчике».

Наблюдение за солнцем на прогулке

2. Определение значимости солнца для животного и растительного мира.

3. Чтение детьми потешек; участие в игровой деятельности с использованием игрового персонажа «солнца»; рассматривание иллюстраций

1. Подготовка атрибутов для игр, ОД. II этап - основной.

1. Чтение потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

2. Экспериментальная деятельность «Солнце - вода»

3. Подвижная игра «Тучка и солнышко»

3. Малоподвижная игра на расслабление «Холодно - тепло».

4. Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц лица «Солнечный зайчик»

5. Интерактивная сказка «У солнышка в гостях».

6. Зарядка

7. ОД по лепке «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

8. Игра с солнечным зайчиком «Где солнечный зайчик

9. ОД по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование ладошками)

10. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка

1. Заучивание потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

2. Развитие двигательной активности.

3. Снятие напряжение после активной деятельности.

4. Участие детей в инсценировке сказки, подражание, повторение голосов разных животных.

5. Выполнение движений согласно тексту.

6. Передать образ солнышка, создавая летную картинку с изображением полуобъёмного солнышка на горизонтальной поверхности.

7. Ловля солнечного зайчика.

8. Выполнения рисунка солнышка в коллективе.

9. Работа с иллюстрациями.

Наблюдение с детьми за восходом и закатом солнца дома и на улице.

Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

III этап - заключительный Подведение итогов проекта.

Итоговое мероприятие. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на весеннем развлечении.

Оформление папки – передвижки для родителей по итогам реализации проекта.

Участие в развлечении «В гости Солнышко зовем».

План работы.

Дата Содержание работы Участники Ответственные

23.04.18г. Беседа с детьми «Солнышко лучистое» Выявления знаний детей о солнце. Чтение с детьми потешек. Игровая деятельность с использованием игрового персонажа «солнца»; рассматривание иллюстраций Дети, воспитатель. Воспитатель.

Экспериментирование «Солнце - вода». Фиксирование результатов педагогом со слов детей.

Подвижная игра «Тучка и солнышко» Воспитатель.

24.04.18г. Заучивание потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

ОД по лепке «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Малоподвижная игра на расслабление «Холодно - тепло».

Дети, воспитатель. Воспитатель.

25.04.18г. Сказка «Солнечный лучик»

Игра с солнечным зайчиком «Где солнечный зайчик

ОД по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование ладошками)

Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;

Дети, воспитатель. Воспитатель.

26.04.18г.

Дидактическая игра «Веселое Солнышко

Беседа: «Если не было бы солнышка

Чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковский

Слушание песни: «Я на солнышке лежу»; Дети, воспитатель. Воспитатель.

27.04.18г. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)

Чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»

Малоподвижная игра «Построй солнышко»;

Наблюдение за изменениями в природe;.

Коллективная работа по аппликации «Солнышко лучистое»; Дети, воспитатель. Воспитатель.

28.04.18г. Итоговое мероприятие. Развлечение «В гости Солнышко зовем». Дети, воспитатель. Воспитатель.

В перспективе:

1. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

2. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

3. Закаливание солнцем

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Использованная литература:

1. Т. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

2. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей».

3. Материалы интернет – ресурса

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

5. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.

6. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

7. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М.,

Результаты проекта.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 1 неделю. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

В ходе экспериментальной деятельности дети научились делать вывод, что солнце и вода необходимые условия для роста растений. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Тучка и солнышко», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

В ходе организованной деятельности по лепке, рисованию научились передавать образ солнышка нетрадиционными техниками выполнения.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Занятие «У солнышка в гостях»

Действующие лица: автор, мышонок, лягушонок, утенок, лошадка, гусенок, петушок.

Автор. - Спряталось однажды солнышко за тучки и не показывается. День его нет, два. Холодно без солнышка, темно. И решил мышонок разыскать солнышко. Шел, шел, встретил лягушонка.

Мышонок: – Ты не знаешь, где живет солнышко?

Лягушонок: – Не знаю, может быть, утенок знает?

Автор : – Пошли они к утенку.

Мышонок: – Ты не знаешь, где живет солнышко?

Утенок: – Не знаю, может быть, лошадка знает.

Автор : – Пошли они к лошадке.

Лошадка: – Не знаю, может быть, гусенок знает?

Автор : – Пошли они к гусенку.

Мышонок:– Ты не знаешь, где живет солнышко?

Гусенок: – Не знаю, а вот петушок точно знает.

Мышонок: – Ты не знаешь, где живет солнышко?

Петушок: – Конечно, знаю! Вон там на горе.

Автор : – Пошли они на гору и стали они будить солнышко. Сначала будил мышонок.

Мышонок: - Пи! Пи!

Автор : - Не проснулось солнышко. Потом начал будить лягушонок.

Лягушонок: - Ква! Ква!

Автор : - Не проснулось солнышко. Потом начал будить утенок.

Утенок: - Кря! Кря!

Автор : - Не проснулось солнышко. Потом начал будить лошадка.

Лошадка: - Иго-го! Иго-го!

Автор :- Не проснулось солнышко. Потом начал будить гусенок.

Гусенок: - Га! Га!

Автор :- Не проснулось солнышко. Потом начал будить петушок.

Петушок: - Кукареку!

Автор : - Солнышко сразу проснулось, высоко поднялось. Стало всем светло и тепло. Вот так петушок разбудил солнышко.

Прогулка

Познавательная деятельность. Наблюдение за солнцем

Задачи:

— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

«Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку».

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену здания. «Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок». По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Коллективное рисование «Смотрит солнышко в окошко».

Подготовил: воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск, 2018г.

Цель: сформировать у детей представление о природном явлении – солнце, через художественно-продуктивную деятельность и художественную литературу.

Задачи:

- формировать умение располагать отпечатки ладошек вокруг готовой круглой формы, расположенной на мольберте;

- учить аккуратно набирать желтую краску на ладошки, и прикладывать к рисунку на листе ватмана вокруг круглой формы (солнце);

- продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать слова за воспитателем в ходе чтения художественной литературы.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что когда солнышко прячется за тучку становиться темно. В группе воспитатель читает стихи, потешки о солнце и рассматривает с детьми иллюстрации.

Ход.

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я! (К. Ибряев)

Воспитатель поет песню «Смотрит солнышко в окошко…» сл. А. Барто

Сморит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки:

Очень рады солнышку.

(Под пение дети хлопают в ладоши).

Воспитатель (показывает на мольберт, к которому прикреплен лист бумаги с изображением солнца без лучиков). Что-то в нашем окошке темно, лучиков у солнышка нет, и оно не может обогреть нас. Солнышко- солнышко, загляни в наше окошко, протяни свои лучики.

(Воспитатель демонстрирует, как нужно набирать желтую краску на ладошку и прикладывает свой отпечаток на рисунок. Предлагает проделать тоже самое, детям.)

Солнце ярко светит,

Весело на свете.

Рефлексия.

Воспитатель. Красивое получилось у нас солнышко! Давайте порадуемся ему, похлопайте в ладошки, если оно вам понравилось.

Итог.

Побежало солнце

Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в окошко!

Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших лучиков. Какое удивительное и необыкновенно красивое получилось солнышко.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется!

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Подготовил: воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск, 2018г.

Цели:

Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Учить отщипывать и формировать и формировать колбаски из пластилина.

Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме, жёлтый пластилин, листа формата А5 с наклеиным жёлтым кругом из цветной бумаги (солнце)

Ход занятия:

1. Основная часть:

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.

Посмотрите на картину (показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое желтое солнце. Вот и к нам оно заглянуло, что бы порадовать нас своим светом и теплом.

Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.

Дети хлопают в ладоши.

Физкультминутка игра «Солнышко»

Ночь в окошко заглянула, (наклоняют голову, подкладывают

Наше солнышко уснуло. под щёку ладошки,

Солнце просыпается - (поднимают вверх руки и улыбаются

Деткам улыбается друг другу).

2. Лепка «Лучики для солнышка»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на мольберт, на котором приклеен лист бумаги с наклейным жёлтым кругом). Только мне кажется, что у моего солнышка, чего-то не хватает. Как вы думаете чего (ответы детей) Сейчас мы сделаем лучики солнышку. Нужно раскатать «колбаску». Покажите, как мы будем это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому, надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски». Вот один лучик готов. Помогите мне сделать ещё лучиков.

Вылепленные лучики дети прикладывают к своим солнышкам. В конце занятия спросить у детей «Какие получились солнышки (круглые, желтые, весёлые, тёплые, ласковые.

Лепим лучики для солнышка!

Прикрепляем лучики к солнцу!

Лучики готовы!

Дидактическая игра «Веселое солнышко»

Основная цель дидактических игр с прищепками:

- развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

- формирование сличать и объединять предметы по признаку цвета.

- развитие быстроты мышления.

- воспитание усидчивости.

Ход игры:

Воспитатель: Наше солнышко потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнышка?

Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Солнышко лучистое»

Подготовил: воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск, 2018г.

Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.

Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям обрисовать свои ладошки на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и потом вырезает, получившиеся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.

Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.

Солнышко-ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да малых ребят!

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Проект «Ласковое солнышко» (вторая группа раннего возраста)
Фото «Ласковое солнышко»
Проект  (вторая группа раннего возраста) - фото
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад Мечта Проектная деятельность Проект на тему Ласковое солнышко вторая группа раннего возраста Подготовили воспитатель Никишина И воспитатель Романова Н Публикация Проект Ласковое солнышко вторая группа раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Проекты Проектная деятельность Солнце солнышко Солнышко Проекты Темочки Проблема В возрасте лет дети мало знают о природных явлениях в том числе и о природном объекте солнце
Публикации по теме:

Фотоотчет о целевой прогулке в мир живой природы (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет о целевой прогулке в мир живой природы (вторая группа раннего возраста) Цель: Формирование элементарных представлений о живой природе, ее разнообразии. Задачи: 1) уточнить знания детей о цветах, их названиях,.

Физкультурное занятия «В гости к Солнышку» (вторая группа раннего возраста)Физкультурное занятия «В гости к Солнышку» (вторая группа раннего возраста) Физкультурное занятие. Вторая группа раннего возраста. В гости к Солнышку. Цель: создать условия для двигательной активности. Задачи: ОО.

Итоговое мероприятие «Чему мы научились за год». Вторая группа раннего возраста «Чему мы научились за год» (В зал входят дети под музыку) Воспитатель 1. Собрались сегодня в зале Мы на праздник в этот час. Посмотрите,.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста) Реализация проекта Участники проекта: Воспитатели, дети второй ранней группы, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта: краткосрочный,.

Ласковое солнышко. Стихи для детей ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО Ласковое солнышко. Жёлтый лучик-пёрышко Каждого согрел. Вскинул крылья скворушка, и прочистив горлышко, Нежно песнь запел.

Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста)Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста) Основная цель проекта: - знакомство с жизнью птиц. Задачи: - воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц; -способствовать становлению.

Развлечение «День рождения детского сада» (вторая группа раннего возраста) Ведущая: Что такое день рожденья? Это праздник и веселье! Это шутки, это смех, поздравления от всех! Очень весело сегодня, песни звонкие.

Развлечение «Зайчики в гостях у детей» вторая группа раннего возраста Развлечение «Зайчики в гостях у детей» Цель: Вызывать радость от совместной деятельности. Действующие лица: Воспитатель Оборудование: ноутбук,.

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки» вторая группа раннего возрастаСценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки» вторая группа раннего возраста Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки» Во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот снова закружилась Снежная метель, И в.

Занятие «В гости к Неваляшке» (вторая группа раннего возраста) Занятие «В гости к Неваляшке» (вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Подготовила и провела воспитатель первой категории Захарова А. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ласковое солнышко» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 10:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД