«Льдинки на лужах». НОД по обрывной аппликации (вторая младшая группа)

Нина Пакашова
«Льдинки на лужах». НОД по обрывной аппликации (вторая младшая группа)

Занятие по аппликации

по теме:

«Льдинки на лужах»

(вторая младшая группа)

Воспитатель Пакашова Н. Г.

тип занятия: развивающее.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в технике разрыва бумаги на мелкие кусочки, в умении

приклеивать детали, не выходя за контур изображения.

2. Закреплять у детей признаки весны (таяние снега, капель, таяние льда на лужах.

3. Закреплять у детей умение правильно держать кисть.

Развивающие:

1. Развивать у детей воображение, внимание, гибкость пальцев рук.

2. Развивать у детей умение радоваться результату своего труда.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Приёмы:

• Организационный момент

• Чтение стихотворения.

• Беседа с детьми по вопросам.

• Проведение эксперимента- растапливание льдинки в руках.

• Введение в проблемную ситуацию.

• Решение проблемной ситуации.

• Показ воспитателем образца действия.

• Динамическая пауза «Солнышко».

• Самостоятельная работа детей.

• Подведение итога занятия

• Любование детьми своими работами.

Материал: вырезанная из голубого картона «лужа» с белой «льдинкой» из писчей

бумаги, кисть, клей ПВА, салфетка на каждого ребёнка ;уголок в группо-

вой комнате оформленный, как сугроб снега; аудиозапись со звуками при-

роды: капель, журчание ручья; изображение солнышка.

Индивидуальная работа:

напомнить Кириллу Нестерову, Мальцевой Лизе о правильности расположения кисти в

руке.

Обогащение словаря:

активизировать слова- льдинки, сосульки, лужи, тает, голубые, белый, жёлтое.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием снега и льда, лужами, ручейками,

рассматривание иллюстрации о весне.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка пробуждения природы весной. Дети заходят в группу и встают в полукруг около «сугроба» снега на котором расположены две лужи,на одной из них большая «льдина», на другой – несколько очень маленьких.

Воспитатель: Утро настало,

Солнышко встало,

Лучиками поиграло,

Деток наших разбудило.

Вставать пора, просыпаться,

На прогулку собираться.

Посмотреть, как снежок тает,

Ручьи бегут, весна наступает.

2. Беседа с детьми по вопросам.

Воспитатель: Я, ребята Весна, к Вам в гости пришла, тепло принесла, Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко нас греет?

Дети: жёлтое.

Воспитатель: Яркое солнышко снег топит. А, что такое висит на крышах домов?

Дети: сосульки.

Воспитатель: Что, такое мы слышим? (звучит капель).

Дети: капельки капают.

Воспитатель: Правильно, это сосульки тают. А это, что такое слышно? (журчание ручья).

Дети: водичка бежит.

Воспитатель: Это ручейки побежали. Солнышко снежок греет, он тает, побежали ручейки, появились лужи.

Воспитатель: Какого цвета лужи?

Дети: голубые

Воспитатель: А какого цвета лед на лужах?

Дети: белый.

3. Проведение эксперимента -растапливание льдинки в руках.

Воспитатель: Я, Весна, возьму в руки льдинку (берёт кусочек льда с лужи, потрогайте. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А теперь, я спрячу её в ладошки, посмотрите, что происходит? (из ладошек капают капли).

Дети: капли капают, она тает.

4. Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель: Почему льдинка растаяла?

Предположения детей.

Воспитатель: потому, что у Весны ладошки тёплые и ещё мне солнышко помогло.

А почему, ребята, лед не на всех лужах растаял? (выслушать предположения детей.)

Воспитатель: Потому, что солнышко устало.

5. Решение проблемы.

Воспитатель: А вы хотите ему помочь растопить лёд на лужах?

Дети соглащаются.

Воспитатель: садитесь и смотрите. Я, Весна, вам покажу, как лед превратить в маленькие льдинки. (Дети садятся, на доске расположена «лужа» с большой «льдиной»)

6. Показ воспитателем образца действия.

Воспитатель: Посмотрите, как у меня лёд превращается в маленькие льдинки (показ разрыва «льдины» на мелкие кусочки). А чтобы их ветер не сдул, я их чуть- чуть приклею, вот так: берём маленькую «льдинку», капельку клея на кисточку, ставим точку на «льдинку» и наклеиваем.

А сейчас ваша очередь помогать солнышку. Я, Весна, превращаю ваши ручки в маленькие солнышки. Повторяйте за мной.

7. Динамическая пауза «Солнышко».

Воспитатель: движения детей

Солнышко проснулось (потереть кулачками глаза,

Сладко потянулось (потянуться,

Лучиками поиграло (положить ладошку на ладошку и поиграть

пальчиками

Всем тепло стало (обнять себя руками).

Вот теперь ваши пальчики- лучики превратят лёд на лужах в маленькие льдинки.

8. Самостоятельная работа детей по изготовлению льдинок под спокойную музыку.

Напомнить Кириллу Нестерову и Лизе Мальцевой, как правильно держать кисть.

Подбодрить нерешительных детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и покажем их солнышку.

Солнышко ясное посмотри,

Как тебе ребята помогли.

Они и Весне удружили

Лёд на лужах в льдинки превратили.

9. Подведение итога занятия.

Ребята, разложите свои работы в «сугробе», где понравиться. Спасибо Вам большое от Весны и от солнышка.

10. Любование детей своими работами.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Льдинки на лужах». НОД по обрывной аппликации (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...