«Льдинки на лужах». НОД по обрывной аппликации (вторая младшая группа)

Нина Пакашова
«Льдинки на лужах». НОД по обрывной аппликации (вторая младшая группа)

Занятие по аппликации

по теме:

«Льдинки на лужах»

(вторая младшая группа)

Воспитатель Пакашова Н. Г.

тип занятия: развивающее.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в технике разрыва бумаги на мелкие кусочки, в умении

приклеивать детали, не выходя за контур изображения.

2. Закреплять у детей признаки весны (таяние снега, капель, таяние льда на лужах.

3. Закреплять у детей умение правильно держать кисть.

Развивающие:

1. Развивать у детей воображение, внимание, гибкость пальцев рук.

2. Развивать у детей умение радоваться результату своего труда.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Приёмы:

• Организационный момент

• Чтение стихотворения.

• Беседа с детьми по вопросам.

• Проведение эксперимента- растапливание льдинки в руках.

• Введение в проблемную ситуацию.

• Решение проблемной ситуации.

• Показ воспитателем образца действия.

• Динамическая пауза «Солнышко».

• Самостоятельная работа детей.

• Подведение итога занятия

• Любование детьми своими работами.

Материал: вырезанная из голубого картона «лужа» с белой «льдинкой» из писчей

бумаги, кисть, клей ПВА, салфетка на каждого ребёнка ;уголок в группо-

вой комнате оформленный, как сугроб снега; аудиозапись со звуками при-

роды : капель, журчание ручья; изображение солнышка.

Индивидуальная работа:

напомнить Кириллу Нестерову, Мальцевой Лизе о правильности расположения кисти в

руке.

Обогащение словаря:

активизировать слова- льдинки, сосульки, лужи, тает, голубые, белый, жёлтое.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием снега и льда, лужами, ручейками,

рассматривание иллюстрации о весне.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка пробуждения природы весной. Дети заходят в группу и встают в полукруг около «сугроба» снега на котором расположены две лужи,на одной из них большая «льдина», на другой – несколько очень маленьких.

Воспитатель: Утро настало,

Солнышко встало,

Лучиками поиграло,

Деток наших разбудило.

Вставать пора, просыпаться,

На прогулку собираться.

Посмотреть, как снежок тает,

Ручьи бегут, весна наступает.

2. Беседа с детьми по вопросам.

Воспитатель: Я, ребята Весна, к Вам в гости пришла, тепло принесла, Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко нас греет?

Дети: жёлтое.

Воспитатель: Яркое солнышко снег топит. А, что такое висит на крышах домов?

Дети: сосульки.

Воспитатель: Что, такое мы слышим? (звучит капель).

Дети: капельки капают.

Воспитатель: Правильно, это сосульки тают. А это, что такое слышно? (журчание ручья).

Дети: водичка бежит.

Воспитатель: Это ручейки побежали. Солнышко снежок греет, он тает, побежали ручейки, появились лужи.

Воспитатель: Какого цвета лужи?

Дети: голубые

Воспитатель: А какого цвета лед на лужах?

Дети: белый.

3. Проведение эксперимента -растапливание льдинки в руках.

Воспитатель: Я, Весна, возьму в руки льдинку (берёт кусочек льда с лужи, потрогайте. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А теперь, я спрячу её в ладошки, посмотрите, что происходит? (из ладошек капают капли).

Дети: капли капают, она тает.

4. Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель: Почему льдинка растаяла?

Предположения детей.

Воспитатель: потому, что у Весны ладошки тёплые и ещё мне солнышко помогло.

А почему, ребята, лед не на всех лужах растаял? (выслушать предположения детей.)

Воспитатель: Потому, что солнышко устало.

5. Решение проблемы.

Воспитатель: А вы хотите ему помочь растопить лёд на лужах?

Дети соглащаются.

Воспитатель: садитесь и смотрите. Я, Весна, вам покажу, как лед превратить в маленькие льдинки. (Дети садятся, на доске расположена «лужа» с большой «льдиной»)

6. Показ воспитателем образца действия.

Воспитатель: Посмотрите, как у меня лёд превращается в маленькие льдинки (показ разрыва «льдины» на мелкие кусочки). А чтобы их ветер не сдул, я их чуть- чуть приклею,вот так: берём маленькую «льдинку», капельку клея на кисточку, ставим точку на «льдинку» и наклеиваем.

А сейчас ваша очередь помогать солнышку. Я, Весна, превращаю ваши ручки в маленькие солнышки. Повторяйте за мной.

7. Динамическая пауза «Солнышко».

Воспитатель: движения детей

Солнышко проснулось (потереть кулачками глаза,

Сладко потянулось (потянуться,

Лучиками поиграло (положить ладошку на ладошку и поиграть

пальчиками

Всем тепло стало (обнять себя руками).

Вот теперь ваши пальчики- лучики превратят лёд на лужах в маленькие льдинки.

8. Самостоятельная работа детей по изготовлению льдинок под спокойную музыку.

Напомнить Кириллу Нестерову и Лизе Мальцевой, как правильно держать кисть.

Подбодрить нерешительных детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и покажем их солнышку.

Солнышко ясное посмотри,

Как тебе ребята помогли.

Они и Весне удружили

Лёд на лужах в льдинки превратили.

9. Подведение итога занятия.

Ребята, разложите свои работы в «сугробе», где понравиться. Спасибо Вам большое от Весны и от солнышка.

10. Любование детей своими работами.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Льдинки на лужах». НОД по обрывной аппликации (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки