Получи документы

«Ледяные гирлянды». Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы (5 фото)

Вера Качесова
«Ледяные гирлянды». Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы

Место проведения:1 часть - изостудия МАДОУ №1;

2 и 3 часть - прогулочный участок старшей группы № 11

Время проведения: каникулы в январе, 1 и 2 половины дня

Ответственный за проведение: Качесова В. И., воспитатель по изобразительной деятельности.

Цель; Создать условия для свободного экспериментирования детей с красками, водой, осваивая алгоритм окрашивания и замораживания воды.

Публикация «„Ледяные гирлянды“, Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»: Расширять представление детей о свойствах акварельных красок (хорошо растворяются в воде, небольшое количество краски даёт ненасыщенный цвет, для увеличения интенсивности цвета необходимо брать краску на кисть ещё и ещё).

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»: познакомить со свойствами воды: хорошо растворяет краски, на морозе изменяет своё состояние, замерзает, превращается в лёд. Лёд сохраняет цвет и форму.

«Социально - коммуникативное развитие»: совершенствовать развитие коммуникативных и речевых компетенций воспитанников, побуждать вступать в диалог с педагогом, со сверстниками, обсуждать этапы совместной деятельности, предполагать варианты выполнения заданий, обсуждать результат деятельности.

Подготовительный этап;

— Подготовить пластиковые бутылки (V не меньше 1 литра, в пробках сделать отверстие, вставить в отверстие трубочку для коктейля или футляр от авторучки, для герметичности щель между стенками отверстия и трубочки залепить пластилином.

— Формы за заливки и замораживания: контейнеры от пластиковых яиц киндер - сюрприза, пластиковые ячейки для шоколадных конфет;

— Нитки шерстяные, толстые;

— Воронка, для заливки воды в бутылку

— Акварельные краски (использовали остатки красок с предыдущего учебного года)

— Банки для воды, стеклянные, чтобы дети имели возможность наблюдать за усилением насыщенности цвета окрашиваемой воды.

— Кисти;

— Контейнеры для переноски необходимого материала на прогулочную площадку.

— Непромокаемые фартуки для детей

— Фишки разного цвета для определения места в той или иной команде

по изготовлению цветной воды.

Ход:

1 этап: изостудия

Воспитатель встречает детей в изостудии, приветствует, мотивирует детей на последующую деятельность, предлагая им стать помощниками Деда Мороза:

— Дед Мороз очень любит делать чудеса, но праздники продолжаются уже долго, чудес требуется больше и больше, а дедушка немного устал. Давайте сами сделаем чудеса и удивим ими всех ребят в детском саду. Что мы можем сделать сами? (Дети внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на разговор, вступают в активную беседу)

- В одном из детских садов я увидела, как на деревьях засветились разноцветные гирлянды из льдинок. Можем ли и мы сделать такое чудо? Что нам для этого понадобится? (Дети: Обдумывают ситуацию, отвечают на вопрос используя опыт

исследовательской деятельности. Называют варианты необходимых материалов.)

-Предлагаю вам взять фишку, перевернуть её и узнать, какой цвет воды будете готовить для замораживания.

Педагог показывает алгоритм получения цветной воды, по мере выполнения задания направляет детей на оценивание необходимости и достаточности насыщения воды краской.

«Ледяные гирлянды». Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы

По мере окрашивания воды необходимой интенсивности предлагает детям сливать воду в бутылку. (Дети: Обсуждают в команде достаточность или необходимость интенсивности окрашивания, договариваются друг с другом о действиях. Помогают слить воду в бутылки)

Далее работа прерывается для того, чтобы дети смогли пройти в группу и подготовиться к выходу на улицу.

2 этап: на прогулочном участке:

Фото «Ледяные гирлянды»

Педагог предлагает расставить контейнеры с подготовленными ячейками для заморозки на столах, скамейках, где детям будет удобно разливать воду в формы, советует, как лучше и с наименьшими потерями заливать цветную воду в ячейки. (дети: Выполняют действия, договариваются об очерёдности выполнения дальнейших действий, самостоятельно следят за соблюдением этой очерёдности. По просьбе педагога отслеживают степень наполнения ячеек окрашенной водой. Самостоятельно заканчивают заполнение водой и уборку инвентаря.)

. Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы - фото

3 этап: на прогулочном участке, после сна

Педагог приглашает детей провести контроль степени замерзания воды в ячейках

Дети пробуют вынуть льдинки из ячеек.

В зависимости от степени промерзания воды работа продолжается или ячейки остаются на улице для окончательного замерзания.

В случае прочного замерзания воды, дети вынимают все льдинки из ячеек, последовательно растягивая гирлянды, и украшают ими деревья на участке.

Фото №1 Место проведения часть изостудия МАДОУ и часть прогулочный участок

Педагог предлагает обсудить результаты деятельности.

Получилось ли задуманное чудо?

Что для этого понадобилось?

Какие новые знания о воде, красках получили?

Какие ещё чудеса можно сделать зимой на улице?

Фото №2 Старшая группа старшей группы Время проведен ия каникулы в январе и половины дня Ответственный за проведение Качесова В
Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду»Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду» В рамках подготовки к «Новому году», родители стали активными помощниками в оформлении не только внутренних помещений групповых комнат,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ледяные гирлянды». Конспект совместной партнёрской деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 13:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД