Матыцына Нина Геннадьевна
Лего-конструирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Использование Лего-конструктора в работе с детьми".
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Техническое детское творчество способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Публикация «Лего-конструирование в ДОУ» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Лего - конструирование предоставляет педагогам и воспитанникам средства для достижения целого комплекса образовательных целей:
• совершенствование мелкой моторики и координации движений;
• развитие словарного запаса и навыков общения;
• развитие умения сравнивать, обобщать;
• развитие наблюдательности, памяти, внимания и пространственного воображения;
В течение учебного года, изучив основы конструирования, начала использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста следующие виды конструирования:
• Плоскостное;
• Вертикальное;
• Объемное.
Среди форм организации обучения наиболее доступными для дошкольников являются:
• Конструирование по образцу;
• Конструирование по модели;
• Конструирование по наглядным схемам;
• Конструирование по замыслу и теме.
В работе с детьми использую такие виды игр:
1. Произвольное бессюжетное конструирование.
Дети с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики. Дети упражняются в распознании цвета, формы, счете, развивают воображение.
2. Конструирование по схеме и образцу.
Детям даются схемы-задания по строительству домов, животных, людей, транспорта и т. д. Дети закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий», «больше- меньше».
3. Интересно также использовать Лего-мозаику.
Из Лего кирпичиков можно собирать различные изображения по схеме, выполненные на плате: животных, машины, узоры и т. д. Также использую дидактические игры: «Светофор», «Столбики», «Разноцветные дорожки» и т. д. Дети учатся правильно соотносить «право – лево», «под – над».
4. Конструирование для сюжетных игр.
Созданные постройки из Лего Дупло можно использовать в играх-театрализациях, у ребенка появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и т. д. Игры создают условия для развития речи, творчества.
5. Дидактические игры с Лего Дупло на классификацию, симметрию, пространственное ориентирование, логические закономерности: «Чудесный мешочек», «Продолжи ряд» и т. д. - расскажите конкретно по 2-3 примера
Изучение технологии и ее внедрение в работу с детьми 3- 7 лет уже показали первые результаты за первое полугодие 2016-2017 года:
• В каждой дошкольной группе 1 раз в неделю проводится творческая ЛЕГО- мастерская как культурная практика (т. е. совместная деятельность педагога с детьми во второй половине дня);
• Разработала ДОП программу «ЛЕГОША» (3-5 лет, который посещает 26 детей нашего ДОУ;
• Составлена диагностика конструктивно- игровой деятельности детей, для всех возрастных групп;
• Разработала методические рекомендации «Использование развивающих игр и упражнений с Лего Дупло»;
Старшие дети нашего ДОУ принимают участие в конкурсах на уровне города и области вместе с моей коллегой В. В. :
• Так, дети подготовительной группы в октябре 2016 года принимали участие в «Битве историй» (фестиваль-конкурс по использованию образовательных конструкторов ЛЕГО для развития речи обучающихся в образовательной деятельности);
• 5 человек 5-7 лет участвовали в городской игре «Лего Бум» (конкурс детского технического творчества);
• На городской образовательной выставке "Шаг в будущее" вместе с В. В. показали мастер-класс по теме "Лего сказку соберем - в мультик попадем";
• В январе я приняла участие в Конкурсе ДОП программ технической направленности.
Рассказываем родителям о нашей лего-деятельности в ДОУ :
• На сайте группы, так же оформила рекомендации по конструктивно- игровой деятельности в виде памяток;
• Провели Фестиваль детского творчества из лего-конструктора к календарным праздникам: к новому году - «Подарок для Деда Мороза»,
К 23 февраля -«Военная техника»
• Привлекаем родителей к разным мероприятиям внутри детского сада: в марте проводим фотовыставку «Лего любит вся семья - Мама, папа, брат, сестра и я». Провела мастер-класс для родителей «Блоки Дьенеша- конструируем, играя».