Получи документы

«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию (7 фото)

Юлия Малашенко
«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию

Добрый день, коллеги!

Продолжаю делиться с Вами интересными идеями из «Lego»- конструктора.

19 декабря 2016 г. в нашем городе успешно стартовал конкурс конспектов по техническому конструированию среди педагогов ДОУ по теме: «Терем Деда Мороза и Снегурочки». Воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в создании уникальных шедевров из «Lego» - конструктора.

Хочу представить Вашему вниманию свой конспект занятия и фото построек.

Вот, что у нас получилось.

Публикация «„LEGO“ — терем для Деда Мороза и Снегурочки, Конспект НОД по конструированию» размещена в разделах

«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию

Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе.

Тема: «Терем для Деда Мороза и Снегурочки».

Форма организации обучения детей конструированию: конструирование по замыслу (конструирование по теме «Терем»).

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Предложить детям самостоятельно находить конструктивные решения на основе использования разных деталей и элементов конструктора.

Развивающие: Развивать образное мышление: задумывать постройку и воплощать свой замысел, продолжать развивать ручную умелость и мелкую моторику рук детей при работе с деталями конструктора.

Воспитательные: закреплять навыки работы малыми подгруппами, умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: конструирование из конструктора, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая.

Материалы и оборудование: коробки с «Лего» – конструктором, письмо, картинки для игры «Собери терем», магниты, магнитная доска.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Терем – теремок», В. Одоевский «Мороз Иванович». А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

• Видео – презентации по теме: «Терема – терема».

• Рассматривание картинок со сказочными теремами из сказок.

• Посещение терема Снегурочки в Костроме.

• Беседы о тереме Деда Мороза в Великом Устюге и тереме Снегурочки.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель сообщает детям о том, что утром в группу почтальон принес письмо, которое специалисты строительной компании адресовали ребятам.

Дети участвуют в беседе с воспитателем, рассматривают письмо, озвучивают предположения, о чем пишут специалисты строительной компании.

Воспитатель просит одного из детей открыть конверт.

Воспитатель читает письмо детям:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Город Кострома – родина Снегурочки. Каждый год в апреле месяце к ней на день рождения приезжает со всей России много гостей - сказочных персонажей: Дед Мороз, Баба – Яга, Леший, Золотая Рыбка, Царь Берендей, Василиса Премудрая, Водяной царь и многие другие. Терем, в котором живет сама Снегурочка небольшой, и разместить всех гостей не может. Поэтому мы объявили конкурс среди детей на лучший макет терема для Деда Мороза и Снегурочки из лего - конструктора. Приглашаем вас принять активное участие в нем. 22 декабря 2016 года к нам в город приезжает Российский Дед Мороз. В этот день он вместе со своей внучкой Снегурочкой выберут макет наиболее понравившегося терема, а строители постараются сделать его ко Дню рождения Снегурочки. До свидания. Главный инженер строительной компании».

Дети внимательно слушают воспитателя, осмысливают полученную информацию.

2.

Основная часть.

Воспитатель спрашивает детей: «Какое они принимают решение?»

Дети высказывают свои мнения.

В итоге, принимают решение принять участие в создании макетов теремов для Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель напоминает детям о том, что терем – особенный дом. При создании важно помнить об его основных элементах. Предлагает детям поиграть в игру: «Собери терем».

(Дети с воспитателем садятся на ковер).

Дети активно включаются в игру. Они выбирают из предложенных элементов только те, которые имеют отношение к терему (фундамент, стены, крыша, окна, двери, башни). Эти картинки они прикрепляют с помощью магнитов на магнитную доску, а остальные картинки откладывают в сторону.

Воспитатель наблюдает за игрой детей, анализирует и подводит итог игры.

Дети рассматривают получившийся терем в сборке.

Затем воспитатель читает детям стихотворение о конструкторе:

Есть коробка у меня

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные.

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

и в постройки превращаться.

«Два на два» - малыш – крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее с четырьмя!

А еще найдем мы в ней

«Два на шесть» - он всех длинней!

Воспитатель спрашивает детей, что же это за друзья - кирпичики?

Ребята называют, что это лего – конструктор. Они рассуждают, что маленькие кирпичики – это детали, которые прикрепляются друг к другу разными способами.

Воспитатель спрашивает детей: «Хотят ли они начать выполнять постройки?»

Дети охотно соглашаются.

Воспитатель приглашает детей пройти в макетную мастерскую, предлагает ребятам сделать физкультурную паузу:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами).

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем,

В мастерскую мы придем.

(Дети вытягивают руки в стороны, выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием колен. Затем просто шагают).

Воспитатель сообщает ребятам, что строить терема они будут, объединившись в подгруппы по 4 человека.

Дети проходят и садятся за столы, на которых лежит лего – конструктор.

Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям (поясняет, объясняет).

Воспитатель наблюдает за процессом создания построек.

Дети самостоятельно конструируют из лего - конструктора.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель сообщает, что все ребята справились с заданием, каждый терем получился по - своему хорош. Говорит о том, что Деду Морозу и Снегурочке будет трудно определиться с выбором.

Дети высказывают свои предположения, какой из теремов выберут Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей постройке всем присутствующим.

Ребята выбирают из каждой подгруппы по одному человеку, который презентуют свои макет.

Воспитатель предлагает детям разместить выполненные работы в зависимости от собственной оценки по соответствующим местам.

Дети высказывают свои мнения, слушают аргументы и суждения товарищей, расставляют макеты по местам.

Воспитатель спрашивает детей о том, как они могут показать свои постройки Деду Морозу и Снегурочке?

Дети предлагают разные варианты: (нарисовать схемы, отправить макеты посылкой, сфотографировать и послать фото в письме).

Воспитатель делает коллективное фото детей со своими макетами.

Дети фотографируются со своими макетами теремов.

Фото «LEGO»
 — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию - фото
Добрый день коллеги Продолжаю делиться с Вами интересными идеями из конструктора в нашем городе успешно стартовал конкурс Конспекты занятий Все конспекты конспектов по техническому конструированию среди педагогов ДОУ по теме Терем

Воспитатель сообщает, что когда она напечатает фотографии, то обязательно все вместе напишут письмо, вложат фотографии и отправят в строительную компанию.

В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам поиграть с макетами.

Дети меняются макетами и играют с ними.

Спасибо за внимание.

Конструируйте сами! Конструируйте вместе с детьми!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» 1 этап: организационно-мотивированный. (дети выходят с воспитателем из спальни и встают в круг) В. - Посмотрите, ребята, сколько гостей.

Фотоотчет «В гостях у Дедушки Мороза и Снегурочки в Агро-клубе «Усадьба»Фотоотчет «В гостях у Дедушки Мороза и Снегурочки в Агро-клубе «Усадьба» Фотоотчет "В гостях у Дедушки Мороза и Снегурочки в Агро -клубе "Усадьба" Алеся Лохманова Новый Год - это самый любимый праздник для детей.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД «День рождения Деда Мороза» Конспект НОД «День рождения Деда Мороза» Цель : расширение представлений детей о сказочных персонажах Ход НОД. Воспитатель: - Ребята,.

Конспект занятия по плаванию «По следам Деда мороза»Конспект занятия по плаванию «По следам Деда мороза» Цели: выполнять передвижения в воде в разных направлениях; отработать навык правильного положения (горизонтальное,.

Мастер-класс «Терем Деда Мороза»Мастер-класс «Терем Деда Мороза» Вот и наступила волшебная зима, которая вдохновляет на новые творческие идеи. В одной из своих работ я предлагала Вашему вниманию декорацию.

Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и СнегурочкиНовогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и Снегурочки Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими.

Портреты Деда Мороза и Снегурочки. Фотоотчет детского творчестваПортреты Деда Мороза и Снегурочки. Фотоотчет детского творчества В продолжение новогодней темы предложила детям в группе нарисовать портреты главных героев этого торжества на бумажных снежинках. Дети создали.

Сценарий для старшей группы «В поисках, заколдованных Деда Мороза и Снегурочки» Действующие лица: Смурфики: Смурфетта, Благоразумник, злой волшебник Гаргомель; Белоснежка и семь гномов, Шрек, Фиона, Дед Мороз, Снегурочка.

Сценарий Новогоднего праздника «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» (старшая группа детей с ЗПР) Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда мороза и Снегурочки» ст. гр. ЗПР. Герои: Взрослые:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 21:12
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД