Лучший педагог года

Конспект занятия «Лекарства детям — не игрушка!»

Яковлева Ирина
Конспект занятия «Лекарства детям — не игрушка!»

Конспект занятия

«Таблетки-не конфетки!»

Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых).

Задачи: формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своему здоровью;

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых, объяснить, что это небезопасно;

Публикация «Конспект занятия „Лекарства детям — не игрушка!“» размещена в разделах

Создавать условия для развития познавательных способностей, развивать и корригировать связную речь, внимание (на основе упражнений в классификации предметов в игре «Чудесный мешочек»)

Оборудование: Игрушечный медицинский чемоданчик, шкафчик –аптечка, демонстрационный набор лекарств и витаминов, набор предметов для игры «Чудесный мешочек», иллюстративный материал к рассказу, листы бумаги с силуэтным изображением емкости для лекарственных средств, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй, небо (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, солнце! (руки отводим в стороны)

Здравствуй, земля! (опускаем руки вниз)

Здравствуй, планета Земля! (показываем руками большой шар)

Здравствуй, наша большая семья! (берёмся за руки)

Идём на стульчики.

2. Психологический настрой

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.

(Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

А как вы догадались?

(На чемоданчике нарисован красный крест)

Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Дана, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

(Бинт)

Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

Выходи, Элина. А это что?

(Пластырь)

Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

Выходи, Максим. Что ты взял?

Это таблетки. Они нужны, когда болеешь.

Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру. Скажите, когда нужна аптечка?

(Когда кто-то поранился или заболел)

- У нас в группе есть лекарства?

- Где они хранятся?

- Как вы думаете, почему ваши воспитатели и медсестра не разрешают вам трогать лекарства?

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства : микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Ребята, отгадайте загадку:

Когда заболеваем,

То мы их принимаем.

(Лекарства)

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?" Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Вот что произошло с одним неосторожным мальчиком, который играл в больницу.

3. Чтение рассказа врача.

Эту историю рассказал врач Скорой помощи. «К нам на станцию позвонила девочка и сказала, что она играла с братишкой, а он почему-то вдруг уснул (слайд 1) Взрослых дома нет, а она сама никак не может брата разбудить. Мы очень встревожились и сели в машину. Замигала на крыше скорой «мигалка2»завыла сирена., и мы помчались по улицам (слайд 2) Как тоько вошли в квартиру, увидели очень бледного мальчика, неподвижно лежащего на полу. Нам сразу стало ясно, что он не спит, а ему очень-очень плохо (слайд 3).

Пока мы оказывали мальчику помощь, я спросил перепуганную девочку, во что то они играли?

-В больницу, -ответила она. –Я лечила его.

-Чем же? Не помнишь?

-Бабушкиным хорошим лекарством…Вот этим, -сказала девочка и протянула мне пустой флакон (слайд 4)

Значит, случилось именно то, чего я опасался, у мальчика тяжелое отравление.

Долго разговаривать не было времени, мы уже укладывали мальчика на носилки, чтобы везти в больницу (слайд5) Но я все же успел сказать его сестренке то, что должны знать все дети: лекарство-не игрушка, брать лекарства детям категорически нельзя, ни пробовать самим, ни давать другим! Это может обернуться большой бедой (слайд 6).

Девочка заплакала, но я даже не стал ее утешать, пусть навсегда запомнит, чем кончаются такие игры (слайд7)

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Это глазки-вот, вот, вот!

Это ушки-вот, вот, вот!

Это нос, это-рот,

Там-спина, тут-живот.

Ох, устали, вытрем лоб.

Покрутились, повертелись

И обратно все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем….

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем

- Как вы понимаете выражение «Таблетки не конфетки»?

- У вас есть дома лекарства?

- Где они хранятся?

- Как вы думаете, почему ваши папы и мамы не разрешают вам трогать лекарства?

Если не больны вы-

В таблетках-только вред!

Ведь отравиться можно

И даже умереть.

Лекарство брать нельзя без спроса

Оно ведь может быть для взрослых.

И потому-то для ребят-

Лекарство это-просто яд!

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

А теперь снова загадка.

Для здоровья нам необходимы

И полезны….витамины

.Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Витамины и вкусны, и полезны, и нужны!

Только помните, друзья, их без меры есть нельзя!

6. Игра «Чудесный мешочек».(Лекарства-в шкафчик, конфеты-в коробку).

Что врачи прописывают заболевшему человеку?

Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?

Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?

А сейчас я вам предлагаю нарисовать картинку для вашей домашней аптечки. Давайте пройдем за столы и примемся за работу. (Листы с силуэтными изображениями аптечных емкостей. Детям предлагается «заполнить их» изображениями таблеток и затем перечеркнуть красным.)

7. Прощание

О чем мы сегодня узнали?

Все маленькие дети обязаны знать-

Пилюли и таблетки им нельзя глотать!

Когда вы заболели-тогда врача зовут,

И взрослые детишкам таблетки принесут.

Но если не больны вы- в таблетках только вред!

Глотать их без причины-мы не будем! Нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Дорогие ребята, хочется пожелать, чтобы вы всегда были внимательны и здоровы. Не забывайте о нашем разговоре!

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект открытого занятия «Игра и игрушка в жизни дошкольника» .

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия " Детям нравятся цветы"Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия «Детям о Пасхе»Конспект занятия «Детям о Пасхе» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лекарства детям — не игрушка!»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД