Ольга Карнаухова
Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Программное содержание.
Образовательные задачи.
- Продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находить растения по описанию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лекарственные растения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Вспомнить правила поведения при сборе лекарственных растений.
- Уточнить способы заготовки и применение лекарственных растений.
- Развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
Воспитательные задачи.
-Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.
- Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения, брикеты.
Оборудование и материалы: гербарий, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением. Лекарственные растения в брикетах, пачках.
Ход занятия. Перед детьми доска с изображением лекарственных трав. На столе лежат сухие пучки, брикеты, пакеты с травами.
Раздается стук в дверь. Входит Баба-Яга с корзинкой (в ней лежат травы). Здоровается (горло завязано, рука перебинтована). Вздыхает.
Воспит. : Здравствуй, бабушка, что же ты вздыхаешь. Что с тобой случилось.
Б-Я. : Как что? Прибиралась я как-то в избушке и вот руку поранила, Пошла
трясти половики на улицу, да не оделась. Теперь вот горло болит, кашель
мучает. Леший взялся меня лечить вот дал лекарственные травки. Да я
забыла, какие от чего, все перепутала
Воспит. : Дети давайте поможем Бабе-Яге и назовем растения, которые дал ей
Леший (берет из корзинки растения, показывает, дети называют)
Дети, а кто знает как хранятся травы? (в брикетах, пакетах, коробочках
в сухом виде). Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты,
в коробочки или прессуют в брикеты, Потом их помещают на склады, в
аптеки где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома
их надо держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
А что можно приготовить из сухих трав ( ответы детей: настойки, отвары).
Игра «Назови и расскажи».
Послушайте её правила. Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные) Я покажу вам какое-нибудь растение,
а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания, время сбора для заготовки
лечебных растений, можно рассказать при каких заболеваниях и в каком виде их
используют.
Например: крапива растет в лесу, на лугу, у обочин дорог, на пустырях. Собирают крапиву весной, когда она только- только выросла. Крапива прекрасно
останавливает кровотечение, отвар пьют при кашле, а также используют для укрепления волос.
Загадка: Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. Вы, наверное устали, давайте поиграем в игру.
Физкультминутка: Представьте что вы одуванчики. Выходите на солнечную полянку, Дождик их поливает, солнышко пригревает. Одуванчики на полянке растут, становятся все выше. Вдруг налетел ветерок, подул на одуванчики. Ветер подул еще сильнее. С одуванчиков полетели белые, легкие парашютики. Там, где они упали,снова будут расти одуванчики.
А кто знает стихи об одуванчиках. (Ответы детей).
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Вырастет, нарядится
В беленькое платьице
Белое воздушное, ветерку послушное.
В летний солнечный денёк
Золотой расцвел цветок
На высокой длинной ножке
А проснулся, улыбнулся,
Вот пушистый я какой
Ах, боюсь, что разлечусь.
Тише ветер луговой.
Кто напомнит нам правила поведения при сборе лекарственных растений.
-Нельзя рвать много растений.
-Нельзя пробовать плоды, корни растений.
-После сбора лекарственных растений следует вымыть тщательно руки.
-Нельзя собирать растения вблизи автодорог, в черте города.
-Собирать нужно чистые, неповрежденные растения.
А вот теперь для вас и нашей гости я приготовила кроссворд, который вы сейчас попробуем отгадать (дети отгадывают).
Вопросы кроссворда.
По горизонтали.
1 Кустарник с красными, кисло-сладкими ягодами. (барбарис)
2 Растение с белыми лепестками, желтой сердцевиной, растет на лугах. (ромашка)
3 Растение имеет ядовитый млечный сок, цветы желтые, растет и на огороде и в лесу. (чистотел)
4 Душистое растение растущее на приусадебных участках. С этим растением заваривают чай. (мята)
5 Растет на лугах, опушках леса имеет желтые с черными полосками цветки. (зверобой)
6 Растет на клумбах, на огороде. Цветки оранжевого цвета. (календула)
7 Растение с зелеными, стрекающими листьями. (крапива)
8 Дерево с оранжевыми плодами. Плоды густо покрывают, как бы облепляют концы ветвей. (облепиха)
По вертикали получается слово «растение».
Бабушка, вы запомнили лекарственные растения, больше не перепутаете. Ребята давайте еще раз поможем Бабе-Яге, нарисуем ей лекарственные растения и подарим. Скажите, почему они называются лекарственными.
Дети рисуют и дарят Бабе – Яге. Предложить детям попробовать напиток
«Здоровье» и постараться определить, какие травы здесь использованы. Предложить и Бабе – Яге выпить напиток.
Баба-Яга прощается с детьми.