Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения» (подготовительная группа)

Ольга Карнаухова
Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Программное содержание.

Образовательные задачи.

- Продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находить растения по описанию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лекарственные растения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Вспомнить правила поведения при сборе лекарственных растений.

- Уточнить способы заготовки и применение лекарственных растений.

- Развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Воспитательные задачи.

-Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.

- Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения, брикеты.

Оборудование и материалы: гербарий, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением. Лекарственные растения в брикетах, пачках.

Ход занятия. Перед детьми доска с изображением лекарственных трав. На столе лежат сухие пучки, брикеты, пакеты с травами.

Раздается стук в дверь. Входит Баба-Яга с корзинкой (в ней лежат травы). Здоровается (горло завязано, рука перебинтована). Вздыхает.

Воспит. : Здравствуй, бабушка, что же ты вздыхаешь. Что с тобой случилось.

Б-Я. : Как что? Прибиралась я как-то в избушке и вот руку поранила, Пошла

трясти половики на улицу, да не оделась. Теперь вот горло болит, кашель

мучает. Леший взялся меня лечить вот дал лекарственные травки. Да я

забыла, какие от чего, все перепутала

Воспит. : Дети давайте поможем Бабе-Яге и назовем растения, которые дал ей

Леший (берет из корзинки растения, показывает, дети называют)

Дети, а кто знает как хранятся травы? (в брикетах, пакетах, коробочках

в сухом виде). Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты,

в коробочки или прессуют в брикеты, Потом их помещают на склады, в

аптеки где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома

их надо держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

А что можно приготовить из сухих трав ( ответы детей: настойки, отвары).

Игра «Назови и расскажи».

Послушайте её правила. Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные) Я покажу вам какое-нибудь растение,

а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания, время сбора для заготовки

лечебных растений, можно рассказать при каких заболеваниях и в каком виде их

используют.

Например: крапива растет в лесу, на лугу, у обочин дорог, на пустырях. Собирают крапиву весной, когда она только- только выросла. Крапива прекрасно

останавливает кровотечение, отвар пьют при кашле, а также используют для укрепления волос.

Загадка: Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. Вы, наверное устали, давайте поиграем в игру.

Физкультминутка: Представьте что вы одуванчики. Выходите на солнечную полянку, Дождик их поливает, солнышко пригревает. Одуванчики на полянке растут, становятся все выше. Вдруг налетел ветерок, подул на одуванчики. Ветер подул еще сильнее. С одуванчиков полетели белые, легкие парашютики. Там, где они упали,снова будут расти одуванчики.

А кто знает стихи об одуванчиках. (Ответы детей).

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Вырастет, нарядится

В беленькое платьице

Белое воздушное, ветерку послушное.

В летний солнечный денёк

Золотой расцвел цветок

На высокой длинной ножке

А проснулся, улыбнулся,

Вот пушистый я какой

Ах, боюсь, что разлечусь.

Тише ветер луговой.

Кто напомнит нам правила поведения при сборе лекарственных растений.

-Нельзя рвать много растений.

-Нельзя пробовать плоды, корни растений.

-После сбора лекарственных растений следует вымыть тщательно руки.

-Нельзя собирать растения вблизи автодорог, в черте города.

-Собирать нужно чистые, неповрежденные растения.

А вот теперь для вас и нашей гости я приготовила кроссворд, который вы сейчас попробуем отгадать (дети отгадывают).

Вопросы кроссворда.

По горизонтали.

1 Кустарник с красными, кисло-сладкими ягодами. (барбарис)

2 Растение с белыми лепестками, желтой сердцевиной, растет на лугах. (ромашка)

3 Растение имеет ядовитый млечный сок, цветы желтые, растет и на огороде и в лесу. (чистотел)

4 Душистое растение растущее на приусадебных участках. С этим растением заваривают чай. (мята)

5 Растет на лугах, опушках леса имеет желтые с черными полосками цветки. (зверобой)

6 Растет на клумбах, на огороде. Цветки оранжевого цвета. (календула)

7 Растение с зелеными, стрекающими листьями. (крапива)

8 Дерево с оранжевыми плодами. Плоды густо покрывают, как бы облепляют концы ветвей. (облепиха)

По вертикали получается слово «растение».

Бабушка, вы запомнили лекарственные растения, больше не перепутаете. Ребята давайте еще раз поможем Бабе-Яге, нарисуем ей лекарственные растения и подарим. Скажите, почему они называются лекарственными.

Дети рисуют и дарят Бабе – Яге. Предложить детям попробовать напиток

«Здоровье» и постараться определить, какие травы здесь использованы. Предложить и Бабе – Яге выпить напиток.

Баба-Яга прощается с детьми.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карнаухова (УИ 27884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД