Лепбук как одно из эффективных средств образования детей в летний оздоровительный период «Я познаю мир сенсорики»

Татьяна Гальчина
Лепбук как одно из эффективных средств образования детей в летний оздоровительный период «Я познаю мир сенсорики»

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Сенсорное воспитание влияет на: развитие отношения к окружающему, развитие самостоятельности, эмоции, умственное развитие

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов: цвет, форма, величина

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

Образовательные:

- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать мелкую моторику.

Для этой цели мной был разработан лепбук. Обложка лэпбука оформлена красочной картинкой с игрушками различной расцветки и формой. Ведь всё яркое и красочное привлекает малыша!

Для изготовления лэпбука мне понадобилось немного фантазии и творческого воображения, а также: папка, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированный картон, фетр, клей и скотч.

Лепбук как одно из эффективных средств образования детей в летний оздоровительный период «Я познаю мир сенсорики»

А вот и содержание моего шедевра:

Игра "Найди свой домик"

Цель: учить соотносить форму геометрических фигур с формой отверстия.

Игра "Веселый паровозик"

Цель: знакомить детей с понятием "величина" (большой - маленький).

Игра "Соответствие"

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира.

Игра-пазлы "Божья коровка"

Цель: учить складывать половинки из двух частей, выделять форму и величину.

Игра " Найди лишний предмет"

Цель: закрепление знания цвета.

Игра "Умные карточки"

Цель: закрепление знание цвета, формы.

Игра "Застежки"

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Выступления на педагогическом часе «Танец как одно из средств нравственно-патриотического воспитания детей» ВидеоВыступления на педагогическом часе «Танец как одно из средств нравственно-патриотического воспитания детей» Видео Наше сообщество переживает период крушения нравственных идеалов и дефицита нравственных чувств. Самой актуальной проблемой в системе образования.

Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста «Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста». Актуальность проблемы состоит в следующем:.

Конструктор «Банчемс» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в.

Круги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детейКруги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте всем! И вновь на Вашей страничке "Сказка"! Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием дидактического.

Лепбук «Я познаю мир сенсорики»Лепбук «Я познаю мир сенсорики» Авторы воспитатели второй младшей группы Зырянова Лилия Сергеевна, Кофанова Елена Алексеевна. Цель:Закреплять и систематизировать изученный.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный периодОтчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть,.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Проект «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ» Видео Анализ социокультурной ситуации МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №34 VII вида (со структурным подразделением.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровленияРазвитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления Статья «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Лепбук как одно из эффективных средств образования детей в летний оздоровительный период «Я познаю мир сенсорики»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 18:20
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...