МААМ-картинки

Лепка мордовской народной игрушки «Конь»

Валентина Алямкина
Лепка мордовской народной игрушки «Конь»

«Лепка мордовской народной игрушки “ Конь”»

(Конспект НОД по лепке для детей старшей группы)

Цель: выяснить, каких результатов достигли дети.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.

2. Учить лепить животное – коня, передавая выразительность образа, характерные особенности мордовской народной игрушки.

3. Развивать эстетические чувства детей, их художественное восприятие, образное мышление.

Публикация «Лепка мордовской народной игрушки „Конь“» размещена в разделах

4. воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки.

5. Поддерживать у детей радостное настроение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

- беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;

- рассматривание иллюстраций;

- использование сюрпризных моментов и т. д.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание игрушек народных умельцев; чтение потешек, стихов о животных, рассматривание иллюстрация с животными.

МАТЕРИАЛЫ К НОД

Демонстрационный:

- мордовские народные игрушки, мордовские костюмы.

Раздаточный:

- глина, стеки, подставки, игрушка коня.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию в мастерскую, где изготавливают игрушки.

Как-то раз мордва – дружки

Сели в мастерской:

Под руками глина –

Слой на три аршина

Стали шарики катать

Как снежок бывало…

Глину щупать, глину мять –

Жирная, что сало!

В Тавлее около Суры реки

Драгоценный продолжая труд

Не ища на старости покоя,

Труженик славные живут.

Вот перед вами мастера:

(За столом 2 детей в мордовских костюмах. Перед ними игрушки : синичка, птичка – свистулька, посуда, конь, солдат и тд.)

Дети рассматривают игрушки, один ребенок берет в руки птичку – свистульку. Мастер – мальчик за столом читает стихотворение:

Кто-то дырочки умело

Сделал птахе на спине

И синица вдруг запела

Голоском самой весны.

(Другой ребенок берет в руки коня)

Конь домчит до карусели

На седло залез Емеля

Влез, встал, засвистал

Засвистал и поскакал

(Девочка берет барышню и читает)

На голове платок

Руки крендельком

Ходит девица – красавица

По улице пешком

Вопросы:

1. Из какого материала сделаны эти игрушки?

2. Какие цвета использовали мастера?

3. Какие элементы мордовского узора вы знаете?

4. Где расположен узор?

5. Какое настроение передают эти игрушки?

6. В какой республике были сделаны такие красивые игрушки?

Воспитатель: Славится наш мордовский край умельцами. Про мастера, который не боится никакой работы, говорили: «Мастер на все руки». А какие пословицы о труде вы знаете?

- Землю красит солнце, а человека – труд;

- Дело делать умеешь, мастерство покажешь;

- В совместном труде – не будешь в беде;

- Как руками умеешь делать, такой и наряд заимеешь;

- Заботливый любит трудиться, а ленивый только спать стремится;

- Судят не по словам, а по делам!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами любим трудиться! Давайте пройдем к столам, представим себя маленькими мастерами и попробуем слепить коня:

Гоп-Гоп-Гоп!

Конь пошел в галоп

Напою коня лихого

Сама прибью коню подкову

Гоп-Гоп-Гоп!

Конь пошел в галоп!

Воспитатель: Разомнем свои пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Пошли пальчики гулять

И друг друга догонять

Кто пешком, кто бегом

Кто в припрыжку кувырком

II. Самостоятельная работа детей

Воспитатель по мере необходимости помогает детям, звучит тихая спокойная мордовская музыка.

Воспитатель: Какие получились лошадки! Давайте сделаем выставку!

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил

Воспитатель: Молодцы, ребят! А кто знает стихи, потешки про коня?

Дети: Ходит конь по бережку

Он головушкой помахивает

Черной гривушкой потряхивает

Все колечки –то бряк-бряк

Золотые они звяк-звяк

Дети: Вот мой конь!

Он копытами бьет!

Удила грызет!

Воспитатель: Славно потрудились! Можно отдохнуть. Делу время, потехе – час.

III. Физкультминутка

Воспитатель: Эй! Молодцы и девицы! Поиграть вы не хотите?

Подвижная игра: «Марьин холст»

Воспитатель: Поработали, отдохнули, пора возвращаться в детский сад.

Вопросы:

1. Где мы с вами побывали?

2. что мы там все повидали?

3. Где проживают такие мастера?

4. А мы с вами в какой республике живем?

5. Столица Мордовии?

6. Что мы с вами сегодня лепили?

Воспитатель: Я работой вашей довольна. Приглашаю вас на чай с пряниками и сушками, пышными ватрушками.

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Куда мы ходили? Что мы увидели? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки» Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки». Цель: продолжать приобщать детей к исконно.

Конспект образовательной деятельности по мордовской народной сказке «Как собака друга искала» Конспект образовательной деятельности по мордовской народной сказке «Как собака друга искала» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ городского.

Конспект занятия по изготовлению народной игрушки «Крестьянская игрушка «Кукла-помощница» Конспект занятия Тема занятия. Крестьянская игрушка «Кукла-помощница». Содержание. Знакомство детей с русской народной игрушкой-самоделкой.

Конспект занятия по лепке по мотивам народной игрушки «Лошадка»Конспект занятия по лепке по мотивам народной игрушки «Лошадка» Задачи: уточнить представления детей о специфики дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена; какая по характеру (веселая,.

Мастер-класс «Гусь» по мотивам народной игрушкиМастер-класс «Гусь» по мотивам народной игрушки Я работаю со старшими дошкольниками. Недавно закончила курсы по народной игрушке. Для создания композиции понадобилось сделать животных.

Праздник «День народной игрушки» в старшей группе ГБОУ школа №384 Сп до №1 Группа №2 Программное содержание недели игры и игрушки: Цель: продолжать развивать и воспитывать интерес к играм.

Фотоотчет «Праздник народной игрушки»Фотоотчет «Праздник народной игрушки» В рамках реализации комплексно- тематического плана по теме «Народная игрушка» мы с коллегой Мариной Васильевной подготовили праздник народной.

Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка Тема: «Роль народной игрушки в художественно-эстетическом развитии ребенка. Лепка». Старший воспитатель Белова Л. Н. В настоящее время в.

Технология формирования этнологической компетентности у дошкольников посредством создания мордовской народной куклы Консультация для педагогов Тема: Технология формирования этнологической компетентности у дошкольников посредством изготовления и создания.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Тема: Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Программное содержание: знакомить детей с мордовскими народными сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка мордовской народной игрушки «Конь»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 20:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД