Лучший педагог года

Экологическое мероприятие для детей старшей группы и их родителей «Лес чудес»

Виктория Ларёхина
Экологическое мероприятие для детей старшей группы и их родителей «Лес чудес»

Тема: Лес чудес.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о грибах, ягодах нашего края; Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения на природе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас; Корректировать родительско-детские отношения через участие в совместной деятельности;

Воспитательные:

Публикация «Экологическое мероприятие для детей старшей группы и их родителей „Лес чудес“» размещена в разделах

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту вокруг себя и откликаться на неё; Учить видеть красоту и неповторимость окружающей природы;

Предварительная работа:

Отгадывание загадок про грибы, ягоды, деревья, растения;

Подвижные игры «У медведя во бору…», «Бабочка и медведь», «Гриб-грибок» и др. ;

Оборудование:

Декорации леса,

обручи,

2 комплекта карточек с изображением грибов и ягод,

шишки,

2 ведра.

Ход образовательной деятельности.

(заранее разделить на 2 команды)

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Лес чудес». Сегодня мы отправимся путешествовать в сказочный лес!

- Ой, под деревом письмо лежит! Давайте посмотрим, что же в нем написано?

( Текст письма: Дорогие ребята, приглашаем вас в лес в гости. Звери.)

- Итак, приглашение мы получили, можно отправляться…

(Входит волк)

Волк: - Слышу-слышу, что вы к нам в гости в лес собираетесь, но он большой и таинственный, в нем вы легко заблудитесь. Я хочу узнать, как вы подготовились к путешествию. Уважаемые гости, ответите на мои вопросы, и я вас провожу в лес.

Вопросы Волка:

1. Назовите народные приметы, предсказывающие погоду?

2. Вы заблудились в лесу. Как правильно найти дорогу домой?

- Молодцы! Теперь я вас могу проводить в лес чудес, там вы не заблудитесь!

Ведущий: - Скажите ребята, каких животных нашего леса вы знаете? (ответы детей)

- Отгадайте мою загадку:

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

(держа в руках обруч, в зал вбегает 1-ая белка)

Белка 1: - А вы знаете, ребята, как мы белочки по лесу передвигаемся? Вот мы сейчас проверим, как же это у вас получится?

(Перед каждой из команд на полу лежит 4-5 обручей. Прыгая из обруча в обруч, добегают до финиша и быстро возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку.)

(В зал входит 2-ая белка)

Белка 2: (укоризненно) –Ты всё ещё играешь?

Белка 1: - Да, нам тут очень весело. Правда?

Белка 2: - А запасы на зиму ты для себя заготовила?

Белка 1: - Ой, ещё нет, заигралась тут с ребятами и гостями. Но я думаю, что они мне помогут в этом?

Ведущий: (к детям и гостям) – Скажите, что же белки в свои кладовые на зиму собирают? (ответы детей). Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете ягоды и грибы нашей местности?

(«Загадки». У каждой команды, на столике лежат одинаковые комплекты из карточек с изображением грибов и ягод. Ведущий загадывает загадки, а дети поднимают правильную, по их мнению, карточку.)

Загадки:

На земле в траве краснеет

Слаще делается, спеет

Вкусная, да невеличка

Ягода та … (Земляника)

Растут на опушке

Рыжие подружки,

Их зовут… (Волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат – для малых ежат. (Лисички)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (малиной)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад - их родина.

Что это? (Смородина)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягода? (клубника)

Что за ребятки на пеньках,

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (Опята)

Ведущий: - Ягоды, грибы белочкам собрали. Спасибо. За это они вам приготовили ещё один конкурс.

(Все участники команд получают шишки. Один из игроков находится на финише с ведром, остальные участники становятся на линию старта. Участники с шишками пытаются попасть в ведро, а игрок с ведром старается поймать шишку ведром)

(пока проводится конкурс, нужно разбросать мусор и поставить костер)

Белка 2:- Как же хорошо мы с вами повеселились!

Ведущий: Ой, ребята! Смотрите, пока мы с вами играли, кто-то в лесу разбросал мусор и костер не потушил! Вот так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? (ответы детей). Это мы сейчас проверим в следующем конкурсе.

(«Правила поведения в лесу». Если согласны с правилом, то хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.)

Правила:

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много ещё вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

Ведущий: Молодцы! Теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

-Вот и подошло наше приключение по лесу чудес к концу. Напоследок хотела вам прочитать стихотворение Колупаева Дениса, которое называется «Что для нас дороже всех на свете?»

Что для нас дороже всех на свете?

Мама, дом, берёзка у окна,

Но не сознают порою дети

Что одна природа нам дана.

Тополя. Спили и их не будет,

Перестанут листьями шуметь.

И родник, что радость дарит людям,

Перестанет весело звенеть.

Поле. Стоит только кинуть спичку-

Выгорит дотла всё, а потом.

Не увидишь птичку – невеличку,

И не повстречаешься с кротом.

Небо. Если дым и копоть в воздух

То на самой лучшей из планет.

Не увидишь больше ночью звёзды,

И не встретишь утренний рассвет.

Речка. Если мы весь мусор в воду

Станет чёрной жижею вода.

И восстановить тогда природу

Мы уже не сможем никогда.

Разве можно допустить такое?

Как мы только дальше будем жить?

И не будет в жизни больше нам покоя

Если не сумеем сохранить.

Поле, сад, любимую берёзку

Паутинки золотую нить

Так давайте все пока не поздно

Будем их беречь, ценить, любить.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое мероприятие для детей старшей группы и их родителей «Лес чудес»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 21:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД