Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»

Валя Крылова
Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»

Утренник

«Лес-это наше богатство»

Подготовила учитель начальных классов Периксинского филиала МБОУ

«Сатинская СОШ» Крылова Валентина Тимофеевна

Цель:

Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это - богатство нашей Родины;

Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;

Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.

Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие.А куда - отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Учитель. Ребята, наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

1. Здравствуй,лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной,грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь мы свои.

Учитель. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

С первых дней существования нашего государства большую заботу об охране природы и её богатств проявили все люди.Многое сделано по охране: посажены леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры, лоси, са йгаки, соболи.

Человек многим обязан природе, лесу.

Чем же именно дорог лес?

1. Почему мы с лесом дружим

Для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство

Лес – это зелёный наряд нашей земли

Лес – это дом для зверей и птиц

Лес – это наш друг

Лес – это кладовая,щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,грибы.

3. Привет тебе мой, край родной

С твоими тёмными лесами

С твоей великою рекой

И неоглядными полями

4. Смотри, как роща зеленеет

Палящим солнцем облита

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Войдём и сядем под корнями

Дерев, поимых родником

Там, где обвеянный их мглами

Он шепчет в сумраке немом.

5. Эту истину знаю отроду

И её никогда не таю

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою»».

6. В лесу я видел огород

На грядках зеленели

Побеги всех родных пород

Берёзы, сосны, ели.

7. У Дедушки Дерева

Добрые руки

Большие, зелёные, добрые руки

Какая- то птица в руках садится

Какая-то птица в руках суетится

Жучище примчался - и сел

Качался и всё восхищался

Стрекозы примчались

И все свиристели в пуховой постели

Смеялись, качались

Качались, свистели

8. Дедушка Дерево пчёл подхватил

И на ладони свои усадил

У дедушки дерева добрые руки

Наверно их сто

Или сто двадцать пять

чтоб всех покачать

чтоб всех покачать.

Учитель: Лес- это наш зелёный друг

Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Лес задерживает снег, суховеи.

Чтобы спасти урожай от бурь и зноя в степях на сотни километров сажают леса.Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат и срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров.Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они собирают семена деревьев, ухаживают за саженцами, охраняют леса от пожаров.

Вот и школьники свои люди в лесу.

Но иногда бывают и такие школьники.

9. На заре зелёную берёзку

На краю весеннего села

Полоснул ножом подросток

Мимоходом, в шутку, не со зла

Ей не встать бы сбитой наповал

Только кто- то ласковый и мудрый

Рану у неё забинтовал.

10. И ушёл, оставшись безымянным

Доброглазый этот человек

И огонь ликующий, зелёный

С той поры в ветвях её не гас

Очень уж хотелось знать спасённой

Кто её от верной смерти спас

Ведущий: С ранней весны до поздней до поздней осени в лесах, цветёт много цветов: только стаял снег, а уже в лесу появились первые цветы.

Звучит мелодия песни «Волшебный цветок»

Загадки о цветах: Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

11. Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Посланный весной

Загадка о ландыше:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (ландыш)

12. Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется его задень, -

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг

И птицы, и цветы вокруг

Наступает лето. На смену весенних цветов приходят летние цветы.

Звучит мелодия цветов.

Загадка об одуванчике

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший.

13. Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице

Лёгкое, воздушное

Ветерку послушное

Он заметный, золотой

Постарел и стал седой

И как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Дети сделали сообщения о цветах.

Танец цветов.

Посмотри дети какой замечательный лес.

(слайды)

Учитель: Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателями.

Угадайте, кто это?

Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит.

(Сова)

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. В год мышь съедает 1 кг зерна, то сова спасёт 1 тонну хлеба.

(Загадка о кукушке)

Птица та в лесу живёт,

Звучных песен не поёт.

А сидит лишь на суку

И кукует за версту.

Но кукушка тоже полезная птица.У кукушки необыкновенный аппетит: за час она съедает 100 гусениц. Если в лесу появилось большое количество насекомых вредителей, она расправится с ними в течение нескольких дней.

(Загадка о дятле)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Дятел делает дупло,

Чтоб птенцам было тепло.

Если есть они попрося,

Он личинок им приносит.

Дятел, радуясь весне,

Барабан ит по сосне.

И в лесу его недаром

Все считают санитаром.

Учитель: Птицы- лесные доктора. Без них лесу никак нельзя. А мы должны птицам помогать. Особенно трудно птицам зимой. Почему? (ответы детей)

Что нужно делать?

Да, нужно подкармливать, строить кормушки.

Покажите, какие кормушки сделали вы?

(дети рассказывают, как они строили кормушки с родителями)

Молодцы!

Песня «Покормите птиц зимой»

А сейчас мы споём песни о некоторых птицах.

Песня «Кукушка»

Давайте проведём с вами конкурс с родителями.

(пара: ребёнок- родитель)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

Если знаешь лес, зверей

Назови их поскорей.

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова)

Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

На дереве сидела

И сыр во рту держала,

А мимо хитрая лиса

Близехонько бежала.

Кто я? Знаете?

А ну отгадайте! (Ворона

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (Воробей)

Рыжий маленький зверек

По деревьям - скок-поскок. (Белка)

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером

Пальтишке,

Всех приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый, пугливый. (Зайчишка)

В птичник повадилась -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. (Лиса)

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога скинув широко. (Лось)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Желудь)

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите, детки, зубки! (Орех)

Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, тут и гниют. (Листья)

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой? (Крапива)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова,

Спилят - будут дрова.

(Берёза)

Красный бычок

На волоске привязан.

(Клюква.)

Платье потерялось,

А пуговки остались.

(Ягодки рябины зимой.)

Показать картины леса, картины художников.

14. нет милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогреет

Накормит русский лес

А будет жажда мучить

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок

Нагнусь к нему напиться

И видно всё до дна

Течёт вода- водица

Вкусна и холодна!

15. Нас ждут в лесу рябина

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых

Ищу грибов поляну

Я не жалея ног

А если и устану-

Присяду на пенёк.

16. Лес очень любит пеших

Для них совсем он свой

Здесь где- то бродит леший

С зелёной бородой

Жизнь кажется иною

И сердце не болит

Когда над головою

Как вечность лес шумит

Инсценировка: (лесник, ребята, ель, лиственница)

Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю,что вы знаете как надо вести себя в лесу:

Зверюшек не обижать, деревьев не ломать, следить чтобы пожар случайно не возник.

(Висит надпись: Осторожно! Туристы)

школьник: А почему тут такая надпись?

Лесник:Понимаете туристы бывают разные: есть хорошие. А есть такие, о которых говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, оставляют разбитые бутылки, засоряют поляны мусором. Неумело разводят костёр в результате- костёр. Страшное зрелище - лесной пожар. Лучше пожар предупредить, чем тушить.

Школьник: Я слышал, что после пожара остаётся мёртвый лес. Всё живое сгорает, повсюду чёрная земля, бурые лужи. Гарь не рубят, и она стоит пока деревья свалятся сами. В низинах часто появляются болота.

Лесник: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей очень много.

Шк-к: мне папа рассказывал, что многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как она будет лучше расти. Но.Наоборот: корни трав выгорают. В лесу на месте костра трава не растёт три года и больше.

Лесник: Да это так. Ну а ещё. Что знаете о лесе?

Шк-к: Лес- это природная фабрика кислорода на планете. Один гектар зелёных насаждений за час может поглотить 2 кг углекислого газа.

Шк-к: В нашей стране и во всём мире люди организуют массовое движение в защиту природы.

Экологи занимаются.

Шк-к: А я знаю долгожителей леса. Это Американская секвойя. Она живёт до 4000 лет. Мексиканский кипарис живёт до 6000 лет. Самое высокое дерево эвкалипт. Его высота 150 лет.

Лесник: Различные деревья любимы нами. Вот послушайте, что они сами о себе говорят.

Ель: Я – ель. Всем я знакома с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка.

Весной цвету, летом плод приношу. Осенью не увядаю

Зимой не умираю

Учитель и Лесник проводят викторину о деревьях.

Учитель: В какой области мы живём? Как называется наш край? Есть ли леса в нашей области?

Учитель: Ребята, если весной летом посмотреть на деревья, растущие возле дома, около школы. Какие они большие и красивые. Клёны с разными резными листочками, берёзы в нарядных сарафанчиках. Мощные дубы, размашистые липы, ветвистые ивы. Они были бы ещё красивее, если бы вы не лазили по ним, не ломали их.

Покажите какие плакаты мы нарисовали о правилах поведения в лесу, каких назвали.

17. Играют горнисты,

Скликая ребят,

Зелёный, тенистый

Мы вырастим сад.

18. Под Москвой и Казанью

Везде где мы живём

Деревья посадим

Леса разведём

19. нас много. Ребята

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

20. Пусть лучше и краше

Сама, как весна

Становится наша

Родная страна!

21. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете будем мы одни.

Песня «Наш край»

Утренник

«Лес-это наше богатство»

Подготовила учитель начальных классов Периксинского филиала МБОУ

«Сатинская СОШ» Крылова Валентина Тимофеевна

Цель:

Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это - богатство нашей Родины;

Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;

Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.

Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие.А куда - отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Учитель. Ребята, наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

1. Здравствуй,лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной,грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь мы свои.

Учитель. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

С первых дней существования нашего государства большую заботу об охране природы и её богатств проявили все люди.Многое сделано по охране: посажены леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры, лоси, са йгаки, соболи.

Человек многим обязан природе, лесу.

Чем же именно дорог лес?

1. Почему мы с лесом дружим

Для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство

Лес – это зелёный наряд нашей земли

Лес – это дом для зверей и птиц

Лес – это наш друг

Лес – это кладовая,щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды,грибы.

3. Привет тебе мой, край родной

С твоими тёмными лесами

С твоей великою рекой

И неоглядными полями

4. Смотри, как роща зеленеет

Палящим солнцем облита

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Войдём и сядем под корнями

Дерев, поимых родником

Там, где обвеянный их мглами

Он шепчет в сумраке немом.

5. Эту истину знаю отроду

И её никогда не таю

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою»».

6. В лесу я видел огород

На грядках зеленели

Побеги всех родных пород

Берёзы, сосны, ели.

7. У Дедушки Дерева

Добрые руки

Большие, зелёные, добрые руки

Какая- то птица в руках садится

Какая-то птица в руках суетится

Жучище примчался - и сел

Качался и всё восхищался

Стрекозы примчались

И все свиристели в пуховой постели

Смеялись, качались

Качались, свистели

8. Дедушка Дерево пчёл подхватил

И на ладони свои усадил

У дедушки дерева добрые руки

Наверно их сто

Или сто двадцать пять

чтоб всех покачать

чтоб всех покачать.

Учитель: Лес- это наш зелёный друг

Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Лес задерживает снег, суховеи.

Чтобы спасти урожай от бурь и зноя в степях на сотни километров сажают леса.Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат и срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров.Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они собирают семена деревьев, ухаживают за саженцами, охраняют леса от пожаров.

Вот и школьники свои люди в лесу.

Но иногда бывают и такие школьники.

9. На заре зелёную берёзку

На краю весеннего села

Полоснул ножом подросток

Мимоходом, в шутку, не со зла

Ей не встать бы сбитой наповал

Только кто- то ласковый и мудрый

Рану у неё забинтовал.

10. И ушёл, оставшись безымянным

Доброглазый этот человек

И огонь ликующий, зелёный

С той поры в ветвях её не гас

Очень уж хотелось знать спасённой

Кто её от верной смерти спас

Ведущий: С ранней весны до поздней до поздней осени в лесах, цветёт много цветов: только стаял снег, а уже в лесу появились первые цветы.

Звучит мелодия песни «Волшебный цветок»

Загадки о цветах: Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

11. Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Посланный весной

Загадка о ландыше:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (ландыш)

12. Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется его задень, -

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг

И птицы, и цветы вокруг

Наступает лето. На смену весенних цветов приходят летние цветы.

Звучит мелодия цветов.

Загадка об одуванчике

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик

Бывший.

13. Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице

Лёгкое, воздушное

Ветерку послушное

Он заметный, золотой

Постарел и стал седой

И как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Дети сделали сообщения о цветах.

Танец цветов.

Посмотри дети какой замечательный лес.

(слайды)

Учитель: Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателями.

Угадайте, кто это?

Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит.

(Сова)

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. В год мышь съедает 1 кг зерна, то сова спасёт 1 тонну хлеба.

(Загадка о кукушке)

Птица та в лесу живёт,

Звучных песен не поёт.

А сидит лишь на суку

И кукует за версту.

Но кукушка тоже полезная птица.У кукушки необыкновенный аппетит: за час она съедает 100 гусениц. Если в лесу появилось большое количество насекомых вредителей, она расправится с ними в течение нескольких дней.

(Загадка о дятле)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Дятел делает дупло,

Чтоб птенцам было тепло.

Если есть они попрося,

Он личинок им приносит.

Дятел, радуясь весне,

Барабан ит по сосне.

И в лесу его недаром

Все считают санитаром.

Учитель: Птицы- лесные доктора. Без них лесу никак нельзя. А мы должны птицам помогать. Особенно трудно птицам зимой. Почему? (ответы детей)

Что нужно делать?

Да, нужно подкармливать, строить кормушки.

Покажите, какие кормушки сделали вы?

(дети рассказывают, как они строили кормушки с родителями)

Молодцы!

Песня «Покормите птиц зимой»

А сейчас мы споём песни о некоторых птицах.

Песня «Кукушка»

Давайте проведём с вами конкурс с родителями.

(пара: ребёнок- родитель)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

Если знаешь лес, зверей

Назови их поскорей.

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова)

Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

На дереве сидела

И сыр во рту держала,

А мимо хитрая лиса

Близехонько бежала.

Кто я? Знаете?

А ну отгадайте! (Ворона

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (Воробей)

Рыжий маленький зверек

По деревьям - скок-поскок. (Белка)

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером

Пальтишке,

Всех приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый, пугливый. (Зайчишка)

В птичник повадилась -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. (Лиса)

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога скинув широко. (Лось)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Желудь)

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты

Не в бумажке, а в скорлупке.

Берегите, детки, зубки! (Орех)

Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, тут и гниют. (Листья)

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой? (Крапива)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова,

Спилят - будут дрова.

(Берёза)

Красный бычок

На волоске привязан.

(Клюква.)

Платье потерялось,

А пуговки остались.

(Ягодки рябины зимой.)

Показать картины леса, картины художников.

14. нет милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогреет

Накормит русский лес

А будет жажда мучить

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок

Нагнусь к нему напиться

И видно всё до дна

Течёт вода- водица

Вкусна и холодна!

15. Нас ждут в лесу рябина

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых

Ищу грибов поляну

Я не жалея ног

А если и устану-

Присяду на пенёк.

16. Лес очень любит пеших

Для них совсем он свой

Здесь где- то бродит леший

С зелёной бородой

Жизнь кажется иною

И сердце не болит

Когда над головою

Как вечность лес шумит

Инсценировка: (лесник, ребята, ель, лиственница)

Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю,что вы знаете как надо вести себя в лесу:

Зверюшек не обижать, деревьев не ломать, следить чтобы пожар случайно не возник.

(Висит надпись: Осторожно! Туристы)

школьник: А почему тут такая надпись?

Лесник:Понимаете туристы бывают разные: есть хорошие. А есть такие, о которых говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, оставляют разбитые бутылки, засоряют поляны мусором. Неумело разводят костёр в результате- костёр. Страшное зрелище - лесной пожар. Лучше пожар предупредить, чем тушить.

Школьник: Я слышал, что после пожара остаётся мёртвый лес. Всё живое сгорает, повсюду чёрная земля, бурые лужи. Гарь не рубят, и она стоит пока деревья свалятся сами. В низинах часто появляются болота.

Лесник: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей очень много.

Шк-к: мне папа рассказывал, что многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как она будет лучше расти. Но.Наоборот: корни трав выгорают. В лесу на месте костра трава не растёт три года и больше.

Лесник: Да это так. Ну а ещё. Что знаете о лесе?

Шк-к: Лес- это природная фабрика кислорода на планете. Один гектар зелёных насаждений за час может поглотить 2 кг углекислого газа.

Шк-к: В нашей стране и во всём мире люди организуют массовое движение в защиту природы.

Экологи занимаются.

Шк-к: А я знаю долгожителей леса. Это Американская секвойя. Она живёт до 4000 лет. Мексиканский кипарис живёт до 6000 лет. Самое высокое дерево эвкалипт. Его высота 150 лет.

Лесник: Различные деревья любимы нами. Вот послушайте, что они сами о себе говорят.

Ель: Я – ель. Всем я знакома с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка.

Весной цвету, летом плод приношу. Осенью не увядаю

Зимой не умираю

Учитель и Лесник проводят викторину о деревьях.

Учитель: В какой области мы живём? Как называется наш край? Есть ли леса в нашей области?

Учитель: Ребята, если весной летом посмотреть на деревья, растущие возле дома, около школы. Какие они большие и красивые. Клёны с разными резными листочками, берёзы в нарядных сарафанчиках. Мощные дубы, размашистые липы, ветвистые ивы. Они были бы ещё красивее, если бы вы не лазили по ним, не ломали их.

Покажите какие плакаты мы нарисовали о правилах поведения в лесу, каких назвали.

17. Играют горнисты,

Скликая ребят,

Зелёный, тенистый

Мы вырастим сад.

18. Под Москвой и Казанью

Везде где мы живём

Деревья посадим

Леса разведём

19. нас много. Ребята

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

20. Пусть лучше и краше

Сама, как весна

Становится наша

Родная страна!

21. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете будем мы одни.

Песня «Наш край»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Лэпбук «Лес — наше богатство!»Лэпбук «Лес — наше богатство!» h3][/h3] Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Память — это наше богатство» «…Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети, Об этом помнили, Как мы!» Ю. Воронов, участник блокады.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство» Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство» Цель: Расширить знание детей о правилах поведения.

Тематическое планирование на октябрь. Тематическая неделя «Лес — наше богатство» 2 неделя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 12:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотоотчёт «Новогодняя карусель»
Приглашаю вас, мои милые друзья и коллеги, на наши Новогодние утренники. Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала поделки «Рукавичка для...
Коробки — самый доступный и простой материал для детского творчества. Каждый день в доме появляется как минимум несколько разновидностей коробок. Это могут...
Сценарий развлечения «Игры в зимнем лесу со Снежной бабой»
Мероприятие проводится в музыкальном зале, где стоят елочки и деревья – это зимний лес. Дети входят в зал встают по всему залу. Дети Здравствуй елочка...