Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек «Лесная история»

Клара Байбикова
Конспект занятия по составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек «Лесная история»

«Лесная история»

ПРОГРАМНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ:

Связная речь:

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек

Грамматика:

Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в»,

«на», «под», «между».

Закрепить умение образовывать название детенышей животных

Звуковая культура речи:

Закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах. Учить правильно пользоваться интонацией (вопросительной, повествовательной)

Наглядный материал:

Публикация «Конспект занятия по составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек „Лесная история“» размещена в разделах

Игрушки : 2 елки- одна большая, одна маленькая, жук.

Картинки: жираф, флажок, ножницы, жук, лиса, заяц, мяч, домик.

Сказочные персонажи: медведь-взрослый человек, медвежонок-мальчик, ежиха-девочка, ежата- 2 мальчика

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом в просторной комнате. В центре стоят елочки- одна большая, другая- маленькая.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру малой подвижности «Молчанка».

Воспитатель произносит слова:

«Кто засмеется,

Губа задерется.

Раз, два, три, четыре, пять.

С этих пор молчать!»

Тишину нарушает рев медведей

Воспитатель обращается к детям:

«Ребятки, кто это нам мешает?

Я пойду посмотрю»

Воспитатель уходит, смотрит за дверь и возвращается

«Ребятки,- говорит она. К нам в гости просятся два зверя, которые пришли к нам прямо из леса. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна»

Дети отгадывают загадку и появляются медведи: большой медведь и медвежонок. Они здороваются с ребятами.

Воспитатель говорит:»Посмотрите, кто к нам пришел. Как вы думаете, большой из них медведь-папа, а сынишку как можно назвать?»

Дети: «медвежонок»

Медведь: «Мой сынишка медвежонок пришел вам рассказать историю, которая произошла в лесу. А я медвежонка к вам, одного не отпустил, боялся, что он заблудится»

Медвежонок рассказывает историю :

«Однажды был сильный ветер и повалил елку. (маленькая елочка падает)

К поваленной елке прибежала (появляется ежиха).Ребята, отгадайте загадку:

«Сердитый недотрога

Живет в гуще лесной.

Иголок очень много,

А нитки- ни одной!»

Дети отгадывают загадку. Медвежонок хвалит детей,а Воспитатель медвежонка за интересную загадку.

Прибежала ежиха. Следом за ней прибежали ее детеныши…-ежата (договаривают дети). Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой под елку. Ходит мама, ищет своих ежат.

Ежиха: «Где же мои ежата? Около елки нет, за елкой нет»(Ежиха ищет детей)

Медвежонок: «Потом все-таки нашла.

Где же ежиха нашла своих ежат?

Ответы детей:(одного между ветками, другого под елкой)

Кто хочет рассказать эту историю еще раз?

Дети поднимают руки, медвежонок вызывает желающих

Ежиха и ежата по приглашению Воспитателя и медвежонка садятся на стульчики. Они тоже слушают рассказы детей про себя.

Историю рассказывают 2-3 ребенка.

Ежиха и ежата благодарят за правильно рассказанную историю детей, прощаются и уходят

Воспитатель продолжает занятие.

Воспитатель: «Послушайте, что было дальше.

К елке прибежал большой жук (показывает картинку) и стал громко жужжать.

Как он жужжит?

(Хоровые ответы детей)

Воспитатель предлагает игру : «Большие и маленькие жуки»

Игра. Девочки изображают маленьких жуков, которые прилетают к елке и тихо жужжат, мальчики изображают больших жуков, которые тоже летят к елке, но громка жужжат. (Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель называет слова жжжук, жужжит. Спрашивает: «Какой звук я выделила голосом?»

Ответы детей.

Воспитатель подзывает к себе медвежат и просит помочь разложить картинки.

Воспитатель: «Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет (Воспитатель называет имя ребенка) и найдет тот предмет, в названии которого есть звук «ж». Назови этот предмет.

А сейчас Дима произнесет слово так, чтобы в нем слышался звук «ж»

Дети называют все предметы, в названии которых есть звук «ж» (жираф, жук, флажок, ножницы). Потом дети называют все остальные предметы без звука «ж».(Заяц, лиса, мяч, дом).

Воспитатель: Теперь послушайте маленькое стихотворение:

«Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молока дадим ежу

Крошки вкусные- чижу»

Давайте повторим его все вместе.

Дети повторяют стихотворение.

Медвежонок: «Можно я задам детям вопросы?»

Воспитатель: «Пожалуйста, медвежонок, задай детям вопросы, которые тебя интересуют»

Медвежонок: «У кого есть иголки?»(у ежа)

«У кого есть клюв и крылья?»(у чижа)

«Кому дадим молока?»(ежу)

«Кому дадим вкусных крошек?»(чижу)

Воспитатель: «Спасибо, медвежонок, за интересные вопросы, а детям за правильные и точные ответы.»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть веточки ели. У ели тоже есть иголки. Правильно,дети (Ответ хоровой).

Послушайте строчки из стихотворения С. Я. Маршака:

«Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже»

Дети все вместе медленно и быстро, громко и шепотом повторяют стихотворение.

Медведь: Все вы говорили, говорили. Я молчал.

А можно я сейчас скажу?»

Воспитатель : Пожалуйста, Мишка!

Медведь: Дети, какие вы хорошие и умные. Хорошо вели себя, хорошо и правильно отвечали.

И мой медвежонок многому сегодня научился у вас.

А что вы делали?

Дети: Рассказывали историю, играли в игру : «Большие и маленькие жуки», находили предметы, в названии которых есть звук «ж».

Медведь: А про кого слушали стихотворение?

Дети: Про ежа и чижа.

Медведь: А как вы читали стихотворение С. Я. Маршака?

Дети: Медленно и быстро, громко и шепотом.

Медведь и медвежонок отмечают активных детей.

Звери прощаются, воспитатель благодарит медведя,медвежонка,детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лесная история» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Лесная история» Цель: учить определять место звука в слове и соотносить со схемой.

Конспект занятия «Лесная история» во второй младшей группеКонспект занятия «Лесная история» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по теме «Лесная история» во второй младшей группе Задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Рассматривание картины в старшей группе «Лиса с лисятами». Цель: Обучение детей рассматриванию картины Задачи: - Научить детей выделять.

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников составлению рассказов с использованием мнемотаблиц» Что такое МНЕМОТЕХНИКА? «Мнемотехника» и «мнемоника» – это «техника запоминания«. Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» – искусство.

Лесная история (развлечение для средней группы) Программное содержание: закрепить представления об осени, помочь детям запомнить приметы осени; развивать творческое воображение, элементы.

Конспект НОД «Синие сливы» в старшей группе по составлению детьми образных рассказов по натюрморту Тема: «Составление детьми образных рассказов по натюрморту» Название: «Синие сливы». И. И. Машков Цель – Учить детей сочинять образные рассказы.

Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии. Головинова Татьяна Александровна.

Сказка «Лесная история» Написала и оформила: Чупина Есения, 5 лет Сказка «Лесная история». Жил да был в дремучем лесу Ёжик. Он был совсем обыкновенный – колючий.

Мнемотехника как средство обучения составлению описательных рассказов Ошес Кристина Сергеевна студентка ФГБОУ ВО «МАГУ» Мурманский арктический государственный университет г. Мурманск, Россия МНЕМОТЕХНИКА КАК.

Методы и приемы для обучения детей составлению описательных рассказов по картине Развитие речи детей одна из актуальных проблем вот уже на протяжении несколько лет. Ведь от развития речи зависит дальнейшая судьба ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек «Лесная история»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 22:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД