Лучший педагог года

«Лесная поляна» Конспект открытого занятия в старшей группе

Елена Синицина
«Лесная поляна» Конспект открытого занятия в старшей группе

1.Образовательные задачи:

Учить правильно, называть детёнышей диких и домашних животных.

Продолжать учить отвечать на вопрос: «Сколько всего?»

2. Развивающие задачи:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Счёт в пределах 10.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе;

Доброжелательное отношение ко всему живому;

Интерес к играм.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент; дидактические игры.

Словарная работа:

Публикация «„Лесная поляна“ Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах

волчонок;жёлтый; пришёл; бельчонок; шёпот;шорох; шорты; мышонок; жучок; медвежонок ;барсучонок; подошёл.

Предварительная работа:

Беседы; рассматривание иллюстраций;

Материал и оборудование:

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем пчёлки с жужжанием «жу-жу-жу» под музыку «Полёт шмеля» летают по группе.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

Дети: «С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель: Какие замечательные пчёлки прилетели сегодня на полянку. Пчёлки, а вы хотели бы поиграть на полянке? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчёлки летают над цветами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мёд. А как называются пчелиные домики (Ответы детей).

Воспитатель: И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов.

Все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигуры, которые лежат на цветах, и несут их в «домик»- на стол.

Воспитатель: Посмотрите, как много пчёлки принесли урожая, но всё сложили как- то в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок.

Воспитатель: Как мы можем разложить наш урожай?

(Дети раскладывают геометрические фигуры по цвету).

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Всё правильно разложили. А можно ещё как- то по-другому разложить?

Дети раскладывают фигуры по форме, а затем по размеру.

Воспитатель: Ребята, а знаете, ведь когда вы всё правильно сделали, наши волшебные фигурки превратили нас в цветы. Посмотрите на меня - я уже выросла, я уже большой цветок; кто мне скажет, прежде чем стать большим цветком, чем он бывает? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы всё ещё бутончики, а хотите стать цветами?

Воспитатель: Кто хочет потанцевать, выходите на полянку.

Дети становятся в круг. Приседают, ладони кладут на голову. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети вместе с воспитателем танцуют.

Когда танец закончится, воспитатель спрашивает детей: «А что необходимо для жизни цветов, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, всё это нужно для хорошего роста и жизни цветов. А как вы думаете, что нужно детям, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, когда вам бывает с мамой хорошо?

Воспитатель: Всем людям бывает хорошо – и детям, и взрослым, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской, вниманием. Как вы думаете, мы можем поделиться друг с другом своей добротой?

Воспитатель подаёт левую руку, затем правую руку детям, они в свою очередь подают руки другим детям. Когда все руки сомкнуты, воспитатель говорит: «А теперь давайте эту доброту поселим каждый в своём сердце».

Каждый ребёнок подносит обе руки к груди.

Воспитатель: Дети, смотрите как здесь красиво. Ложитесь на полянку закрывайте глаза и представьте, что находится вокруг нас на этой лесной полянке?

(Дети ложатся на палас, закрывают глаза и под музыку называют предметы Которые они представляют).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько лесных слов вы назвали. А давайте в этих словах, посчитаем слоги.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ой, здесь кто-то ползёт на цветок, но я не знаю, кто (прикрывает цветок ладошкой). Если вы сможете отгадать загадку, то мы все увидим, кто же это такой.

В тёмном уголке живёт.

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

Воспитатель в этот момент поднимает ладошку, а там паук (игрушка).

- Молодцы, правильно отгадали.

Дети берут паучка в руки, рассматривают.

Воспитатель: А какую мы знаем считалку про паучка?

Дети готовят пальчики. Начинается пальчиковая игра.

Наши пальцы всё расскажут,

Всё сумеют, всё покажут.

Жил-был паучок,

Раз пошёл он во лесок.

И забрался на цветок.

Перекинул паутинку

Он с травинки на травинку.

Паучок всё вверх ползёт,

Паутинку он плетёт.

Паутинка так тонка,

Крепко держит мотылька.

Паутинка рвётся!

Мотылёк смеётся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на паучка, ему на полянке одному скучно. Может, слепим для него друзей?

Дети садятся за столы и лепят из пластилина паучков.

Паучок хвалит детей и угощает угощением.

Публикации по теме:

«Лесная поляна». Фотоотчет«Лесная поляна». Фотоотчет В нашем регионе подходит к концу замечательное время года – золотая осень. Это время разнообразных поделок с детьми из природного материала.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников» Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами драматизации в средней группе «Лесная поляна» .

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание:   1. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект открытого занятия по экологии «Лесная сказка» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по экологии: "Лесная сказка". Старший дошкольный возраст. Место проведения сказки - музыкальный зал. Дети.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» Цель: Развивать речь, логическое.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Занятие по речевому развитию «Лесная поляна» Конспект занятия. Подготовительной группы. Тема: «Лесная поляна». Цель: Познакомить детей с грибами. Как выглядят, где растут, чем отличаются.

Занятие для детей раннего возраста «Лесная поляна» Цель: Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Стимулировать речевую активность детей. Формировать устойчивые представления о величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесная поляна» Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 21:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД