Папки-передвижки

Конспект театрализованного развлечения «Лесное путешествие» для детей с особенностями в развитии

Елена Резникова
Конспект театрализованного развлечения «Лесное путешествие» для детей с особенностями в развитии

Конспект театрализованного развлечения по теме :

«Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей с особенностями в развитии».

«Лесное путешествие»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

- формировать интерес к самостоятельности выполнения культурно- гигиенических навыков;

Публикация «Конспект театрализованного развлечения „Лесное путешествие“ для детей с особенностями в развитии» размещена в разделах

-учить последовательно выполнять действия при мытье рук;

-учить умываться;

-учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.

Оборудование:

-письмо из леса, костюм Зайки, игровые модули для физминутки, костюмы Бабы Яги; Мойдодыра; г-на Расческина; г-жи Мыло;

-интерьер: домик Бабы Яги, лес, ручеек, полянка; атрибуты для Мойдодыра, Мыла, Расческина.

Предварительная работа:

Занятия: -«Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Водичка, водичка…», «Мыльные перчатки».

Игры: -«Катя умывается», «В гостях у королевы Расчески», «Парикмахерская», «К нам пришла замарашка» и др.

Занятие подготовила:

-воспитатель Резникова Е. И.

Ход занятия.

Воспитатель- Где-то далеко, в крае Краснодарском, на берегу реки Кубань есть небольшой городишко. На краю этого городка стоит большой и дружный Детский Дом. И живут ребята в нем. А вокруг этого дома есть и лес, и река, и случаются в нем невероятные чудеса.

-Погода стоит чудесная!

-Ребята, пойдемте в лес: послушаем, как птицы поют, поиграем на солнечной лужайке!

Заяц: -Ребята, вы из Детского Дома?

-Я вам письмо из леса принес. Очень важное и срочное! Возьмите, пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, зайка, беги скорее в лес!

(читая письмо) –В сказочном лесу что-то случилось. Надо собираться в путь, может помощь наша нужна кому-то.

-Ребята, вы готовы? Тогда в путь!

- «Вот и лес. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.»

В пути встречаются различные препятствия:

«Перепрыгни через ручеек»

Физкультминутка: К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились

Надо,надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам.

«С кочки на кочку».

Физкультминутка: Ножки, ножки бежали по дорожке

(бег на носочках друг за другом)

Бежали лесочком, прыгали по кочкам

(прыгают с ноги на ногу с продвижением вперед)

Прыг-скок, прыг-скок прибежали на лужок

Прибежали на лужок, сели дружно все в кружок

(садятся на пол, вытянув ноги)

Воспитатель- Посмотрите на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка? Интересно, кто в ней живет?

Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Это мой лес! И я тут хозяйка! А это еще, что за дети? Как вы тут оказались?

Воспитатель: -Не шуми Баба Яга! Мы к тебе в гости пришли, а ты с нами не здороваешься.

Воспитатель: Баба Яга, почему ты такая лохматая? У тебя что, расчески нет?

Баба Яга: А что такое расческа? Тут был у меня Мойдодыр, предлагал мне какую-то загадку отгадать, обещал помочь, если отгадаю. Но я с ним не стала разговаривать, спать сильно хотелось.

Воспитатель: Может мы тебе поможем загадку отгадать, ты ее не помнишь?

Баба Яга- Не помню. Да вы подождите, Мойдодыр сейчас явится, опять приставать ко мне будет со своими загадками. А вот и он, красавец.

Мойдодыр- Не ворчи, Баба яга. Каждый день хожу к тебе. Хочу тебя уму разуму научить. Ну, что, готова мою загадку отгадывать?

Баба Яга – Готова, готова. Я сегодня не одна, мне ребята помогут. Давай твою загадку.

Мойдодыр – Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети: Это расческа.

Появляется «Расческа» (с корзинкой в руке, в корзинке лежат расчески, которые она дарит детям.

- Я расческа, здравствуйте, дети.

Кого нужно – расчешу,

Кому нужно – помогу!

- Давайте вместе научим Бабу ягу расчесываться.

(показ правильного пользования расческой).

Мойдюдыр:

Ой, Баба Яга, а что же ты такая грязная? Отгадаешь еще загадку, подарю тебе очень нужную вещь.

Оно гладко и душисто

И все моет очень чисто.

Баба Яга- Знаю, это яблоко. Только зачем оно мне. Я их все равно не ем.

Дети- Баба Яга, не правильно, это мыло.

Баба Яга- И мыло мне ни к чему.

Воспитатель- Баба Яга, ты не права. Мыло – это очень полезная вещь. Если будешь умываться каждый день, то будешь чистая и красивая, как наши дети.

На сцене появляется «Мыло» (с корзинкой в руках, в корзинке кусочки мыла, которые она дарит детям и Бабе Яге).

- С Мойдодыром я дружу,

Умываться всех учу!

Чтобы щечки розовели,

Чтобы глазки заблестели!

Баба Яга- Давай сюда твое мыло. Буду умываться. (Трет сухим мылом лицо)

Мыло:

- Баба Яга, ты не правильно умываешься! О чем-то ты опять забыла.

Мойдодыр:

Послушай-ка еще загадочку.

Если руки ваши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Чтоб варить нам кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (Воды).

Ребята, может вы научите Бабу Ягу умываться?

Баба Яга: А где вы воду возьмете?

Воспитатель: А мы воду у тучки попросим!

(игра «Собери капельки»).

Мыло:

-Ну, что дети, научим Бабу Ягу умываться?

Дети: Научим, мы ведь сами каждый день умываемся. (показ умывания, вытирания полотенцем)

Баба Яга- Спасибо, вам дети. Мне понравились ваши советы. Теперь я буду дружить с Мойдодыром, и его правила всегда выполнять буду. Побегу учиться расчесываться, до свидания!

Мойдодыр—Вот хочу узнать, нет ли у нас среди гостей грязнуль и нерях.

-Ну я вижу у вас все здесь грамотные, и умываться умеют, и расчесываться… Все опрятные и нарядные. Больше мне здесь учить некого. Пойду дальше по свету нерях искать и их уму разуму научать. До свидания!

Финальная песня: (фонограмма песни «Детство»)

Сказка, сказка ты меня зовешь

В страну знаний за собой ведешь

И будем навыки теперь мы знать

И всем расскажем, как чистюлей стать.

Припев: Будем мы

И будем мы опять

Лицо и руки чисто умывать

Мы вас научим

И поможем вам

Шампунем, мылом мыться по утрам

И вот закончили мы свой рассказ

И будем думать - удивили вас

И вот теперь мы будем дальше жить

С Мойдодыром будем мы дружить!

Припев: 2 раза

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Лесное путешествие» Конспект интегрированного логопедического занятия «Лесное путешествие». Ход занятия 1. Мотивация занятия. Логопед: Здравствуй, лес, дремучий.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Лесное путешествие» Конспект ООД по познавательному развитию Тема: "Лесное путешествие" Образовательная область: познавательное развитие Обобщающий тип занятий.

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие» .

Конспект открытого занятия «Лесное путешествие» Тема: «Лесное путешествие»Цель: расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных в зимнее время.

Логопедические сказки-помощницы в процессе автоматизации звукопроизношения детей с особенностями в развитии, имеющих СНРЛогопедические сказки-помощницы в процессе автоматизации звукопроизношения детей с особенностями в развитии, имеющих СНР b]Резюме: [/b] Данная программа (методические рекомендации) «Логопедические сказки-помощницы в процессе автоматизации звукопроизношения.

НОД во второй младшей группе «Лесное путешествие» НОД во второй младшей группе "Лесное путешествие". составила Обгольц Оксана Задачи: - активизировать словарь детей - называть обитателей.

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения для детей третьего года жизни «Кто пасется на лугу?» Музыкально – театрализованное развлечение для детей 1 младшей группы Кто пасется на лугу? Ведущий, Пастушок- взрослый, ширма, куклы: петушок,.

Совместное развлечение детей старшей группы и родителей «Лесное путешествие» Программное содержание: -закреплять знания детей о лесе; -активизировать словарь по теме; -развивать познавательную активность, творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного развлечения «Лесное путешествие» для детей с особенностями в развитии
Опубликовано: 13 июля 2019 в 16:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД