Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Лесной гость»

Светлана Попова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Лесной гость»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

«Лесной гость»

СП ДО детский сад «Полюшко»

МБОУ СОШ с. Камышки

Александрово-Гайского Муниципального района

Саратовской области

Воспитатель: Попова Светлана Васильевна

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Лесной гость“» размещена в разделах

Тема: «Лесной гость»

Возрастная группа – средняя.

Реализуемая образовательная область : «художественно – эстетическое развитие».

Интеграция с другими образовательными областями : «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Дидактическая цель: Расширение знаний детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Тип непрерывной образовательной деятельности : открытие новых знаний, умений и навыков.

Вид непрерывной образовательной деятельности : интегрированная, комплексная.

Форма проведения непрерывной образовательной деятельности : традиционная.

Задачи:

Образовательные :

- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять деталями (лапки, носик, глазки);

- Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы;

- Учить способу лепки из целого куска, используя прием вытягивания и сплющивания;

- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.

Развивающие:

- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина;

- Развивать чувство формы и композиции;

- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к лепке;

-В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание;

- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Методы, приё мы: беседа, показ, напоминание, объяснение, рассказывание.

Форма организации деятельности детей : фронтальная (1часть, индивидуальная (2 часть).

Средства обучения : корзинка, мягкая игрушка ежик, фотографии ежей и леса на экране, дощечки для лепки, пластилин, семечки подсолнечника, салфетки, блюдце с молоком.

Предварительная работа: чтение сказки: «Зачем ежику колючки?»,

рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение стихотворений, отгадывание загадок о лесных животных.

Содержание непрерывной образовательной деятельности :

1. Вводная часть.

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. Хотите узнать, кто это? (Да). А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной? (Ёжик)

Воспитатель: (достаёт ёжика из корзины). Правильно, это ёжик. Его зовут Тёма. Давайте поздороваемся с ним! (дети здороваются с ёжиком).

Воспитатель: А теперь внимательно рассмотрим нашего гостя. Ребята, что есть у нашего ёжика (Лапки, глаза, носик, ушки, иголки).

Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику иголки? (Еду носить, защищаться от врагов).

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним знакомое стихотворение про ёжика. (Ребёнок читает стихотворение)

-Что ж ты Ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ежик Тёма загрустил. Он что- то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? Тёма сказал, он грустный, потому что у него нет друзей, с ним никто не дружит. А ещё он говорит, что очень проголодался, пока шёл к нам в гости. Ну что, ребята, поможем нашему лесному гостю? (Да, поможем).

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами проговорим чистоговорку про ежа.

(Проговаривание чистоговорки)

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жу – жу – жу – молоко дадим ежу.

Воспитатель: Давайте ребята напоим нашего ёжика молоком. Угощайся, Тёма! А пока он угощается, мы с вами ещё раз скажем, где живут ежи? (В лесу).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый лес? (Рассматривание фотографии на экране). А вот и ёжик на пенёчке. (Фото ежа). Скажите, а как ёжик защищается от обидчиков? (Он сворачивается в клубочек).

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как ёжик свернулся в клубок. (Рассматривание фотографии на экране).

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем питаются ежи? (Яблоками, грибочками, улитками, жучками).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь посмотрите на экран и послушайте стихотворения про ежей.

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

(Рассматривание фотографии ежа с грибочками на спине).

Ёжик по саду неспешно идёт,

Яблоко красное в норку везёт.

Тихо журчит ручеёк ему вслед.

Будет у ёжика вкусный обед.

(Рассматривание фотографии ежа с яблоком на спине).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы ещё можем помочь нашему ёжику Тёме, ведь у него нет друзей? (Можем слепить друзей для ёжика из пластилина).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь подойдём к нашим столам и посмотрим, что здесь лежит? (Пластилин, дощечки, семечки).

Воспитатель: Правильно. Это всё нам пригодится для работы. А сейчас присаживайтесь за столы. Для начала давайте разомнём наши пальчики, приготовим их к работе. (Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий).

- Ёжик, ёжик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

- Покажи иголки! (Движения кистями вправо – влево)

- Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

- Ёжик, ёжик колкий, (Движения кистями вправо – влево с выпрямленными пальцами)

- Спрячь свои иголки! Раз, и нет иголок! (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Молодцы. А теперь приступаем к лепке. Для того, чтобы нам сделать ёжика, нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трёх пальцев с одной стороны вытягиваем из шара мордочку, приподнимаем её вверх. Затем скатываем маленькие шарики, это будут глазки и носик. Прикрепляем их к мордочке. (Дети последовательно выполняют работу).

Воспитатель: Ребята, а сколько лапок у ёжика? (Четыре)

Воспитатель: Правильно. Значит, нам нужно раскатать четыре небольшие палочки и прилепить их снизу к туловищу. Это будут лапки для наших ежей.

Воспитатель: А теперь, ребята, чтобы наших ёжиков никто не обижал, мы сделаем колючки с помощью семечек подсолнуха. Берём по одному семечку и начинаем их вставлять в туловище, начиная от мордочки, чем больше иголочек, тем лучше для ежей. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь слепим яблочки. Для этого из красного пластилина скатываем небольшой шар, придадим ему форму яблока и прикрепим его на колючки нашему ёжику. (Дети выполняют работу).

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные ёжики у нас получились! Молодцы! А сейчас наш лесной гость – ёжик Тёма познакомится со своими новыми друзьями. Ребята, наш Тёма очень рад, что благодаря вам у него теперь есть друзья и он нам обещает, что больше никогда не будет грустить. А ещё наш ёжик хочет с вами поиграть. (Проводится игра «Ёжик», дети выполняют движения в игре.)

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки ёж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы сегодня с вами делали? Кому помогали? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А наш Тёма принёс с собой для вас угощение – настоящие лесные яблоки. Угощайтесь! Давайте поблагодарим нашего ёжика Тёму. (Спасибо, Тёма)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Микроавтобус» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Смешарики своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 473 г. Челябинска» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе. С использованием здоровьесберегающей технологии ПРОГРАММНОЕ.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Одежда и обувь в зимний период» в средней группе Цель: расширение и уточнение представлений детей об особенностях одежды в зимний период. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Лесной гость»
Опубликовано: 18 января 2019 в 22:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД