Сценарий театрализованной постановки сказки «Лесной теремок»

Александра Касаткина
Сценарий театрализованной постановки сказки «Лесной теремок»

«Лесной теремок»

(Театрализованная постановка сказки)

Задачи

1. Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.

2. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

4. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

5. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

6. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

7. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, костюмы героев сказки, магнитофон, инструменты, колокольчики, свистульки, деревянные ложки, султанчики, плоскостной домик.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Действующие лица и персонажи: Сказочник, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Звучит сказочная музыка. На сцене расположены декорации лесной полянки. В центре стоит избушка

-теремок (плоскостной домик). Из-за занавеса выходит Сказочник.

Сказочник:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья.

А в сказках всё бывает,

Чего не может быть.

И мы хотим сегодня

Всех в сказку пригласить.

Ещё совсем недавно

Во всём лесу шумели,

Сугробы наметая,

Февральские метели.

Но вот снега растаяли,

Мы слышим звук капели. (дети звонят колокольчиками)

Цветут кругом подснежники,

И птицы вновь запели. (дети свистят в свистульки)

И дятел «тук, тук, тук» стучит

По молодой сосне. (ребёнок стучит на ложках)

И ветерок среди ветвей

Гуляет в вышине. (дети шуршат «султанчиками»)

А на полянке на лесной

Мы видим теремок.

Стоит он здесь совсем пустой,

Ни низок, ни высок.

Мышка по лесу бежит,

Видит, теремок стоит.

Выбегает Мышка, подбегает к теремку и умывает мордочку и ушки.

Мышка:

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Сказочник:

Тишина в ответ звучит.

Мышка наша говорит:

Мышка:

Буду в теремочке жить,

Буду жить и не тужить.

Мышка забегает за домик. Появляется Лягушка.

Сказочник:

Тут бежит Лягушка,

Зелёненькое брюшко.

Видит, теремок стоит.

Подошла к нему, стучит.

Лягушка допрыгивает до теремка и стучится в окошко.

Лягушка:

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Мышка выходит из теремка и становится перед ним.

Мышка:

Я Мышка-норушка. А ты кто такая?

Лягушка:

Лягушка-квакушка, певунья большая.

Можно мне в домик, подружка?

Мышка:

Входи, я согласна, Квакушка!

Мышка и Лягушка уходят за теремок.

Сказочник:

Стали жить они вдвоём

В новом домике своём.

По тропинке скачет Зайка.

Видит домик Побегайка.

Появляется Заяц. Он прыгает по тропинке прямо к теремку. Остановившись у теремка, Заяц

стучит в окошко.

Заяц:

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Из теремка выходят Мышка и Лягушка.

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Мышка и Лягушка (вместе):

Втеремочке вдвоём

Мы чудесно живём!

Заяц:

Я Зайка-побегайка. Пустите в дом меня!

Втроём жить веселее, поверьте мне, друзья!

Мышка:

Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

Мышка, Лягушка и Заяц вместе уходят за теремок.

Сказочник:

Вот бежит Лисичка,

Рыжая сестричка.

Любопытно стало ей,

Что за теремок и чей.

На полянке появляется Лиса. Кокетливо перебирая лапками, Лиса подходит к теремку и

стучит в окошко.

Лиса:

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Из теремка выходят все его жители.

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

Все (хором):

А ты кто, отвечай-ка?

Лиса:

Лисичка-сестричка зовут все меня.

Пустите Лису в теремочек, друзья!

Лягушка:

Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

Все персонажи заходят за теремок.

Сказочник:

В теремке, в конце концов,

Стало четверо жильцов.

Тут по тропке Волк бежит.

Видит, теремок стоит.

Из-за занавеса появляется Волк. Он подходит к теремку и стучит в окошко.

Волк:

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Из теремка выходят все жильцы.

Мышка:

Я мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

Лиса:

Я Лисичка-сестричка.

Волк:

А я Волчок-серый бочок.

Пустите меня пожить в теремок!

Заяц:

Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

Все звери уходят за теремок.

Сказочник:

Вот их пятеро уже

Поселилось в теремке.

Дружно, весело живут,

Песни звонкие поют.

Дружно, весело живут,

Песни звонкие поют.

Под музыкальное сопровождение все жители теремка выходят из-за теремка и заводят хоровод «Каравай».

Все:

Как на наше новоселье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

Хороводная игра проводится по знакомым правилам после чего звери снова уходят за теремок.

Сказочник:

Жили звери, не тужили,

Не ругались, все дружили.

Рядом проходил Медведь.

Начал громко он реветь.

На сцену выходит вразвалку Медведь, подходит к теремку и стучит в окошко.

Медведь:

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Все жители теремка выходят на передний план к Медведю.

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

Лиса:

Я Лисичка-сестричка.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Медведь:

Я бурый Медведь косолапый,

Когтистые, сильные лапы.

Позвольте и мне в теремок поселиться!

Вам нужно немножко, чуть-чуть потесниться.

Сказочник:

Погоди, Медведь, постой!

Ты смотри, какой большой!

Ты не влезешь в теремок,

Теремок не так широк.

Лиса:

А давайте-ка, друзья, новый дом построим!

Волк:

Мы ведь дружная семья, стройку мы освоим!

Волк убегает за теремок и выносит оттуда ящик со строительными инструментами

(бутафория). Все звери разбирают инструменты и начинают изображать бурную деятельность

(пилить, прибивать, красить и т. д.).

Сказочник:

И работа закипела,

Дружно взялись все за дело:

Кто-то брёвна принесёт,

Кто-то пилит их, кладёт.

Кто-то красит, кто-то белит,

Кто-то пол в домишке стелит.

В это время из-за занавеса выносят второй плоскостной дом и ставят его встык к теремку.

Сказочник:

Вот и крыша в доме есть.

Наконец, благая весть:

Звери (все вместе):

У семьи зверей веселье!

Мы справляем новоселье!

Звучит весёлая музыка. Все звери и участники шумового сопровождения сказки становятся в

круг или по парам и пляшут.

Сказочник:

Теремок теперь большой,

Теремок теперь двойной!

Месте всем хватает в нём.

Все (хором):

Приходите жить в наш дом!

Сказочник:

Дружба крепкая нужна.

Дружба крепкая важна.

Вот и сказочке конец.

Кто смотрел нас —молодец!

Под сказочную музыку все участники представления кланяются, машут рукой и отходят

назад вглубь сцены.

Представление окончено.

Публикации по теме:

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» «Колобок-нарушитель» Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения Задачи. 1. В занимательной форме закрепить правила.

Сценарий музыкальной театрализованной постановки сказки «Волк и семеро козлят» Волк и семеро козлят Цель: развитие речи и артистических способностей у детей через театрализованную деятельность Задачи: • способствовать.

Сценарий театрализованной постановки для педагогов ДО «Сказка добра и зла» Сценарий театрализованной постановки «Сказка добра и зла» Участники: педагоги ДО Голос за «кадром» Добро и Зло с далёких пор Ведут свой.

Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группеСценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группе Алиева Таибат Рамазановна ель: 1. Через театрализованные деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть.

Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет»Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет» Рассказчик (взрослый): В каждом из нас есть маленькое солнце. (выходит солнышко) Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет.

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Мишка на посту» Театрализованная постановка по правилам дорожного движения «Мишка на посту». Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения пешеходов,.

Видео и сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волшебный фонарик» Театрализованная постановка по ПДД «Волшебный фонарик». Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки сказки «Лесной теремок»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 00:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...