Конспект итогового занятия «Лесные грибы и ягоды» в старшей группе

Надежда Баушева
Конспект итогового занятия «Лесные грибы и ягоды» в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе детского сада.

Тема: «Лесные ягоды и грибы».

Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; познакомить с названиями грибов и ягод; научить различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; научить сравнивать ягоды по цвету и размеру.

Материалы и оборудование: изображения лесных и садовых ягод, съедобных и несъедобных грибов; вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки; муляжи грибов и ягод; листы бумаги, вырезанные в форме «кузовка», краски, кисти.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.

- Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды (ответы детей). А на чем мы можем добраться до леса? (на велосипедах, на автобусе, на электричке). Замечательно, значит поедем на автобусе. Берите корзинки и в путь (дети садятся в импровизированный автобус).

-Ну, а мы с вами приехали на станцию Загадкино.

На станции Загадкино на стене прикреплены деревья и грибы под соответствующими деревьями. После отгадывания загадки, ребенок находит данный гриб на полянке.

- Сейчас проверим, знаете ли вы какие грибы растут в лесу.

1. Растут в лесу сестрички, рыжие (лисички).

2. Я в красной шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик).

3. На пеньке сидят ребята, называют их … (опята).

4. Средь молодых сосенок в блестящей темной шапочке

Растет грибок … (масленок).

5. Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под березой растут, как же их зовут? (подберезовики).

- Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки!

- Ребята, а кто знает когда и где растут грибы? (грибы растут в лесу летом и осенью).А какие животные питаются грибами? (грибы едят мыши полевки, олени, белки, кабаны).И последний вопрос: Из чего состоит гриб? (из шляпки и ножки).

-Молодцы, друзья мои. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Собери гриб».

На столе выкладываются отдельно шляпки и ножки грибов, вырезанных из бумаги, детям предлагается собрать части маленьких и больших грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру.

- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если быть не внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Что это за гости? (ответы детей). Правильно, какие ядовитые грибы вы знаете? (мухоморы, поганки и бледные поганки). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. (показывает иллюстрации ядовитых грибов). Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Запомните ее и всегда проходите мимо.

- Так какие грибы мы будем собирать в корзинки? (съедобные). Правильно, съедобные грибы мы собираем, а ядовитые оставляем в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте.

- Уж я-то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу. Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу? Игра «Собери грибы в корзину». (на полу расставлены фишки,муляжи: красные – мухоморы, разноцветные – хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзинку, следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал).

- Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из-за отравления грибами. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы (Лесовичок предлагает детям иллюстрации ядовитых грибов – дети называют их).

- Скажите мне, пожалуйста, а может ли быть такая ситуация, когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае? (ответы – Ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы, которые выросли в городе или около автомобильных дорог). Почему? (такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли и становятся очень опасны для организма человека).

- А сейчас мы отправимся дальше. Садитесь в автобус. Следующая станция Пригоркино

(на пригорке разложены картинки и муляжи лесных ягод).

- В моем лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды. Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем – клад витаминов.Врачи уверенны: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.

- Ребята, а какие вы знаете лесные ягоды? (ответы – малина, земляника, ежевика, костяника, черника). Давайте проверим и отгадаем мои загадки.

1. Сколько бус рассыпано по лесной опушке!

Девочки-подружки соберут их в кружки

Трудятся, стараются девочки проворные,

Потому что вкусные эти бусы черные! (черника)

2. На припеке у пеньков много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки, собираем огоньки. (земляника)

3. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (черная и красная смородины)

4. Эту ягоду найдете не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка, красненькая (клюковка)

5. Эти ягоды все знают, нам лекарства заменяют,

Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с … (малиной)

- Молодцы, хорошо знаете лесные ягоды. (Лесовичок показывает изображение ягод, рассказывает, что есть садовые ягоды и лесные. И те, и другие ягоды очень вкусные и полезные.) .

- Друзья, а кто знает чем они отличаются? (ответы – лесные ягоды мельче садовых, кустики и листья садовых ягод крупнее, чем у лесных, за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами). ягоды любят не только люди, но и лесные животные и птицы.

- Давайте поиграем в интересную игру «Подбери слово»

1. Клубника крупная, а земляника (мелкая)

2. Крыжовник твердый, а малина … (мягкая)

3. Ежевика сладкая, а смородина … (кислая)

4. Черника круглая, а крыжовник … (овальный)

5. Малина красная, а ежевика … (черная)

6. Смородина черная, а рябина … (красная)

- Ребята, а кто знает, что мы делаем из ягод? (ответы детей). Сейчас мы проверим, как вы это знаете. Игра «Какой? Какое?»

1. Сок из клубники (какой)(клубничный)

2. Варенье из смородины (какое)(смородиновое)

3. Компот из малины (какой)(малиновый)

4. Варенье из черники (какое)(черничное)

5. Кисель из смородины (Какой)(смородиновый)

6. Морс из клюквы (какой)(Клюквенный)

7. Отвар из калины (какой)- (калиновый)

- Это все съедобные ягоды, но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды. (Лесовичок предлагает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод – волчья ягода, вороний глаз). Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. Но чтобы этого не произошло нужно различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

- И для закрепления знаний мы с вами поиграем в игру «Съедобное - несъедобное». Я буду называть какую-либо ягоду или гриб и кидать вам мяч, а вы должны будете либо поймать мяч, либо отбить его. Когда вы будете ловить мяч? (ответы – когда будет назван съедобный гриб или ягода).

- Молодцы, хорошо все запомнили. А сейчас я предлагаю вам изобразить любимые ягоды и грибы в «кузовке» (на листе бумаги, вырезанном в форме кузовка, показывает способы изображения ягод и грибов).

- На этом, мои друзья, наше путешествие заканчивается. Вам понравилось оно? Что вы нового узнали? Я надеюсь вы запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзинку. Садимся в автобус и отправляемся домой довольные и с полными корзинками грибов и ягод. До свидания, ребята. Приходите ко мне в гости за ягодами и грибами.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Грибы и ягоды» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Грибы и ягоды». Задачи. Расширять знания детей о лесных ягодах и грибах. Обогащать.

Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект итогового занятие по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Воспитатель: Аверкиева Н. В. Цель. Учить детей отличать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Лес: грибы, лесные ягоды» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Консультация «Ядовитые грибы и ягоды» «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды». Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Витамины из кладовой природы. Лесные грибы и ягоды» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10-05.10.) Тема: «Витамины из кладовой природы (лесные грибы и ягоды» Итоговое.

Тематическая неделя «Грибы. Ягоды» в старшей логопедической группе .

Конспект НОД «Экологическая прогулка «Грибы и ягоды» ХОД НОД Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры Задачи: Обучающие Содействовать: закреплению.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Лесные грибы и ягоды» в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки