Лучший педагог года

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников

Вера Шипкова
«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников

«Лесные модники - грибы».

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического мышления- приём ментальная карта.

Цель: Закрепить знания о грибах : съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, условия для произрастания и места.

Сформировать умение составлять ментальную карту «Грибы»

Публикация «„Лесные модники — грибы“, Конспект открытого занятия для старших дошкольников» размещена в разделах

Материал: Листы бумаги, цветные карандаши, иллюстрации с изображением грибов : съедобные, несъедобные, места произрастания, условия необходимые для роста,

Совместная деятельность: 1 часть О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку Лесовичка

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

(выставляет муляж белых грибов) : А вот ещё одно письмо от Лесовичка «Хочу проверить вас, можно ли разрешить приходить в мой лес и собирать грибы. Расскажите и покажите все что вы знаете о грибах. Посмотрите и скажите, что это значит?

(1 часть ментальной карты «Съедобные и несъедобные грибы»)

В наших лесах растут несъедобные, ядовитые грибы, их нельзя есть. Какие это грибы? (2 часть ментальной карты- «Несъедобные грибы»)

-А какие, вы, можете назвать съедобные грибы? (Ответы детей)

(3 часть ментальной карты- «Съедобные грибы»)

- Где растут грибы? (Ответы детей) Проверим.

(4 часть ментальной карты «Где могут расти грибы»)

-А как, вы думаете, что необходимо, чтобы грибы росли хорошо? (ответы детей)

(5 часть ментальной карты «Что необходимо для роста грибов»)

-А кто ест грибы? Назовите.

(6 часть ментальной карты «Кто питается грибами»)

-Давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из грибов?

(7 часть ментальной карты «Какие блюда из грибов может приготовить и съесть человек»)

-Молодцы.

2 часть: А вот сейчас мы соберём все рисунки в одну большую таблицу-карту. В центр поместим картинку гриба и от него в разные стороны будут отходить стрелки своего цвета. Красный цвет- стой, пусть это будут несъедобные грибы, бирюзовый цвет- съедобные, зелёный- где растут грибы, синий- условия жизни, малиновый- кто ест, жёлтый- блюдо из грибов. Вот что получилось.

Лесовичку понравилось, как с помощью карты можно рассказать о грибах. Он приглашает вас к себе в лес.

3 часть- Предложить домашнее задание для совместного выполнения с родителями (Изготовить поделку из природного материала «Грибная полянка»; «Вкусная грибная полянка»; грибок из бросового материала)

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы по экологии в подготовительной группе «Грибы» 1. Цель: активизировать словарный запас, развивать кратковременную память, образное мышление, мелкую моторику пальцев (при рисовании гриба).

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2013 в 22:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД