МААМ-картинки

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе (7 фото)

Ирина Черкашина
«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе

Программное содержание.

Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.

Закрепить понятия «длинный», «короткий».

Упражнять в умении соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

Упражнять в соотнесении образа предмета с его графическим изображением.

Публикация «„Лесные приключения“, Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание память, мелкую моторику рук.

Воспитывать вежливость, доброту. Способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: игрушка Баба Яга, перчаточная кукла – зайчик, д\и «Покормите медвежат», д\и «Почини одеяло», Р\и «Узнай животное по тени», разноцветные ленты, сундук, каштаны, орехи, желуди, макеты деревьев, макет – избушка, ТСО.

Ход занятия.

1. Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня начался новый месяц декабрь, и по календарю наступила зима… (Слышится плач) Ребята, прислушайтесь. кто-то плачет… Да, это Зайчик! Что случилось?

Зайка. Здравствуйте, дети, меня к вам послал Лесовичок, он передал вам Дары леса. А я не выполнил поручение, подарок забрала Баба Яга!

Воспитатель. Не плачь, Зайка, посиди, погрейся, а мы что-нибудь придумаем.

Воспитатель с детьми обсуждает проблему, они приходят к выводу, что надо идти к Бабе Яге.

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе

Воспитатель. Ребята, на улице холодно, надо одеться.

Р/и «Одеваемся на прогулку».

Воспитатель. Ребята возьмитесь за руки, мы отправляемся в лес к Бабе Яге.

Дети берутся за руки и под песенку «Лесенка» (музыка и слова Е. Железновой, С. Железнова) отправляются в путешествие.

Фото «Лесные приключения»

2. Воспитатель. Вот мы и пришли к избушке Бабы Яги, но где же она? Давайте позовём.

Баба Яга. Ишь, расшумелись! Зачем пришли?

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Баба Яга. Здравствуйте, здравствуйте, зачем пожаловали?

Воспитатель. Ребята, расскажите Бабе Яге, зачем мы пришли.

Дети просят вернуть подарки Лесовичка.

. Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе - фото

Баба Яга. Ишь, чего придумали, не отдам ничего! Мои подарки!

Воспитатель. Баба Яга посмотри, какие ребята добрые и умные, верни нам подарок!

Баба Яга. Умные говоришь, а сейчас я их испытаю! Вот выполните мое задание, тогда может всё верну! Волшебное зеркало покажи-ка нам тени, пусть они попробуют узнать по ним животное!

Р\и «Узнай животное по тени».

Баба Яга. Ты посмотри-ка, справились, а вот сейчас я посмотрю, как вы моих медвежат накормите, они перед спячкой ко мне полакомиться ягодами прибежали, смотрите не ошибитесь: какого цвета фартук на медвежонке, такие ягоды он ест.

Д\ и «Покормите медвежат».

Воспитатель. Вот видишь, бабушка, какие умные у нас ребята, вернешь подарок?

Баба Яга. Ой, да какие они там умные, они маленькие, наверное, даже как пальчики называются, не знают!

Воспитатель. Ребята, давайте споём песенку про наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик?» слова и музыка Е. Железновой, С. Железнова.

Фото №1 Программное содержание

4. Воспитатель. И на этот раз, ребята справились, верни подарок.

Баба Яга. А испытания не закончились, я хочу посмотреть, как они работать умеют, Я вот внучке своей Василисе купила ленты разноцветные, но ей нужны длинные, потому что косы у неё длинные. Помогут твои дети мне их разложить, тогда и посмотрим!

Д\и «Длинный – короткий». (Дети берут по две ленты, сравнивают и разлаживают по корзинам).

Фото №2 Формировать у детей систему

Баба Яга. Вот спасибо! Может, и одеяло мне почините, а то мыши испортили!

Д\и «Почини одеяло» (Дети находят нужные по форме и цвету заплатки, и накрывают отверстия. Воспитатель уточняет у детей форму заплатки).

Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание

Баба Яга. Ой, молодцы, какие! Придётся вернуть вам подарок Лесовика. Да вот беда, подарки я ваши в сундуке с чечевицей спрятала, а ключ потеряла, так что не могу вернуть подарки!

Воспитатель. Ох, и хитра ты бабушка, но мои ребята умнее, они песенку знают, которая все хитрые замки открывает. Посиди и послушай.

5. Пальчиковая гимнастика «Замок» музыка и слова Е. Железновой, С. Железнова.

Баба Яга. Ну, делать нечего забирайте свои подарки!

Дети достают из чечевицы каштаны, орехи, желуди. Воспитатель уточняет название предметов, их форму.

Фото №4 Сенсорика сенсорных эталонов обобщенных представлений о свойствах качествах и отношениях предметов

Баба Яга. Я вот только одного не пойму, зачем Лесовик вам это всё собрал?

Дети отвечают, что они из лесных даров делают поделки.

Воспитатель. Волшебное зеркало покажи Бабе Яге, что наши ребята умеют мастерить!

Баба Яга хвалит ребят и прощается с ними.

Под песню «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками» слова А. Вратарева, музыка В. Быстрякова.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие» с применением ИКТ по произведению Г. Сапгира «Приключения Кубарика и Томатика» (4–5 лет) Тема: "Образовательная деятельность по ОО "Познавательное развитие" с детьми среднего дошкольного возраста с применением ИКТ по произведению.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Познавательное развитие по теме «Профессия шофер» в средней группе Познавательное развитие по теме «Профессия шофер» в средней группе. Программные задачи. Углубить представления детей о трудовых действиях.

Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья» Тема: «Я и мои друзья» Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение ; заучивание поговорок и пословиц,.

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги» Цель: совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах города. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2016 в 23:11
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД