«Лесные жители-дикие звери». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Екатерина Каминова
«Лесные жители-дикие звери». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы

по теме

"Лесные жители –дикие звери".

Провела:

Каминова Екатерина Сергеевна

2014 г.

Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные. Обобщить представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, еже и т. д., их жилищах, детенышах и способах подготовки лесных зверей к зиме. Обобщить представления о том, что лес- это среда обитания диких животных, они приспособлены к жизни в лесу круглый год.

Развивающие. Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, находить выход из сложных ситуаций.

Учить детей использовать в речи грамматически правильные формы притяжательных прилагательных, существительных в нужном числе и падеже, кратких и развернутых предложений. Совершенствовать навыки ведения диалога.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывающие. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе. Формировать доброжелательность в общении друг с другом

Словарная работа:

Обогащение словаря: травоядные, всеядные, хищные.

Активизация словаря: лосиха - лосята, медведица - медвежата, ежиха - ежата.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование:

Предварительная работа: заучивание загадок о животных, рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чей хвост?», «Чьи детки?», «Четвертый лишний», совместное изготовление детьми с родителями плакатов «Осторожно, звери

Ход занятия:

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (да)А про кого мы сегодня смотрели мультфильм? (про животных)

А давайте представим, что мы все – это одно большое животное. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру, которая так и называется «Доброе животное»

ИГРА «Доброе животное»

Я подобрала вам картинки животных, которые вам встречались в мультфильмах. Каких животных не было в мультфильме? Но кроме картинок может еще что-нибудь интересного заметили (цифры на столах)

А что бы это значило? Наверное, здесь спрятан какой-нибудь секрет. Попробуем его разгадать?

Давайте сыграем в игру, которая называется «Найди свою цифру». Вы из коробочки выбираете цифру и находите ее в группе.

Деление на группы при помощи вытягивания номера

Молодцы, все нашли свои цифры. У каждой группы на столе лежит конвертик, но открыть его можно будет только выполнив задание САМОСТОЯТЕЛЬНО. Но сначала попробуйте догадаться, что за задание на вашем столе. Вы должны обсудить задание и решить как будете его выполнять.

В случае если группа затрудняется, кто-нибудь один из группы поднимет руку и я помогу. По окончании выполнения задания группа выставляет флажок на столе.

Группа 1

«Чей след?»

(медведь, белка, заяц, волк, лиса)

Группа 2

«Логический квадрат»

медведь волк Лиса

лиса Медв. Волк

волк лиса?

лось белка рысь

Лось Заяц еж

Группа 3

«Кто чем питается?»(провести полоски от животного к еде)

Здесь вам нужно будет договориться – кто проводит линии, а кто подсказывает.

Волк-заяц

Лиса-мышь

Заяц-ветки

Лось-кора дерева

Кабан-желуди

Еж-улитка

Белка- орехи

Группа 4

«Сосчитай животных»

На картинке перепутанные силуэты животных. Нужно сосчитать сколько животных каждой породы здесь нарисовано.

Группа 5

«Что за чем?» (нужно разложить картинки в правильной последовательности)

Лето-осень-зима

После выполнения задания из конверта достается буква и ребенок прикрепляет ее на доску. Если в какой-то группе затруднения, то освободившаяся группа может помочь в выполнении задания.

Ребята, кто прочитает какое слово получилось? (добро)

А как вы думаете, как это слово связано с дикими животными? (необходимо заботиться о животных, подкармливать их, не шуметь в лесу, сделать кормушки для лосей и других животных)

Да, действительно. Ведь если сравнивать их с домашними животными о которых заботится…. (человек,диким животным не утепляют жилища,не заботятся о их пропитании. Но и диким животным в лесу делают добро, им тоже помогают. Как вы думаете, кто этим занимается (лесник)

Да, это действительно лесник.

А как нам это слово может относиться к нам? (нужно не ругаться, уметь слушать друг друга, делиться игрушками, помогать друг другу)

Молодцы, все верно. А сейчас предлагаю вам немного размяться

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот немного и передохнули.

Ребят, а повторите мне, пожалуйста еще раз как дикие животные готовятся к зиме? (делают запасы, откармливаются, меняют окраску шубки, утепляют свои жилища)

(Воспитатель неожиданно роняет на пол карточки)

Ой, действительно,а кто изображен на этих карточках (животные и их детеныши). Как же они все перепутались. Поможем им (да) .Тогда я попрошу детенышей поскорей отыскать своих мам.

Выполняется игровое упражнение «Ты кто?»(воспитатель спрашивает «Ты кто?», а ребенок отвечает: «Я- зайчонок, а это моя мама-зайчиха»

Все верно. А еще я знаю, что некоторые ребята с родителями дома нарисовали плакаты на тему «Осторожно, дикие звери»

Дети подходят к своему плакату и рассказывают несколько предложений о создании плаката.

Спасибо за интересные рассказы. Что мы должны помнить, глядя на эти плакаты? (стараться делать добро) Ребята, а что интересного было у нас сегодня?

Вы сегодня были большие молодцы! А теперь можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Рабочая программа пр ФЦКМ (средняя группа). Часть 4 15 09.01.2014 Узнай все о себе, воздушный шарик Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Лесные жители-дикие звери». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...