Наталия Стерелюгина
«Летит и падает снежок». Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Летит и падает снежок»
Ф. И. О. Стерелюгина Н. Б.
старший воспитатель, МКДОУ № 7 «Брусничка», г. Шелехов
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие - рисование
Цель занятия: Учить детей создавать в рисунках образ снегопада.
Задачи занятия:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (снегопад).
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Закреплять умение набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть после работы, осушать её о мягкую тряпочку или салфетку.
Публикация «„Летит и падает снежок“, Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми 2 младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Развивать умение ритмично наносить мазки и пятна.
5. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы, произведения искусства.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие,
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: пособие-персонаж Тучка, бумажные снежинки, прикрепленные на леску, ватные снежинки, сюжетные картины «Зима», «Снегопад». гуашь белая, салфетки, кисточки, подставки, стакан-непроливайка, цветной лист-раскраска «Город» для каждого ребенка, Мольберт с демонстрационным материалом для воспитателя.
Предварительная работа: познавательные беседы о зиме, рассматривание сюжетных картин на зимнюю тематику, чтение стихотворений о зиме, снеге. Рассматривание снежного покрытия на прогулке.
этапы работы
1.
Организационный момент
[/b] (продолжительность 1 мин)
Создание игровой ситуации: Цель метода – привлечение внимания детей к совместной деятельности, через игровую мотивацию, повышение эмоциональной активности.
Воспитатель обращает внимание детей на тучку (Модель тучки подвешена на веревочках).
- Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в гости! Кто это?
Тучка: Я тучка непростая, а зимняя. Я Зиме помогаю, землю снегом укрываю. Полюбуйтесь, как красиво получилось.
Дети подходят к стенду с иллюстрациями на тему «Зима», «Снегопад».
2.
Основная часть
[/b](продолжительность10 - 11 мин)
Воспитатель: Как красиво зимой в парке. Пушистый снег покрыл деревья, траву, дорожки, горки. Деревья стоят белоснежные. С неба падают, кружатся, танцуют снежинки. Дети радуются, играют на снегу, катаются на санках.
Тучка: Что вам нравится в зимней природе? (дети отвечают)
Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы
Игра «Доскажи предложение» Цель: развитие речи, обогащение словаря прилагательными, глаголами, существительными в предложном падеже.
Тучка: Поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко». Я начну - а вы закончите. Хорошо?
- Небо зимой (какое…. (серое, синее)
- Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
- Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
- Где зимой лежит снег? (на земле, на деревьях, домах, заборах, траве)
Воспитатель поднимает тучку высоко над детьми. Дети смотрят на нее, подняв головы. Цель приёма: профилактика нарушений осанки, зрения.
Воспитатель: Тучка с нами будет играть.
Тучка в небе заблудилась
В нашей группе появилась
И рассыпала снежинки
Словно ватные пушинки.
Вот так радость для ребят
Получился снегопад!
Воспитатель взмахивает тучкой и с неё сыпятся «снежинки» (ватные пушинки, снежинки из салфеток). Дети ловят снежинки, сдувают их с ладошки. Цель: формирование сильной воздушной струи.
Тучка: Ребята, помогите мне устроить снегопад в городе. Для этого нужно нарисовать снежинки на картинке.
Оборудование: гуашь белая, салфетки, кисточки, подставки, стакан-непроливайка, лист-раскраска «Город» для каждого ребенка, Мольберт с демонстрационным материалом для воспитателя.
Показ воспитателя: Воспитатель произносит стихотворение и ритмично наносит мазки на рисунок.
Мы устроим снегопад
Пусть снежинки летят
На деревья и на крышу,
И повыше и пониже.
Позовем потом ребят
На прогулку гулять.
Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки и повторите ритмичные движения снежинок, легко касаясь кончиком кисточки своих ладошек.
Цель: показать ритмичность движений, регулировать силу нажима.
Воспитатель: А теперь обмакните кисточку в белую краску и нарисуйте снежинки, которые летят с неба на крышу дома, на деревья, на землю, на дорожку.
- Тучка любуется, как спокойно и красиво вы рисуете. (воспитатель повторяет стихотворение)
Цель приема: поддержание игрового мотива, регуляция поведения детей.
3.
Заключительная часть
[/b] игровой анализ занятия (продолжительность 2 - 3 мин)
По мере того, как дети закончат рисование, воспитатель беседует с ними:
Цель: Учить детей анализировать свою работу. Пробуждать интерес ребенка к работе сверстника.
- Полюбуйтесь своей работой. Что у вас получилось? Где лежит снег? Нужно ли еще дорисовать снежинки?
Тучка: Ребята, давайте устроим выставку ваших рисунков и полюбуемся снегопадом, который изображен на них.
Воспитатель: полюбуйтесь рисунками ребят. Что вам понравилось в них?
Цель: Воспитывать позитивное отношение к работам других ребят.
Чтобы обеспечить плавный переход от занятия к игровой деятельности, воспитатель предлагает детям ещё поиграть со снежинками, пригласить на выставку работ кукол, а затем гостей, которые зайдут в группу (например, медицинскую сестру, музыкального руководителя, родителей и др.) Такой подход позволит детям осознать важность и нужность своей деятельности, будет учить устанавливать коммуникативные связи со сверстниками и взрослыми.