Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Летит скворец — зиме конец» (7 фото)

Ольга Романова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Летит скворец — зиме конец»

.ДОО Познание.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением.

Интеграция с ОО и коммуникация :

- формирование словаря (название перелетных птиц, частей тела);

- грамматический строй (образование слов);

- связная речь (совершенствовать диалогическую форму речи).

Интеграция с ОО социализация :

- воспитывать привычку сообща выполнять задания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Летит скворец — зиме конец“» размещена в разделах

Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц, картон, ножницы, клей, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка»

Ход занятия:

Дети читают стихотворение Алексея Плещеева "Уж тает снег, бегут ручьи. "

Воспитатель: Какое время года наступило? (дети отвечают; "Весна!")

Посмотрите, ребята, как птицы радуются весне! А каких птиц вы встретили сегодня на прогулке? (воробей, сорока, ворона, синица, дятел)

-Если у дятла длинный клюв, он какой? (длинноклювый)

-Если у сороки длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)

-Если у вороны черная голова, она какая? (черноголовая)

-Если у сороки белые бока, она какая? (белобокая)

Воспитатель: Почему весной птицы возвращаются в родные места?

Давайте поиграем в игру и вы об этом узнаете, когда соберете картинки.

Игра «Собери картинку»

Что изображено на картинках? (червячки, жучки, гусеницы и т. д.)

Для кого это еда? (для птиц)

Чей корм? Птичий корм

Чья пища? Птичья пища

Так почему птицы возвращаются? (появляется корм)

- (летят на родину, выводить птенцов).

Воспитатель проводит подвижную игру «У кого, какой птенец?» (с мячом).

· у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у соловья - соловьенок, у аиста – аистенок, у кукушки – кукушонок, у вороны - вороненок!

Воспитатель; Молодцы, ребята. Вот на дереве гнездо. А из него выпал маленький птенец - вороненок. Мама ворона никак не может его найти. Давайте поможем птице и выполним из картона вороненка, используя геометрические фигуры - овал (для туловища, круг - (для головы, треугольник - (для лапок).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Летит скворец — зиме конец»

Практическое занятие.

1. С помощью трафарета и простого карандаша переносим контуры вороненка на изнаночную сторону черного картона.

Фото «Летит скворец — зиме конец»

2. Вырезаем ножницами шаблон головы и туловища птицы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе - фото

3. Приклеиваем голову к туловищу с помощью карандашного клея.

Фото №1 Цель расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах

-

4. Приклеиваем глазки и клюв. Дыроколом в нижней части туловища проделываем отверстия для лапок. К тесьме, продернутой сквозь отверстия, приклеиваем лапки (треугольники) с двух сторон.

Фото №2 Задачи познакомить детей с перелетными птицами их повадками строением

А сейчас каждый приберет рабочее место и покажет своих воронят.

Фото №3 Интеграция с ОО и коммуникация формирование словаря название перелетных птиц частей тела грамматический строй образование слов связная речь совершенствовать диалогическую форму речи

Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картинке.

Рассказ.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия.

- Дети, о каком времени года мы сегодня говорили? Чем занимались?

Какой добрый поступок мы совершили?

Фото №4 Интеграция с ОО социализация воспитывать привычку сообща выполнять задания
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам» Цели: Образовательные: • Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства • Обучение грамоте: развитее фонематического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира). Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект открытого занятия в средней группе. Цель: Дать детям представление о природе родного края. Познакомить с особенностями осени.

Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей приобщатся к поэзии; Учить детей запоминать стихотворения. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение стихотворений о зиме Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Все готово к зиме» Панова Ирина Михайловна МБДОУ №273, г. Красноярск Конспект занятия по развитию речи "Все готово к зиме" (Предзимье) Цель: Развитие монологической.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Летит скворец — зиме конец»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 06:03
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД