Получи документы

«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы)

Елена Селиванова
«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы)

Программное содержание:

-дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни;

-воспитывать бережное отношение к птицам;

-развивать любознательность, наблюдательность;

-расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей,скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться, откладывать, вылупляться, защищать, заботиться);

Публикация «„Летят перелетные птицы“ (комплексное занятие для детей средней группы)» размещена в разделах

-активизировать употребление в речи глаголов (прилетел, залетел, пролетел, взлетел); -учить отвечать на вопросы полными ответами; -учить самостоятельно выполнять аппликацию; -закреплять названия геометрических фигур; развивать логическое мышление-учить детей отгадывать загадки.

Оборудование: картинки "Перелетные птицы" (грач, скворец, ласточка, соловей); аудиозапись пения соловья, образцы для выкладывания птичьей стаи из спичек; спички на подносах, деревянный скворечник; кисти,клей,листы бумаги; фигурка скворца и заготовки для аппликации "Скворечник"

Предварительная работа

1. Чтение детям стихотворения А. Н. Плещеева "Травка зеленеет, солнышко блестит".

2. Рассказ воспитателя о возвращении перелетных птиц с юга, почему их назвали перелетными. Рассматривание с детьми предметных картинок "Перелетные птицы" и рассказ о каждой птице. Проведение беседы, по вопросам.

- Кто из вас, ребята, видел грачей, скворцов, ласточек,соловьев?

-Кто слышал, как поет соловей?

Во время беседы побуждать детей отвечать полными ответами.

3. Использование загадок о перелетных птицах :

Есть на дереве дворец,

Во дворе живет певец,

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистие, нежней?

Кто же это?. (Соловей.)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач.)

4. Повесить на территории учреждения скворечник, который могут сделать плотник или родители воспитанников.

5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.

6. В уголке природы разместить открытки, иллюстрации либо фотоматериалы о перелетных птицах для свободного рассматривания детьми.

7. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появятся на свет, родители заботятся о них.

Воспитатель в ходе организационного момента предлагает детям встать полукругом. Начинается беседа по вопросам.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие птицы прилетают весной с юга, как их называют?

Дети: потому что они осенью улетают на юг, а весной возвращаются домой. Воспитатель: Каких перелетных птиц вы слышали?

Каких из них вы видели?

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть рисунки, на которых изображены стаи летящих журавлей и уток. Вот летят птичьи стаи. Сейчас мы тоже с помощью спичек выложим целую стаю птиц.

Сколько птиц на картинке?

Сколько понадобится спичек, чтобы выложить одну птицу?

Воспитатель спрашивает у детей, сколько они хотят выложить птиц и сколько им понадобится спичек. Следит за выполнением работы детей и оценивают ее.

Далее рассматривает с детьми скворечник и ведет беседу.

Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?

Для каких птиц делают скворечники?

Почему люди развешивают скворечники на деревьях около своих огородов и садов? Воспитатель предлагает детям подвижную игру "Рыбы, птицы, звери".

Дети становятся в круг. В центре воспитатель-ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников игры и говорит: "Зверь". Поймавший мяч должен быстро назвать какое нибудь животное и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет "Рыба" или "Птица", поймавший называет рыбу или птицу.

На шесте дворец,

Во дворце-певец.

А зовут его. (скворец). Как называется этот дворец?

Детям предлагается выполнить аппликацию "Скворечник". Воспитатель при помощи дежурных раздает заранее приготовленные кисточки, клей, листы бумаги, фигурки-заготовки: круг (черного цвета, прямоугольник, треугольник и полоску (шест). Необходимо вспомнить названия геометрических фигур, показать, как надо наклеивать фигуры на лист бумаги, чтобы получился скворечник. В процессе самостоятельной работы воспитатель следит за правильным расположением фигур, оказывая индивидуальную помощь детям. По окончанию работы воспитатель раздает детям фигурки птичек, предлагает осмотреть новые домики и поиграть в игру "Как птички знакомятся с новым жилищем", давая разные команды: скворцы взлетели над скворечниками, пролетели под скворечником, сели на скворечник. В конце игры воспитатель предлагает наклеить скворца и рассказать о том, где он находится. Далее проводится итог занятия, оценивается работа детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах. Цели: - Познакомить детей с внешним видом - Дать понятие «перелетные птицы».

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Итоговое комплексное занятие для средней группы «Веселое путешествие» Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, развитие математических представлений, речевое развитие. Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы». Подготовила воспитатель Китаева А. И., д/с № 77 "Золотая рыбка",.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Воспитательная.

«Перелетные птицы». Конспект занятия в группе для детей с ЗПР Тема: «Перелетные птицы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование). Педагогические.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы» Воспитатель: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели,.

Перелетные птицы. Конспект занятия для подготовительной группы Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Всезнайки» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы)
Опубликовано: 9 октября 2017 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД