Сампилова Елена Цырен-Доржиевна
Конспект занятия «Летние развлечения»
Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
- закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать экологическую воспитанность.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия „Летние развлечения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Материалы и оборудование: коврик - полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, цветы и бабочки по количеству детей, тематические картинки.
Ход НОД
Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето).
Воспитатель: Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).
Постановка проблемы
Воспитатель: Ребята, мы уже разговаривали о лете. Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.
Дидактическая игра «Одень Машеньку»
Цель: показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана.
Воспитатель: Скажите, зачем, мы надели головной убор, Машеньке? (ответы детей).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики,
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки,
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя,
Вот какое лето.
Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?».
Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные.
Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т. д.)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (божия коровка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки. (Кузнечик.)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет. (Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком. (Пчела.)
Воспитатель напоминает детям, чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет много пчел.
Воспитатель: Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас выполним задания, которые нам приготовило солнышко.
Выполнение заданий о насекомых.
Дидактическая игра «Место обитания?»
Цель: закрепление знаний о местах проживания животных.
Нужно назвать «место», сказать какое животное там живёт. И прикрепить картинку. (Дети называют место и соответствующее животное).
Физкультминутка
А в лесу растёт черника, (Приседания)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.
Словесная игра «Какой? Какое?»
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Сок из клубники (какой) – клубничный.
Варенье из черники (какое) – черничное.
Компот из малины (какой) – малиновый.
Варенье из смородины (какое) – смородиновое.
Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»).
Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).
Игра "Виды спорта"
Цель игры: в игровой форме познакомить детей с
разнообразием видов спорта.
Задачи:
-расширять знания детей о видах спорта;
-формировать умение по инвентарю, атрибутике,
форме спортсменов определять вид спорта;
-развивать речевую активность и кругозор детей;
-воспитывать желание заниматься спортом.
Материалы: картинки спортсменов на липучках.
Ход игры: детям выкладывают перемешанные
картинки спортсменов. Дети должны самостоятельно
разделить спортсменов на группы и прикрепить к
нужной картинке.
После самостоятельной работы нужно дать детям
обосновать и проговорить свой выбор.
Поинтересоваться, какой вид спорта им нравится,
каким видом спорта они занимаются или хотели бы
заниматься.
Игра "Найди тень"
Цель: Учить детей находить заданные силуэты.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Игра «Найди отличие» направлена на сенсорное развитие и состоит из парных картинок, с детальными различиями.
Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Задачи:
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать иллюстрации;
Развивать умения считать.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.
Воспитатель предлагает рассмотреть и описать картинку. При рассматривании второй части иллюстрации надо определить, чем они отличаются.
Как показала практика, игры на липучках позволили максимально активизировать речевую деятельность детей, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте. За период работы с играми у детей отметилась положительная динамика усвоения программного материала по речевому развитию.