МААМ-картинки

Конспект занятия «Летние развлечения»

Сампилова Елена Цырен-Доржиевна
Конспект занятия «Летние развлечения»

Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

- закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать экологическую воспитанность.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия „Летние развлечения“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.

Материалы и оборудование: коврик - полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, цветы и бабочки по количеству детей, тематические картинки.

Ход НОД

Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето).

Воспитатель: Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, мы уже разговаривали о лете. Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.

Дидактическая игра «Одень Машеньку»

Цель: показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана.

Воспитатель: Скажите, зачем, мы надели головной убор, Машеньке? (ответы детей).

Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:

«Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики,

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки,

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя,

Вот какое лето.

Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?».

Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные.

Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т. д.)

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (божия коровка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки. (Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком. (Пчела.)

Воспитатель напоминает детям, чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет много пчел.

Воспитатель: Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас выполним задания, которые нам приготовило солнышко.

Выполнение заданий о насекомых.

Дидактическая игра «Место обитания?»

Цель: закрепление знаний о местах проживания животных.

Нужно назвать «место», сказать какое животное там живёт. И прикрепить картинку. (Дети называют место и соответствующее животное).

Физкультминутка

А в лесу растёт черника, (Приседания)

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)

Корзинку с ягодой несу.

Словесная игра «Какой? Какое?»

Цель: закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Сок из клубники (какой) – клубничный.

Варенье из черники (какое) – черничное.

Компот из малины (какой) – малиновый.

Варенье из смородины (какое) – смородиновое.

Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»).

Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).

Игра "Виды спорта"

Цель игры: в игровой форме познакомить детей с

разнообразием видов спорта.

Задачи:

-расширять знания детей о видах спорта;

-формировать умение по инвентарю, атрибутике,

форме спортсменов определять вид спорта;

-развивать речевую активность и кругозор детей;

-воспитывать желание заниматься спортом.

Материалы: картинки спортсменов на липучках.

Ход игры: детям выкладывают перемешанные

картинки спортсменов. Дети должны самостоятельно

разделить спортсменов на группы и прикрепить к

нужной картинке.

После самостоятельной работы нужно дать детям

обосновать и проговорить свой выбор.

Поинтересоваться, какой вид спорта им нравится,

каким видом спорта они занимаются или хотели бы

заниматься.

Игра "Найди тень"

Цель: Учить детей находить заданные силуэты.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Игра «Найди отличие» направлена на сенсорное развитие и состоит из парных картинок, с детальными различиями.

Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Задачи:

Продолжать развивать умение последовательно рассматривать иллюстрации;

Развивать умения считать.

Развивать внимание, память, мышление.

Активизировать речь детей.

Воспитатель предлагает рассмотреть и описать картинку. При рассматривании второй части иллюстрации надо определить, чем они отличаются.

Как показала практика, игры на липучках позволили максимально активизировать речевую деятельность детей, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте. За период работы с играми у детей отметилась положительная динамика усвоения программного материала по речевому развитию.

Публикации по теме:

«Летние развлечения» (фотоотчет)«Летние развлечения» (фотоотчет) Развлечение, конечно, любят все дети. Поэтому важно, чтобы оно было запоминающим,счастливым и радостным. В подготовке развлечений нет предела.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника в разновозрастной группе Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных.

Фотоотчет «Летние развлечения с песком и водой»Фотоотчет «Летние развлечения с песком и водой» В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная.

Фотоотчёт «Летние развлечения в ДОУ»Фотоотчёт «Летние развлечения в ДОУ» Фотоотчёт «Летние развлечения в ДОУ» Летний оздоровительный период в ДОУ – это время ярких впечатлений и новых познавательно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Летние развлечения»
Опубликовано: 16 июня 2025 в 02:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Летние развлечения»» (включая файлы) размещена пользователем Сампилова Елена Цырен-Доржиевна (УИ 2930430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных