Конспект занятия по познавательному развитию «Лето, ах Лето» для старшей группы

Наталья Коновалова
Конспект занятия по познавательному развитию «Лето, ах Лето» для старшей группы

Г. Кемерово МАДОУ №-214

«Центр развития ребёнка»

Воспитатель вышей категории

Коновалова Наталья Борисовна

Конспект занятия в старшей группе

(познание)

«ЛЕТО,АХ ЛЕТО»

Задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить с новыми названиями луговых цветов: колокольчик, лютик и др.

- развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.

-Воспитывать у детей любознательность.

Материал: картина, модели насекомых на каждого ребёнка, разрезные картинки –цветы (карта схема дом) на каждого ребёнка (запись звуки природы- пение птиц, журчит ручей, стрекочет кузнечик0

Организационный момент:

Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я приготовила для вас несколько загадок, когда мы их разгадаем, тогда сможем понять, о чем пойдет разговор.

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)

В-Какие вы молодцы! Все правильно угадали и верные ответы Вывешивает картину лето.

Давайте встанем в круг.

Д/и «Какое бывает лето

- Скажите, какое бывает лето (Передаем мяч по кругу и называют признаки лета, жаркое, весёлое, ягодное,т. д)

В-Молодцы, много слов подобрали. А сейчас я хочу, что бы вы на минутку закрыли глаза (три раза вокруг себя повернись и в лесу очутись включается аудиозапись-звуки природы.) Представьте, что вы очутились на летнем лугу, вокруг много ярких и красивых цветов, светит яркое солнышко, поют птички,пархают бабочки,журчит речка. Откройте глазки.

В- предлагает детям разделится на группы пройти к столам, где заранее лежат конверты с цветами проводится игра.

Д/ И «Собери цветок»

В-- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.)

В- Какую пользу приносят цветы?

(Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

В- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

В- Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? группе растут комнатные цветы.) В- просит назвать, кого-нибудь из детей комнатные цветы группы. (Хлорофитум, Герань, Бегония т. д)

В- Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)

В- Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

В-- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые)

Физминутка

«Бабочки»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три,

Сели на цветок – замри!

В-Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

Д- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

В- Вспомните, как передвигаются насекомые.

Д-(Червяк ползет, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т. д.)

В- Какие насекомые приносят пользу. Какую?

Д//И- «Найди свой дом» (карточки с изображением муравейник, водоём, дерево,. улей, цветок т. д) дети размещают насекомых в свои дома.

Итог

Дети, лето всем приносит радость, но каждое время года прекрасно по – своему, нам надо вернуться в сад. Закрывайте глаза. (произносит заклинание) Возвращаются.

Дорогие ребята, лето всем нравится? Почему.? Вам путешествие понравилось? А что больше всего понравилось?

А теперь вставайте и потанцуйте под песенку о лете.

Слушание аудиозаписи «Песенка о лете», слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето».

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром,

Лето - это хорошо!

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето, ах лето» с детьми средней группыФотоотчет «Лето, ах лето» с детьми средней группы Фото отчет. "Лето, ах лето!" Дети средней группы. Лето, самое прекрасное время года. Очень любят дети лето: большую часть времени можно.

Фотоотчёт «Лето, лето — весёлая пора! Любит лето наша детвора!»Фотоотчёт «Лето, лето — весёлая пора! Любит лето наша детвора!» Лето, лето – весёлая пора! Любит лето наша детвора! Наступило веселое лето. Наш детский сад №12 «Сказка» тоже ожил, его украсили зелень.

Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группеИзготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для детей старшей группы «Лето красное, лето прекрасное» Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.

Методическая разработка хрестоматии «Ах лето, лето, лето!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. ИАннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Лето, лето, лето!» Развлечение для детей дошкольного возраста Тема «Лето, лето, лето!» Задачи: - развивать логическое мышление и связную речь, - упражнять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лето, ах Лето» для старшей группы
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 07:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...