Папки-передвижки

Конспект викторины «Лето — красное»

Мария Сенчурова
Конспект викторины «Лето — красное»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить представлений о лете и типичных летних явлениях в природе.

Расширить, уточнить словарь по теме "Лето".

Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Закреплять уже известные способы словообразования.

Развивать художественные и творческие способности.

Продолжать работу над развитием связной речи;

Закрепить умение отгадывать загадки, делить слова на слоги.

Публикация «Конспект викторины „Лето — красное“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:  Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитание у них умения сопереживания успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности

Оборудование: эмблемы команд, 2 цветка (на лепестках слова, части цветка (стебель, листья, корни, 2вазы с эмблемами команд и цветы для подсчета очков

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

ЗАГАДКА ПРО ЛЕТО

О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о лете.

Только у нас необычное занятие, а занятие-викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать цветок, команда, у которой будет самый большой букет, станет победителем.

Представляем членов жюри:___

В викторине будут участвовать две команды: команда Знайки и команда Почемучки.

Команды, представьтесь, пожалуйста!

(Дети произносят свои девизы)

КОМАНДА ЗНАЙКИ

Если много хочешь знать, Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться, Против нас не удержаться.

КОМАНДА ПОЧЕМУЧКИ

Сто вопросов «почему» Все вокруг мы задаем,

Много нового узнаем, Много нового поймем

- Молодцы, садитесь на свои места

1. Первый конкурс называется «Разминка». Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

«Кто быстрее ответит?»

(развитие скорости мышления и фонематического слуха)

1. Варенье из малины, какое?

2. Варенье из клубники, какое?

3. Джем из смородины, какой?

4. Сок из облепихи, какой?

5. Суп из грибов, какой?

6. Сок из ягод, какой?

- Молодцы, ребята справились с заданием!

2. А сейчас второй конкурс «Вставь пропущенное слово» (развитие слуха, внимания, работа над словарем)

- Летом ярко светит (солнце)

- Земляничка сладкая, как … (конфетка)

- Облепиха кислая, как … (лимон)

- Ягоды смородины круглые и блестящие, как … (бусинки)

- Крыжовник колючий, как … (ёжик)

- У ромашки серединка желтая, как … (солнышко)

3. Следующее задание называется «Четвертый лишний». Нужно объяснить какое слово лишнее, и объяснить, почему вы так считаете

- Грач, курица, скворец, ласточка

- Ромашка, береза, колокольчик, василек

- Роза, подснежник, мак, астра

- Воробей, ласточка, скворец, кукушка.

- Молодцы, ребята, не подвели свои команды.

4. Переходим к следующему заданию «Ответь на вопрос»

1. Утром люди завтракают, а вечером?

2. Днем на улице светло, а ночью?

3. Небо голубое, а трава?

4. Чем отличаются лужа и ручей?

5. Какой месяц наступит после мая?

6. Какое время года наступит после лета?

5. «Собери цветок»

Логопед: Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Команда «ЗНАЙКИ» будет собирать цветок, в котором лепестки с картинками в два слога, а «ПОЧЕМУЧКИ» - цветок, в котором лепестки с картинками в три слога.

(Дети выполняют задание и получают фишки)

- Вот мы и собрали наши цветы, но посмотрите, чего у цветов не хватает? Без чего не бывает цветов?

1-ый ребенок: Цветов не бывает без листьев

2-ой ребенок - Цветов не бывает без стеблей.

3-ий ребенок - Цветов не бывает без корней.

(дети прикрепляют стебли, листья и корни, получают фишки)

6. Подвижная игра "Зимующие и перелетные"

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем.

Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц - приседайте.

(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)

7. «Исправь предложение» (логическое мышление, установление причинно-следственных связей)

Я буду говорить предложение, а вы должны внимательно послушать, подумать и сказать это предложение правильно

(предложения предлагаются поочередно каждой команде)

- Облепиха растет на грядке.

- Малина растет на болоте.

- У гриба есть кепка.

- У цветка есть ствол

- Из земляники варят малиновое варенье

- Чтобы сварить варенье, нужно в ягоду добавить соль.

- С цветов пчелы собирают варенье.

- Розы и георгины, это первоцветы

8. Один – много

Ребята, посмотрите на доску. Вопрос для команд по очереди.

- у меня был один красный мак, а сейчас (выставляю любую цифру) ___

- у меня одна быстрая муха, а сейчас ___

- у меня одна белая ромашка, а сейчас ___

- у меня один трудолюбивый муравей, а сейчас ___

- у меня один быстрый кузнечик, а сейчас ___

- у меня одна красивая роза, а сейчас ___

9. Игра "Так бывает или нет?"

Мы с вами поиграем в игру "Так бывает или нет?"

Я читаю предложение, если вы согласны со мной, вы поднимаете обе руки вверх, что означает, что все верно; если вы со мной не согласны, вы прячьте руки за спину

Летом дети катаются на санках.

Зимой на грядках вырастает морковь, лук.

Зимой на деревьях появились листья.

На улице ярко светит солнце. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?

Когда приходит лето, на лесной опушке, под деревьями появляются маслята.

Летом на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, и птицы учат летать птенцов

Летом идет дождь, а в мае можно услышать первые раскаты грома. Так бывает или нет?

10. Ребята, следующий конкурс «Отгадай загадку», нужно будет не просто отгадать загадку, но и отхлопать отгадку. (загадки задаются поочередно каждой команде)

- Немного печальный цветок музыкальный (КОЛОКОЛЬЧИК)

- Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (РОМАШКА)

- Я родился в день дождливый под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (ПОДОСИНОВИК)

- На толстой белой ножке коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник, найти мечтает (БОРОВИК)

- Она бывает разной, черной, белой, красной,

Из нее для ребят готовят мусс и мармелад (СМОРОДИНА)

- Из него варенье, словно изумруд,

Виноградом северным ягоды зовут (КРЫЖОВНИК)

11. Ребята сейчас будет последний конкурс. Вам надо будет перечислить признаки лета. Чья команда перечислит больше признаков, та и победит в этом конкурсе.

Итог занятия. (Подсчет фишек у команд)

Раздача призов. Поздравления.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Проект «Лето красное-прекрасное» (старшая группа)Проект «Лето красное-прекрасное» (старшая группа) Тема: «Лето красное – прекрасное». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: 3 месяца. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Лето — красное»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 13:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Лето — красное»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сенчурова (УИ 295523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД