Получи документы

Личностно ориентированный подход в период адаптации

Елена Полякова
Личностно ориентированный подход в период адаптации

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно является новым, еще не известным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока.

От того, насколько быстро удастся найти подход к ребенку, сможем проникнуть в его желание, интересы, учесть его потребности, организовать жизнь ребенка в течении дня в новых для него условиях, -зависит течение и длительность адаптации. Будут ли дети ласковы, общительны, активны и спокойны или, наоборот, раздражительны, беспокойны, пассивны, целиком зависит от взаимоотношений, которые установятся с воспитателем.

Публикация «Личностно ориентированный подход в период адаптации» размещена в разделах

Адаптационный период – серьезное испытание для малыша. Трудности адаптации и их причины изучались многими отечественными и зарубежными исследователями.

Е. И. Морозова отмечала «Можно с большой долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании,а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка»

Чтобы избежать возможных осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

В нашей группе была использована система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей.

Важной составляющей этот системы было : психологическое обеспечение адаптационного процесса и личностно-ориентированного подхода к детям.

Задачами работы с детьми в период адаптации являются :

- создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;

- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;

- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

Чтобы адаптация ребенка в ДОУ прошла успешно необходимо осуществлять личностно-ориентированный подход. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, уверенно, ощущать поддержку со стороны взрослых.

Ожидаемый результат:

Для детей: Обеспечение эмоционального благополучия, полноценного психического и физического развития детей в новых условиях детского сада.

Для родителей: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации.

Для педагогов: Поддерживание высокого уровня профессионализма в вопросах адаптации, ранней социализации детей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОРИЯТИЙ ПРОВЕДЕННЫХ В ГРУППЕ

- Прогностический (анкетирование, опрос, индивидуальные беседы).

Анкетирование родителей направлено на выявление социального статуса семьи, общей осведомленности об условиях, в которых воспитывается ребенок, его привязанностях, отношение родителей к детскому саду., влияние медицинских показателей на адаптацию и развитие ребенка в дальнейшем.

- Практический (памятки родителям, игры-занятия с детьми)

Наиболее эффективным методом работы с детьми является игровая терапия, проводимая как индивидуально, так и в групповой форме. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско- родительских отношений.

Особая роль уделяется семье.

Но не всякая семья имеет положительный опыт воспитания ребенка, и зачастую неумение родителей правильно воспитывать свое дитя – одна из причин дезадаптации. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Для того, чтобы дети адаптировались к условиям ДОУ быстрее и легче усилия воспитателя должны быть направлены не только на создание развивающей среды, но главное на обучение детей умению сотрудничать, на сближение их друг с другом.

Несмотря на то, что дети раннего возраста нуждаются в контактах со сверстниками, им все еще нужна помощь взрослого в установлении и поддержании контактов и в разрешении возникающих конфликтов.

То, как ребенок впервые в жизни адаптируется к новым условиям существования, к новому коллективу, накладывает отпечаток на то, как и на сколько легко в будущем он адаптируется к школьной, студенческой жизни, к рабочему коллективу. Насколько он будет коммуникабельным, насколько ему будет комфортно в новой жизни, нужно позаботиться в раннем детстве.

Лёгкая адаптация

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций.

Средней тяжести адаптация

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.

Тяжёлая адаптация

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения

Адаптация в нашей группе в прошла в легкой и средней форме. Положительным является то, что дети младшего возраста привыкли к детскому саду безболезненно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в период адаптации В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания.

Личностно ориентированный подход к воспитанию в условиях Дома ребёнка Личностно-ориентированный подход к воспитанию в условиях дома ребёнка. Проблема личностно-ориентированного подхода является одной из главных.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно-ориентированный подход в дошкольном образованииЛичностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании по ФГОС Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании[/b] На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется.

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Сл 1 Название темы, автор.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Личностно ориентированный проект «День Победы — 9 Мая» Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта В вашей семье и под вашим руководством растет будущий.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Родительское собрание «Малыш в период адаптации» Конспект родительского собрания во второй младшей группе. «Малыш в период адаптации» (Родительское собрание №1) Подготовила: воспитатель.

Консультация «Советы родителям на период адаптации» Статья "Советы родителям на период адаптации" Морзавицкая Екатерина Александровна Адаптация – это привыкание ребенка к новым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно ориентированный подход в период адаптации
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 21:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД