Личностные запросы дошкольника и их отражение в компонентах образовательной среды ДОО

Виктория Зонова
Личностные запросы дошкольника и их отражение в компонентах образовательной среды ДОО

Личностные запросы дошкольника и их отражение в компонентах образовательной среды ДОО

Слайд №1 Любой думающий педагог не согласится с утверждением, что ребенок — это «чистый лист», на котором родители и общество могут писать совершенно свободно. Слайд №2 Нет, это лист, в который вписаны индивидуальные особенности психофизического развития ребенка, его интеллектуальные задатки и склонности, темперамент, эмоциональное самовыражение, лидерская и творческая активность. Достоверное считывание этой информации, ее осознание, Слайд №3 тактичная коррекция — все это позволяет поэтапно формировать мотивационную сферу личности ребенка. Изменчивость, доверие к динамичному (а не статичному) знанию — Слайд4 вот единственно разумная цель образования в современном мире». Чтобы овладеть способами адаптации в окружающем мире, ребенок должен находиться в среде, которая отвечает его потребностям, учитывает его возрастные особенности. Создание для каждого ребенка развивающей среды Слайд 5 — задача сложная, но вполне решаемая. Педагогическая технология развивающего образованияподразумевает психическое развитие ребенка в целом: его эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной, личностной, психосоматической составляющих. Слайд №6 Максимальное соблюдение соответствия целей, методов, средств обучения природным закономерностям развития ребенка является залогом формирования возрастной психической зрелости. Слайд №7 Формирование развивающей среды дошкольного образования начинается с понимания того, что она составляет диалектическое единство трех компонентов: пространственно-предметного, социального, психодидактического. Слайд№ 8 «Образовательная среда может и должна обеспечивать органичный процесс онтогенетической трансформации первичных потребностей ребенка в социогенные потребности — жизненные ценности, которые начинают играть в развитии ребенка все большую роль в качестве источников мотивации». Слайд №9 Каждый компонент среды удовлетворяет определенную потребность ребенка, Слайд №10 провоцирует его проявить активность. «Личность, находясь в активной образовательной среде, богатой плодотворными для развития случайностями, совершает выбор, устремляясь навстречу тем из них, которые оказываются для нее наиболее значимыми». Слайд №12 Пространственно-предметный компонент развивающей среды должен удовлетворять физиологические потребности ребенка и его потребность в Слайд №13 безопасности. Слайд №14 Само здание детского сада, хорошо спланированное и функционально используемое, Слайд №15 большая и ухоженная прилегающая территория, просторные, Слайд №16 светлые комнаты с современной и удобной мебелью, их привлекательный интерьер,

Слайд №17-18 технические средства обучения,

Слайд №19-20 музыкальный и спортивный залы,

Слайд №21 библиотечный уголок, зона отдыха,

Слайд №22-23 наконец, «зеленые зоны» — все это запускает процесс познания, освоения, а затем и присвоения ребенком социальных ценностей и их постепенной трансформации в личностные ценности.

Слайд №24

Социальный компонент развивающей среды включает в себя социальные отношения, которые способствуют позитивному развитию ребенка. Слайд №25 Они включают в себя доброжелательное отношение к ребенку высококвалифицированных педагогов; неформальный творческий подход к воспитательно-образовательному процессу, здоровый конструктив.

Слайд №26-27 Развивающая предметно-пространственная среда взаимоотношений в педколлективе, а также продуманную систему символических сообщений о Родине, патриотизме, природе, труде, культуре нашего общества. Психодидактический компонент развивающей среды дошкольного образования функционально связывает пространственно-предметный и социальный компоненты. Описание компонентов развивающей среды дошкольного образования мы хотим дополнить схемой, в которой отражены как запросы дошкольника к развивающей среде, так и принципы психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста. Слайд №28 (Схема)

Как видно из схемы, педагогическими условиями удовлетворения потребностей старшего дошкольника является изменение подходов к организации взаимодействия воспитателя и ребенка. Влияние педагога может быть плодотворным,если он использует следующие приемы при взаимодействии с ребенком:

демократический стиль общения, доверительные отношения, вера в ребенка, конструктивный диалог;

учет индивидуальных особенностей ребенка;

формирование у ребенка позитивного отношения к познанию, друзьям, природе;

активизация и стимулирование его самостоятельности, творческого начала;

методическая грамотность при организации игровой деятельности, дидактических игр;

оценка действий ребенка, но не его личности (не сравнивать результаты ребенка с успехами других);

налаживание комфортного общения между детьми группы, сада.

При такой организации развивающей среды дошкольного образовательного учреждения гораздо легче будет проходить адаптация первоклассника к новым условиям жизни в школе. В комплекс предпосылок к успешному вхождению в новый для него вид деятельности — учебную деятельность — входят физиологическая, личностная, социальная поддержка, «подогретая»

внутренняя мотивация к овладению учебными умениями и навыками.

Чем выше качество бразовательной дошкольной среды, тем активнее будут процессы вхождения ребенка в новую роль - роль успешного, эмоционально позитивного, самостоятельного ученика.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

Анкета «Запросы родителей» "Запросы родителей" Уважаемые родители! Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Методическая разработка «Организация предметно-развивающей среды для реализации национальных культурных практик детей в ДОО» Национальные культурные практики являются особенным видом детской деятельности, способствующей усвоению и передаче культурных норм и правил,.

Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО №1 «Снегурочка» п. Шушенское. Направления практики: «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в.

Создание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДООСоздание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДОО ся наша страна живет сейчас под спортивным девизом " Живи футболом!" В предверии ЧМ 2018 г. наша группа и воспитатели не могли остаться.

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.

Специфика социально-культурной среды дошкольника «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег (1790-1866). Сегодня в дошкольном образовании появилось множество.

Эссе «Изменение среды ДОО — миф или реальность?» Чаукина Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 1. г. Балашиха. Эссе «Изменение среды ДОО – миф или реальность?» Предметно – развивающая.

Эссе «В чем заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО» Педагоги, психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Все дети, как известно,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Личностные запросы дошкольника и их отражение в компонентах образовательной среды ДОО
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 12:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки