Папки-передвижки

«Лисёнок ищет друзей» НОД по приобщению к социокультурным ценностям во второй младшей группе.

Елена Кондитерова
«Лисёнок ищет друзей» НОД по приобщению к социокультурным ценностям во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• побуждение живого интереса к предложенной деятельности;

• воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе;

• воспитание трудолюбия, ответственности, коллективизма;

Образовательные задачи:

Публикация «„Лисёнок ищет друзей“ НОД по приобщению к социокультурным ценностям во второй младшей группе,» размещена в разделах

• формирование представления о дружбе;

• формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках людей;

• обучение умению снимать стрессовое состояние, не причиняя дискомфорта другим людям;

• развивать чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость.

• Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.

Развивающие задачи:

• способствовать развитию умений в ходьбе по гимнастическому бревну;

• развитие основ социального взаимодействия между представителями дошкольного коллектива;

• развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Планируемые результаты:

С удовольствием включаются и проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Имеют элементарное представление о дружбе и дружеских отношениях в детском коллективе.

Методические приемы:

*прослушивание музыки

*сюрпризный момент

*показ способа действия (танец)

*демонстрация дидактического материала

*организация дидактических игр

Материалы и оборудование:

1) Солнышко, прищепки жёлтого цвета.

2) Бум гимнастический

3) Аудиозаписи («Если с другом вышел в путь…», «От улыбки хмурый день светлей…»).

4) Музыкальный инструмент фортепиано.

Содержание организованной деятельности детей

Создание игровой ситуации

Воспитатель: Посмотрите, как много в зале гостей! Давайте дружно поздороваемся!

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Вы любите истории? Тогда присаживайтесь на коврик.

Дети усаживаются на коврик

Воспитатель: Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. Жил - был на свете маленький лисёнок со своей мамой. И вот однажды лисёнок спросил у мамы :

- Мамочка, а что такое дружба и будут ли со мной дружить?

- Не знаю, дочка. Я бы очень этого хотела, чтобы у тебя были настоящие друзья, - ответила мама лисёнку.

- Но я знаю один волшебный дом, где тебе помогут узнать, что такое дружба и научат дружить. Этот дом называется «Детский сад». Мама рассказала лисёнку о том, что когда она была маленькой, то ходила в детский сад и там у неё было много друзей, с которыми она дружит до сих пор. Лисёнку очень понравился мамин рассказ. Ему очень захотелось попасть в этот замечательный дом, под названьем «Детский сад» и он попросил маму отвести его туда.

Основная часть

Раздаётся стук в дверь, в зал заходит Лисёнок с мамой. (здороваются и убеждаются в том, что пришли в детский сад).

Лиса: Здравствуйте, ребята. Мы правильно пришли? Это детский сад?

Дети и воспитатель: Да, вы пришли в детский сад «Радость».

Лисёнок : Здорово! Ребята, а вы расскажите мне, что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: Лисёнок, а ты хочешь с нами дружить?

Лисёнок : А я не умею!

Воспитатель: Ничего страшного мы тебя научим.

Колокольчик наш звенит

Всем нам в круг вставать велит.

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем Лисёнку подружиться?

Проводится игра «Назови себя ласково» (дети, передавая мячик по кругу, называют свои имена в ласковой форме)

Лисёнок : Вы мне очень нравитесь, и я хотел бы дружить со всеми вами!

Воспитатель: Это замечательно. Ведь настоящая дружба поможет преодолеть любые трудности.

Лиса: Детки, а вы хотите поиграть со мной в игру, в которую я со своими друзьями играла в детстве?

Лиса объясняет правила игры.

Проводится игра «Хорошо, плохо» (дети, на положительный ответ хлопают в ладоши, а на отрицательный топают)

Драться-это хорошо?

Обниматься-хорошо?

А игрушки отнимать?

А дружно, весело играть?

Лиса: Какие вы молодцы! Хорошо играли.

Воспитатель: Наши детки, не только любят играть, но и умеют танцевать. Мы предлагаем вам разучить с нами танец «Друзья».

Дети вместе с лисёнком и лисой исполняют танец

Воспитатель: Какие молодцы! Вам понравилось?

Лиса и лисёнок : Да! Нам очень понравилось, и мы обязательно научим танцевать этот танец наших друзей в лесу. А сейчас мы приглашаем вас к нам с лисёнком в гости.

Воспитатель: Найдите себе пару, вставайте друг за другом и в путь.

Под музыку «Если с другом вышел в путь…» пошли провожать Лисёнка домой.

Игра «Пройди по бревну».

Лиса: Проходите гости дорогие! Посмотрите, какой интересный уголок у нас с лисёнком есть. Называется он «Дружные лисята», бывает, что мы с лисёнком ссоримся, но вечно дуться и сердиться близким людям не годится, тогда мы идём к нашему уголку и кладём ромашки в прозрачные кармашки в знак примирения. Есть ещё волшебный коврик «Барашек», если у тебя плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться, то вместо этого мы присаживаемся на коврик и рассказываем свою обиду барашку, и нам становится легче.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А, чтобы Лисёнок без нас не скучал и помнил, что у него есть друзья, мы подарим ему ласковое солнышко.

Проводится игра «Собери солнышко» (дети к солнышку прикрепляют лучики-прищепки)

Мама лиса: Спасибо, милые дети. Я для вас приготовила угощенье, но съесть его можно только тогда, когда вы вернётесь в детский сад и вымоете руки с мылом.

Вручает воспитателю связку баранок. Дети и воспитатель благодарят лису и прощаются с ними. Все дети с воспитателем возвращаются обратно в детский сад по той же дороге, с теми же заданиями.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у лисёнка?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Дети: Тёплая, мягкая, ласковая.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим, что этот птенчик у нас в руках. Попробуем его отогреть своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди, и пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел.

Дети поднимают руки и отпускают своего птенчика

Воспитатель: Пусть "птенчик дружбы" живёт у нас в группе. А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, я предлагаю вам подойти к уголку «Дружные ребята», посмотреть на детей, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что надо посмотреть друг на друга, взяться за руки и помириться.

А сейчас нам пора попрощаться с гостями.

Дети говорят до свидания!

Воспитатель:

Колокольчик вновь звенит

Колокольчик говорит

Становитесь, друг за другом

И шагаем дружно в ногу

Мы в обратную дорогу.

Дети под музыку «От улыбки хмурый день светлей…» выходят из зала.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лисёнок ищет друзей» НОД по приобщению к социокультурным ценностям во второй младшей группе.
Опубликовано: 21 января 2015 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лисёнок ищет друзей» НОД по приобщению к социокультурным ценностям во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондитерова (УИ 246551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД