Папки-передвижки

«Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака» с детьми старшей группы (3 фото)

Елена Красикова
«Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака» с детьми старшей группы

«Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака»

с детьми старшей группы

«Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака» с детьми старшей группы

Цели: расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака; развивать творческие способности детей: воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака, воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу; через творчество С. Я. Маршака воспитывать такие черты характера, как: честность, отвага, сострадание, осторожность, собранность.

Публикация «„Литературная викторина по произведениям С, Я, Маршака“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: портрет С. Я. Маршака, выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, картинки с животными, конверты с телеграммой, бандероль (с мячом, колечко, книги С. Я. Маршака.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов С. Я. Маршака, организация выставки книг С. Я. Маршака, лепка, рисование, полюбившегося героя произведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодняшняя наша викторина посвящена творчеству С. Я. Маршака! Он очень любил детей и поэтому считал ваш возраст самым важным. Писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, писал стихи (показать портрет).

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей фирменной фуражке?

Это он, это он.

Дети (хором) : ленинградский почтальон! (открывается дверь, входит Почтальон).

Почтальон: Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?

Воспитатель: Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С. Я. Маршака.

Почтальон: А ребята знают, как называется эта книга? Ответы детей («Почта»).

Почтальон: Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Много писем адресовано в одно и тоже место – в детский сад

Воспитатель: Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.

Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашей группы знают произведения Самуила Яковлевича Маршака (достает конверт). Вот и первое задание.

Почтальон: Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

Бегемот разинул рот:

Булки просит (бегемот)

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой (ножке)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему (поможет)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от (страха)

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему (бока)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями (почтальон хвалит детей и предлагает распаковать, в ней находится мячик).

Почтальон: Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».

Фото «Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

(дети передают мяч из рук в руки по кругу, проговаривая стихотворение, тому ребенку, у кого остался мяч, загадывается задание «Назови героя»)

1. Усатый (полосатый)

2. Ванька (встанька)

3. Умный … (мышонок)

4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)

5. Детки в … (клетке)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием.

(почтальон достает следующий конверт с заданием)

Почтальон: Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

– Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

(Утка)

– Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(Жаба)

– Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

(Лошадь)

– Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(Свинка)

– Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

(Курица)

– Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать!

(Кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок? (Щука)

(почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием)

Почтальон: А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак (почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них).

Тигрё нок:

Вы не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска!

Слон:

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: – Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Кенгуру:

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

Жираф:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Верблюд:

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра.

Белые медведи:

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа,

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Зебры:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Пингвин:

Правда, дети, я хорош!

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Совята:

Взгляни на маленьких совят

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят.

Два кота:

Жили-были два кота

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты.

Поднялись у них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью.

Прочь летели клочья,

И остались от котов

Только кончики хвостов.

(почтальон хвалит детей, достает маленький сверток, разворачивает его и достает колечко)

Воспитатель: Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!

(дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой»)

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

(ребенок, у которого оказалось колечко, должен выйти в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют. Игра продолжается несколько раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу.

(Очки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.

(Календарь)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

(Дождь)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью.

(сапоги)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

(пила)

Почтальон: Молодцы, ребята! Хорошо все отгадали. Я увидел, что с творчеством С. Я. Маршака вы хорошо знакомы, знаете много его произведений, стихотворений. А мне пора уходить, надо еще разнести оставшиеся письма и телеграммы. До свидания.

с детьми старшей группы - фото

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С. Я. Маршака. Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, могут утешить и развеселить.

Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал он в 1962 году:

Читатель мой особенного рода

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!

И закончить нашу викторину хочется стихотворением Маршака «Пожелание друзьям», написанным в 1958 году. Это стихотворение написано и для вас, детей 21 века:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака» Фотоотчет "Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака" Организация выставки по произведениям С. Я. Маршака.

Фотоотчет «Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы»Фотоотчет «Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы» Викторина по пожарной безопасности с детьми старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: формировать.

Игры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группеИгры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группе Игры – эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака. Старшая группа Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака на физкультурном.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака» с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 12:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД