Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста

Саянная Наталия
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста

Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о сказках К. И Чуковского, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей.

2. Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза слов. Продолжать работать по единицам речи: звук, слог, слово.

3. Формирование у детей фонематического слуха, слухового и зрительного внимания.

4. Совершенствовать умение разгадывать зашифрованные слова, ребусы, выразительно читать стихи.

Используемые технологии:

• игровые технологии

• технологии критического мышления

• информационно-коммуникативные

• личностно-ориентированные

Оборудование: технические средства, карандаши из бумаги (красные и синие, кассы с кружочками (красные, синие, зелёные, мягкая игрушка бабочка.

Вводная часть.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это псевдоним писателя. Настоящее его имя-Николай Васильевич Корнейчуков.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, Корней Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы с вами проведём необычную литературную викторину и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Делимся на две команды (красного и синего карандаша, логопед рассказывает о правилах викторины.

Основная часть.

1 тур «Вспомни сказку»

Вспомнить какими словами заканчивается строчка, и назвать сказку.

Команды соревнуются между собой, читая отрывки из произведений, правильные ответы оцениваются жетоном (карандашиками красного или синего цвета, в зависимости от названия команды).

СТИХИ

Веселится народ – Нет-нет! Соловей

Муха замуж идёт Не поёт для свиней

За лихого, удалого Позовите- ка лучше (ворону)

Молодого …. (комара) «Телефон»

«Муха – Цокотуха»

Лечит маленьких детей, И мне не надо

Лечит птичек и зверей, Ни мармелада, ни шоколада

Сквозь очки свои глядит А только маленьких,

Добрый доктор (Айболит) Ну очень маленьких (детей)

«Айболит» «Бармалей»

Только вдруг из-за кусточка А посуда вперёд и вперёд

Из-за синего лесочка, По полям, по болотам идёт.

Из далёких из полей И чайник сказал утюгу

Прилетает…. (воробей) - Я больше идти…. (не могу)

«Тараканище» «Федорино горе»

А за ним – то народ Что за нос, что за рот

И поёт, и орёт: И откуда такое (чудовище)

-Вот урод, так урод! «Крокодил»

Солнце по небу гуляло Глянул заинька в окно

И за тучку забежало Стало заиньке (темно)

«Краденое солнце»

2 тур «Аукцион» (слайд)

(Проводится между двумя командами, за правильные ответы команды получают жетоны)

3 тур Работа с кассами. Звукослоговой анализ и синтез слов (индивидуальная работа).

Карточки с изображением героев сказок Корнея Чуковского, на каждого ребёнка.

(дети сидят за столами)

4 тур «Расшифруйте имена сказочных героев» (слайд)

(Вставить в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев)

1 команда 2 команда

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКДЛ КРКЛ

Игра «Придумай слово». Дети встают в круг, передают друг другу игрушку (бабочка, придумывая слова на последний звук (дом, мак, кот.).

5 тур «Героический поступок» (слайд)

Соедините героя сказки с поступком, который он совершил.

АЙБОЛИТ ЗАЖГЛИ МОРЕ

ВОРОБЕЙ ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

КРОКОДИЛ ПОМЫЛА СВОЮ ПОСУДУ

КОМАР ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО

ФЕДОРА ПОТУШИЛА МОРЕ

МЕДВЕДЬ СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

БАБОЧКА СЪЕЛ ТАРАКАНА

ЛИСИЧКА ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

6 тур «Найди связь»

- На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

- Чем потчевал доктор Айболит больных зверей в Африке? (Гоголем-моголем)

- Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр». «Да здравствует мыло душистое и ….»

- Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7 тур «Конкурс знатоков»

Разгадать кроссворды по произведениям К. Чуковского. (дети работают за столами)

Кроссворд у каждой команды.

1. По вертикали: написано слово «Айболит».

2. По горизонтали отгадываем слова: Его принесли Айболиту такого хромого;

Им Айболит смазывал ранки;

Его курица клюнула в нос;

Помощница Айболита из одноимённого мультфильма;

А…--- Каракула правым глазом подмигнула;

Её укусила оса;

Он вёз по морю Айболита;

(ответы: зайка, йод, Барбос, сова, Акула, лиса, кит)

1. По вертикали: слово «Цокотуха»

2. По горизонтали: «Зубы в самое…вонзает и кровь у неё выпивает»

Что купила Муха-Цокотуха на базаре?

Кого угощала вареньем именинница?

Кто стал спасителем Мухи-Цокотухи?

Из какого металла были сделаны застёжки на сапожках?

Кто был злодеем в этой сказке?

«Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное….»

Последнее слово в кроссворде написано «муха».

(ответы: сердце, самовар, бабочка, комар, золото, паук, брюхо)

Подведение итогов викторины.

Считаются «карандашики»-жетоны. Команды награждаются подарками.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. МаршакаЛитературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы и родителей Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) Цель: - побудить родителей к совместному чтению.

Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского (для старшей группы) Подготовила воспитатель Олина Александровна.

Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках К. Чуковского;.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского» Цель. Обобщить и уточнить знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Задачи. Образовательные: - способствовать обогащению словарного запаса.

Литературная викторина по карельским сказкам для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина для старших дошкольников на основе карельских сказок: «Лапоток», «Овод и козы», «Белка, рукавица и иголка». Автор.

Презентация «Викторина по сказкам Чуковского для младших дошкольников» В "Викторине по сказкам Чуковского" дети должны отгадав загадку,назвать знакомое произведение; вспомнить. какой предмет купила муха-цокотуха.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста
Опубликовано: 28 августа 2018 в 18:20
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...