Папки-передвижки

Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

Анастасия Свинухова
Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»

Игровая образовательная ситуация по развитию речи

Тема: «Литературный калейдоскоп»

В старшей группе № 4

«Веселый карандаш»

Публикация «Игровая образовательная ситуация по развитию речи „Литературный калейдоскоп“ в старшей группе» размещена в разделах

Составила: воспитатель Свинухова А. М.

Цель: Выявить знание воспитанников о литературных произведениях, учить воспитанников составлять интересные описания героев.

Задачи:

- развивать связную и диалогическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы;

- развивать у воспитанников умение описывать героев сказки;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, а поедем мы туда на автобусе, у нас будут станции, где будем останавливаться, и на каждой станции будут задания которые необходимо будет выполнить, ну что проходите в автобус и занимайте удобные места. Можно отправляться в путь? Едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, веселые друзья. И первая наша станция называется

«Отгадай загадку».

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Что такое загадка? Чем загадки отличаются от стихов, рассказов?

Дети: Загадки бывают разные: о животных, о растениях, предметах; похожие на стихи, короткие, всего из одного предложения. В загадках предмет не называется и нужно самому догадаться, о чем речь. Чтобы легче было догадаться, в сказке говорится, на что похож этот предмет.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отгадать загадки и доказать, что ваша отгадка подходит к загадке и объяснить, почему вы так думаете? Слушайте загадку.

• Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все ребята разбежались,

Напугал зверят тех.

Дети: волк.

Воспитатель: Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?

Дети: Баба – Яга

Воспитатель: У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – Лебеди

Воспитатель: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.. .

Дети: Колобок

Воспитатель: По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра

Дети: По щучьему велению

Воспитатель: Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то

Дети: Семеро козлят

Воспитатель: молодцы, умеете отгадывать загадки. Ну а нам пора ехать дальше. Едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, веселые друзья. Следующая станция «Игралочка», на этой станции мы будем играть в «Сказки»

Давайте сделаем круг.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

Из репы кашу сварим (имитация еды)

Мы славная семья козлят.

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Молодцы, справились

Едем дальше в русскую сказку, а тут наша станция называется «Угадай кто это?»

-Ребята вы сказки любите?

- А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая)

Воспитатель: Мы с вами прочитали много книг. Давайте вспомним. Кто сочиняет сказки?

Дети: Писатели, сказочники, народ.

Воспитатель: Чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Дети: В сказках есть волшебство, животные разговаривают. В сказках заключается народная мудрость, которые сочинил народ. Из сказок мы узнаем, как жили люди раньше, чему учили своих детей, о чем мечтали, они рассказывали сказки своим детям, а те, когда вырастут своим детям. Сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми. В сказках зло всегда наказывается. В сказках рассказывается о приключениях людей и животных.

Воспитатель: Как начинаются сказки?

Дети: Давным – давно, жили - были,

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить, в каких сказках встречаются названные мною герои и характеризовать их. (Лиса, волк, заяц, медведь.)

Дети: …

Воспитатель: Какие молодцы, а наше путешествие продолжается, отправляемся в путь Едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, веселые друзья. Следующая станция «Инсценировка сказки»,

Сейчас я вам загадаю сказку которую мы разыграем по ролям, а вы попробуете ее отгадать.

“Возле леса на опушке трое их

Живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати. три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?”

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: отлично, давайте разыграем по ролям

Михаило Иванович – грубый голос”Кто хлебал в моей чашке!”

Настасья Петровна зарычала не так громко”Кто хлебал в моей чашке!”

А Мишутка запищал тонким голосом”Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!”

Михаило Иванович”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!”

Настасья Петровна”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!”

Мишутка”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!”

Михаило Иванович страшным голосом”Кто ложился в мою постель и смял ее!”

Настасья Петровна не очень громко”Кто ложился в мою постель и смял ее!”

Мишутка тонким голоском”Кто ложился в мою постель! Вот она, держи, держи!”

Девочка проснулась. увидела медведей, бросилась к окну и убежала.

Воспитатель: Это авторская сказка. Ее автор русский писатель Лев Толстой Отправляемся к следующей последней станции которая называется «Авторская». Кроме русских народных мы читали с вами много авторских сказок русских и зарубежных писателей. Буду рада, если вы их вспомните. Я вам загадаю загадки и мы посмотрим сможете ли вы угадать героев сказок:

Он опаснейший злодей,

Ловит маленьких детей,

В жаркой Африке живет,

Непослушных деток ждет.

Дети: Бармалей, Чуковский

Воспитатель: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор.. .

Дети: Айболит, Чуковский

Воспитатель: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Дети: Бабушка Федора, Чуковский

Воспитатель: Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

Дети: Буратино, А. Толстой

Воспитатель: В этой книжке именины!

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил

Дети: Муха – Цокотуха, Чуковский

Воспитатель: Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин

Воспитатель: Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная Шапочка, Шарль Перро

Воспитатель: Вот такое у нас получилось сегодня путешествие по сказкам, пора возвращаться в детский сад, скажите ребята, вам понравилось? О каких произведениях мы беседовали? Какие бывают сказки? В какую игру играли? Какую сценку разыгрывали?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную» Цель: Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса» Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в первой младшей группе Вера Ломакина Тема: «Жители.

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание. Вспомнить с детьми народные и авторские сказки. Вызвать у детей желание проявить свою эрудицию - Знание иллюстрированных.

Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы Мастер класс для старшей группы «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Воспитатель: Дубова Г. П Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке» ОИС «Чудеса на песке» Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности,.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Образовательная ситуация «Пернатые друзья» в старшей группе Тема «Пернатые друзья» Старшая группа Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах, Задачи учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Литературный калейдоскоп» Занятие по развитию речи в младшей группе. «Литературный калейдоскоп».Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД