Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» по произведениям детских писателей

Зинаида Курдакова
Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» по произведениям детских писателей

ННОДРазвитие речи “ Литературный калейдоскоп”(по произведениям детских писателей)

Программное содержание: развивать читательский интерес, выразительное чтение стихов, быстроту мышления, внимание,память; закреплять доброжелательное взаимодействие с детьми и воспитателем.

Ход.

-Ребята, сегодня мы поговорим о книгах.Послушайте загадку и скажите что это:

Снаружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем:

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Сместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай! (Библиотека.)

-Правильно, это библиотека. Что же хранят в библиотеке? (ответы детей)

А как мы назовем место в нашей группе где мы храним книги, которые читают дети? (Библиотечке.) А вы хотите попасть на экскурсию в зал детской литературы в библиотеке? (Ответы детей)

-Тогда закрывайте глаза и с помощью волшебного зонтика мы попадем в зал детской литературы в библиотеке.

(Звучит музыка, открывается ширма, за ней стоят полки с книгами детских писателей БартоА., Маршак С., Чуковский К.)

-Ну вот, мы на месте. Ребята, а вы знаете в каком порядке стоят книги в библиотеке? (По авфавиту) Вот мы подходим с вами к полке с произведениями Барто Агнии Львовны. Это буква “Б”. “Б”- Барто.

(На доске вывешаны портреты детских писателей) Кто из этих писателей Барто Агния Львовна? (Ответы детей. Портрет поставить на полку с книгами) А вы помните ее произведения (Ответы детей) Молодцы! Послушайте стихотворение Барто Агнии Львовны “Дом проснулся на заре”.

Ребенок выразительно читает стихотворение.

-Ой, ребята, кто это выглядывает из-за полки? (Ответы детей)

Сценка по стихотворению Барто А. ”Девочка чумазая”.

-Девочка, ты хочешь с нами пойти? (Ответ) Ну, пошли дальше (Да)

-Вот полка где стоять произведения Маршака Самуила Яковлевича. Поэтому здесь мы видим букву “М”. “М”- Маршак. (На полке лежит мячик) Посмотрите на полке лежит мячик. Вы знаете почему? (Ответы детей) Правильно стихотворение “Мяч” написал Маршак Самуил Яковлевич.

Коллективное рассказывание стихотворения Маршака С. Я. “Мяч”.

-А вы знаете еще произведения Маршака С. Я.? (Ответы детей)

-Дальше мы видим полку с какой буквой? (“Ч”) Какого детского писателя вы знаете с фамилией на эту букву? (Чуковский) Правильно. Здесь на полке стоит книги и игрушки-герои сказок Чуковского Корнея Ивановича. Вы узнаете их? (Ответы детей) А мы сейчас поиграем в игру “Волшебный мешочек”. Вы помните как играть в эту игру? (Ответы детей, вспоминаем правила игры)

Дидактическая игра

-Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилось вам в этой библиотеке (Ответы детей)

Сколько звезд на небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в реке,-

Столько книг на земле!

Есть – с ладошку они.

Есть – большие тома,

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым интересным

Мы всегда им шлем привет!

-Ну а нам пора возвращаться назад. Закрывайте глаза и с помощью волшебного зонтика мы возвращаемся. (Звучит музыка. Ширма закрывается)

Публикации по теме:

«Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по произведениям К. Г. Паустовского «Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по рассказам и сказкам Константина Георгиевича Паустовского (к 125-летию.

«Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе Цель занятия: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, рассказы, стихи; создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать.

«Знакомство с творчеством детских писателей Прикамья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Светлячок» село Фоки «Знакомство с творчеством.

Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Образовательные.

Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Интеграция.

Литературный калейдоскоп Цель: закрепление знаний детей о сказках Задачи: Закрепить знания детей о сказках по картинкам Развивать речь детей, активизировать устную.

Проект «Мы знаем и любим детских писателей» Тип проекта: творческо-познавательный, детско- взрослый, долгосрочный (2 года). Актуальность-интерес к книге, чтению с каждым годом снижается,.

Сценарий «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Литературная гостиная. «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Выходит ведущий: Здравствуйте, уважаемые.

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 1 Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 2 Цели: - помочь детям вспомнить и закрепить названия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» по произведениям детских писателей
Опубликовано: 11 октября 2017 в 06:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчет о знакомстве детей средней группы с резиной и её свойствами
На этой неделе ребята средней группы с удовольствием поучаствовали в работе по экспериментированию с резиной. Целью данного мероприятия было: 1. Знакомство с...
Фотоотчёт «Участие учащихся 1 и 4 классов в акции «Добрая суббота»
22 января в сообществе Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена" социальной сети ВКонтакте стартовала Всероссийская акция "Добрая суббота"....
Фотоотчет проекта «День «Спасибо» — средняя группа МБДОУ «Хоринский детский сад...
Тип проекта: педагогический, творческий, однодневный. Участники: Дети средней группы; Родители воспитанников; Воспитатели групп; Актуальность проекта:...