«Лягушка». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе

Елена Динеева
«Лягушка». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе

Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на альбомный лист внутри контура; закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; развивать координацию движений обеих рук.

Оборудование: цветная бумага, альбомный лист с контуром рисунка, клей, тряпочка, стаканчики для подставки кисточек.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня у нас с вами будет занятие необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Наше занятие будет необычным и потому, будет сказочным. Как и всякая сказка, занятие начинается с волшебства.

- Вы любите путешествовать? Давайте, закройте глаза, представьте себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет. А теперь откройте глаза, посмотрите сюда… .(рисунок с изображением моря с кораблём)

В этом поможет вот этот рисунок. Вы себе так представили море?

-Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

- Но наш кораблик, на котором мы сегодня отправимся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может. Его нужно завести с помощью отгадывания загадки:

Зелёная квакушка - зовут её … (Лягушка)

-А теперь отправляемся в сказочное путешествие.

-Ветер весело шумит,

А кораблик весело бежит….

- Наша первая остановка у острова «Заготовка».

- Ребята, что нам нужно для занятий по аппликации? (ответы детей) .

Наша лягушка не хочет пускать нас дальше, она говорит:

«Я лягушка – квакушка

Думаю – думу,

Работу вам ищу

Посмотреть хочу,

Умеете ли вы сами

Справляться с делами

Сделайте мне подружек

Лягушек – квакушек»

- Итак, ребята мы сегодня сделаем аппликацию на тему «Лягушка» (показывается образец работы)

- Для этого мы сначала с вами заготовим, т. е подготовим небольшие кусочки (прямоугольники) из цветных бумаг (вам нужно выбрать те цвета, которые нужны для сегодняшней работы: каждый из вас должен подготовить детали и поставить около себя). Какие нам нужны будут цвета Булат? (голубой, зелёный, красный, жёлтый)

- Ребята, кусочки цветной бумаги положите каждый цвет отдельно. Молодцы, вы справились! Мы отправляемся дальше.

- Следующая наша остановка у острова «Здоровье». Здесь мы с вами ребятки отдохнем, сделаем физкульминутку «Две лягушки».

- Следующая наша остановка у острова «Заклейка». Ребята, теперь мы с вами из выбранных нами цветов: возьмём жёлтый цвет и будем отрывать из неё маленькие кусочки цветной бумаги и заклеим их на контур рисунка лягушки (т. е на корону, потом голубой – на глаза, красный – на рот, зелёный – на лицо.

Самостоятельная деятельность детей.

- Наша последняя остановка у острова «Завершайка». Ребята, прежде чем мы с вами отправимся назад к себе в группу, мы должны сделать доброе дело. Лягушка - квакушка говорит: люди загрязняют реки, моря, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов; рыбы, мы - лягушки не можем жить в такой воде.

-Ребята, поможем рыбам, лягушкам? (Ответы детей). Очистим воду от мусора, но сделать это мы сможем, если ответим на следующие вопросы: (каждый представленный ответ очищает речку от мусора)

- Чем мы сегодня занимались? (Мы делали аппликацию – мозаику)

- Как называется наша аппликация поделка? (Лягушка)

- Понравилось ли вам занятие? Чем? Что именно?

Молодцы, ребята! Речку вы очистили от мусора, теперь запустим в неё рыбок.

- Наше сказочное путешествие закончилось. Ребята вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, знающие. Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку мусор, будете бережно относиться к природе. Я хочу раздать вам этих лягушат на память о сегодняшнем занятии, для раскраски в вечернее время.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Дома для Бабы-Яги» в подготовительной группе Коллективная работа Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы украшения фон, для получения.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Осенняя палитра» Цель: знакомить детей с работами художников, писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему: «Космическая.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка» Цели: - закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Цветы луговые»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Цветы луговые» Цели: - продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»; - упражнять.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Антошка". (коллективная работа – квиллинг). Программные задачи: Учить детей.

Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка»Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка» Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений; учить составлять сюжетную композицию;.

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Подарок маме» Тема: Аппликация «Подарок маме». Цель: Учить детей, составлять композицию, наклеивая готовые формы. Воспитывать желание сделать красивую.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. АппликацияКонспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Аппликация «Весенние цветы». Цель занятия: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов сложенных знакомым способом «дважды.

Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Лягушка». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе
Опубликовано: 27 августа 2015 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Всемирный День правовой помощи детям. Мероприятие с детьми школьного возраста
20 ноября отмечается Всемирный День правовой помощи детям. В рамках этой даты 14 ноября 2018г. для детей творческого объединения «Правовая азбука» МБОУ ДО...
Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс
Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10 м; В – 3-4 м; Г –...
Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс
Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? ( 28х15м) 2. Сколько человек в команде? ( 12 человек, 5 на площадке) 3. На каком...
Тесты во правилам игры в волейбол. 8–11 классы
Тест «Волейбол» 1. Сколько касаний допускается при одной атаке: А) 2; Б) 3; В) 4; Г) неограниченно. 2. До скольки идет счет в решающей партии: А) 30;...
Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...