Лучший педагог года

Конспект занятия «Лягушкой была даже царевна»

Олеся Коваленко
Конспект занятия «Лягушкой была даже царевна»

Конспект занятия по познавательному развитию "Лягушкой была даже царевна"

Цель:

• закреплять представление о том, что водоем - среда обитания многих живых существ (обитатели водоема связаны между собой природными связями; в природе нет вредных и полезных животных, на примере лягушки, продолжать учить детей выстраивать логические цепочки на основе поисковой деятельности;

• развивать речь, внимание, мышление, поисковую деятельность, умение решать проблемные ситуации;

Публикация «Конспект занятия „Лягушкой была даже царевна“» размещена в разделах

• воспитывать доброжелательное и бережное отношение к обитателям водоема, желание беречь и охранять.

Оборудование: картина "Водоем", модели и игрушки животных, диск "Звуки природы", дидактические игры "Чья тень", "Кому, кто нужен".

Методические приемы: беседа, игра, элементы театрализованной деятельности, создание проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

- Представим, что мы - одно большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей). А теперь послушаем вместе.

Дыхательная гимнастика.

(вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад).

- Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. (стук - шаг вперед, стук - шаг назад).

- Дети, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей).

- Но вместо животных, у нас только тени. Помогите разобраться, чья это тень? (д/и "Чья тень?").

- А как вы думаете, эти животные живут в одном месте? (ответы детей).

- На какие группы по месту обитания их можно поделить? (ответы детей).

- Да, дети, вы правильно назвали все среды обитания животных. Жизнь в каждой среде имеет свои особенности.

- Сегодня мы поговорим о водной среде.

- Чем отличается водная среда обитания от других сред обитания? (ответы детей).

- А сейчас отгадайте загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Притаилась, попрыгушка,

Пучеглазая. (лягушка).

- Дети, сейчас расправьте ладони и представьте, что на них сидят лягушки.

- Представили? Какие они? (ответы детей).

- Объясните свое отношение к ней. А может ли лягушка долгое время обходиться без воды? Почему? (высказывания детей) Так давайте ее скорее отпустим в водоем.

- Дети, многие люди считают лягушку некрасивой и противной, но, несмотря на это, про нее сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку? (ответы детей).

- Вы правильно назвали сказки. Это и "Лягушка-путешественница" В. Гаршина, и "Теремок" С. Маршака, и русская народная сказка "Царевна-лягушка".

В этой сказке люди чуть не загубили царевну из-за того, что Кощей превратил ее в лягушку. Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живется.

- Давайте превратимся в лягушек, чтобы узнать, как же им живется? Сделать это нетрудно. Вы закроете глаза, я скажу волшебные слова, хлопну в ладоши три раза, и вы превратитесь в лягушат, а я в маму-лягушку. (звучит музыка "У водоема").

- Откройте глаза. Расскажите, какие мы: Какая у нас кожа? Какой длины задние и передние ноги? Что помогает лягушке плавать? Чем интересен язык? Как мы передвигаемся? Где мы живем? (ответы детей).

- Сейчас я отведу вас к нашему месту обитания - водоему. (звучит музыка "На лужайке". Дети прыгают к водоему)имитация движений лягушки.

- Посмотрите, какой красивый водоем, какая чистая и прозрачная вода. По берегам водоема растет очень много разных растений: осока, камыши, небольшие кустарники, травы.

- Дети, но в нашем водоеме только одна лягушка. Но этого не может быть, ведь в водоеме и около него обитают и другие животные. Кто еще здесь живет? Давайте заселим наш водоем, но для этого нужно хорошо подумать. Из всех животных выбрать только тех, которые обитают в водоеме. За основу нужно принять пищевые связи. (самостоятельная работа детей, д/и "Кто кого ест?")

- Сейчас мы с вами отдохнем, а потом проверим, правильно ли вы нашли животных.

Физкультминутка: "Лягушка"

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

- Правильно ли мы заселили водоем? Объясните, почему каждый из обитателей может здесь находиться? (Анализ работ детей).

- Если бы нас, лягушек не стало, что случилось бы в природе? (рассуждения детей).

- Как вы думаете, лягушка "вредное" или "полезное" животное?

- Значит, лягушка очень нужное и полезное существо. А теперь давайте устроим веселый лягушачий хор. Молодцы, лягушата, хорошо квакаете! (пение детей)

- Но мы с вами должны превратиться в детей. Раз, два, три, повернитесь и в детей превратитесь.

- В конце нашего путешествия мы с вами разучим стихотворение про лягушку.

Не бойся, лягушка, -

Тебя не обижу.

Я только зеленое

Брюшко увижу,

Я только лишь

Лапки твои сосчитаю.

А хочешь, на лодке

Тебя покатаю.

А если ты вдруг,

Заболеешь, лягушка,

Зеленкой помажу

Зеленое брюшко.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Была война, была блокада» (вторая старшая группа)Фотоотчет «Была война, была блокада» (вторая старшая группа) Всем блокадникам города Ленинграда посвящается… Вера в победу Отвага и мужество, Надежда и стойкость Людей всех содружество. Блокада.

Конспект НОД по знакомству детей с художественной литературой. Сказка «Царевна-лягушка» Конспект НОД по знакомству детей с художественной литературой. Сказка «Царевна-лягушка». Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна- лягушка» Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Царевна Лягушка»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Царевна Лягушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать предпосылки учебной деятельности (умение.

Конспект занятия НОД «Творить добро совсем не сложно, даже если ты маленького роста» Составила и провела: Жежель Неля Сергеевна, воспитатель. Конспект занятия (непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию).

Конспект занятия по конструированию «Царевна Несмеяна» Цель: Побуждать детей поддерживать диалог; развивать навыки общения; упражнять в употреблении прилагательных; прививать детям чувство сострадания;.

НОД по ознакомлению с окружающим «Знакомство с лягушкой» во второй младшей группе .

Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой»Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в 1 младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

«Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь». Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема. Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь (Занятие по нравственному воспитанию дошкольников) Подготовила: педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лягушкой была даже царевна»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД