Получи документы

Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП в свободное время

Марина Козлова
Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП в свободное время

Логико-математические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место этим играм в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия. Логико – математические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного, и в свободное время. Назначение логических задач и упражнений состоит в активации умственной деятельности ребят, в оживлении процесса обучения.

Публикация «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП в свободное время» размещена в разделах

Их использование на занятиях формирует важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться об ответе, проявляя при этом творчество.

Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

В обучении дошкольников нестандартная задача, целенаправленно и к месту использованная, выступает в роли проблемной. Здесь налицо поиск хода решения с выдвижением гипотезы, ее проверкой, опровержением неправильного направления поиска, нахождением способов доказательства верного решения.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

С целью развития мышления детей используют различные виды логических задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, чисел, задачи типа матричных, на поиск недостающей в ряду фигуры (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры) и др., например: Какая из фигур здесь лишняя и почему? Какое число надо поставить в пустую клетку? Игра – «Четвертый лишний». Назначение логических задач и упражнений состоит в активации умственной деятельности ребят, в оживлении процесса обучения. Игры на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

Пособия, помогающие решать задачи развития логического мышления у дошкольников.

Танграм

Развивает умение играть по правилам и выполнять инструкции; развивает наглядно-образное мышление, воображение, внимание, восприятие; совершенствует навыки изучения цвета, величины и формы; формирует комбинаторные способности; учит анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры; учит визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

Счетные палочки

Способствуют развитию творческого воображения, логического мышления, внимания; совершенствуют навыки изображения, анализа, преобразования геометрические фигуры.

Составление геометрических фигур.

Задачи: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола.

Материал: счётные палочки (15-20 штук, 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

Составить 3 равных квадрата из10 палочек

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

Составить квадрат и треугольник маленького размера

Составить маленький и большой квадраты

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники

Задачи-загадки (задачи-шутки, логические концовки, лжезагадки) :

Развивать умение рассуждать, сравнивать предметы по степени выраженности того или иного качества, упражнять в нахождении противоречий в свойствах предмета или явления; учить пользоваться только суждением в целях раскрытия в нем знания, содержащегося в неявном виде.

Варианты заданий.

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего братьев?

Если стол выше стула, то стул (ниже).

Если правая рука справа, то левая… (слева).

По морю плыл большой красивый паровоз. На палубе было много людей, звучала музыка. Всем было хорошо. Как звали капитана?

Дети собирали шишки. У мальчиков были ведерки большие, красные, без дна, а у девочек маленькие, зеленые. Кто больше соберет шишек?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собака Шарик. Сколько детей у мамы?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мое хобби. Люблю вязать в свободное от работы время»Фотоотчет «Мое хобби. Люблю вязать в свободное от работы время» Очень люблю вязать в свободное от работы время. Вяжу и спицами и крючком. Данные мои работы связала для своего сына и для уюта в доме.

Конспект занятия по ФЭМП «Математические загадки» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні - Дата: Трбиеші-Воспитатель: Горлова.

Фотоотчет «Как мы проводим свободное время»Фотоотчет «Как мы проводим свободное время» Жизнь в детском саду очень насыщена и разнообразна. Деткам скучать не приходится. Ведь каждый день мы стараемся показать детям что-то новое,расширяем.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Обучение математике детей дошкольного.

Консультация «Логико-математические игры. Учимся играть» Консультация Логико-математические игры. Учимся играть Подготовила : Кюря Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» [Мастер-класс для педагогов «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Актуальность: социокультурные,.

Математические игры на занятиях плаванием «Ловцы жемчуга» (для детей 6-7 лет) Задачи: 1. Развивать у воспитанников математическое мышление; 2. Совершенствовать умения считать в прямом.

Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное времяМое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время Рукоделие не от безделия, а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень,очень мало, но и все же очень люблю.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе в свободное от занятий время Перспективное планирование по организации познавательно - исследовательской (экспериментальной) деятельности в младшей группе в свободное.

Фотоотчет «В свободное время мы любим творить»Фотоотчет «В свободное время мы любим творить» - Невозможно творить, делать что-то своими руками, не думая о процессе и результате. По этой причине, занимаясь любимым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП в свободное время
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 17:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД