МААМ-картинки

Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?

Марина Зюкуева
Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?

Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, был по - детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического, речевого и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладывается именно впервые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Хорошо развитая речь с правильным звукопроизношением – залог успешного обучения в школе.

Публикация «Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?» размещена в разделах

С целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, на базе МДОУ «Детского сада № 1» функционирует логопедическая группа, которая обеспечивает индивидуальный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей, зачисленных в эту группу областной психолого – медико-педагогической комиссией.

Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организовываются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает специфику имеющихся проблем и работает по индивидуальному коррекционному плану для их устранения.

В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество логопеда и воспитателей с родителями в различных ее современных формах: собрания, открытые занятия, индивидуальная беседа. Ведется тесная работа с родителями по вопросам обогащения словаря детей, автоматизации поставленных звуков, развития мелкой моторики у детей и т. д. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.

Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в логопедической группе?

- Исправление звукопроизношения, ставятся отсутствующие звуки.

- Развитие и коррекция физиологического и речевого дыхания.

- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

- Развитие фонематического слуха и восприятия.

- Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

- Формирование графо – моторных навыков.

- Существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.

В группе оборудован «логопедический уголок», на стендах для родителей демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приемы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье.

Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе. Дает ощущение психологического комфорта – я не отстающий! Желание ходить в школу, получать и усваивать новые знания, чувствовать себя наравне со всеми! Таким образом, дети будут подготовлены к обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Матери» (подготовительная логопедическая группа) День Матери. Подготовительная логопедическая группа «Б» группа Составила: воспитатель Еремина А. А. Цель: создать праздничное настроение,.

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа) .

Календарное планирование в логопедической группе по теме «Семья» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Углубить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект родительского собрания «Занимательное экспериментирование» (старшая логопедическая группа) Задачи. 1. Познакомить родителей с экспериментальной деятельностью в группе детского сада; ее значением для развития детей. 2. Показать практическую.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа) Задачи: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группаПроект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа Проект «Это моя мама!» Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, воспитатели организуют.

Сценарий осеннего утренника Путешествие в осенний лес 1 логопедическая группа 2016 год Действующие лица: взрослые – Осень – ведущая Лесовичок дети – 3 феи, автор, 2 подружки, 3 белочки Атрибуты: украшение зала – осенние деревья,.

Старшая логопедическая группа «День матери» «ДЕНЬ МАТЕРИ» Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 14:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД