Получи документы

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста (2 фото)

Светлана Новикова
Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: родители и дети.

Цель:

- познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский сад № 2» Рязанской области, п. Милославское.

Задачи:

-обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

- показать значимость применения логоритмических занятий для речевого развития дошкольников.

План проведения:

Публикация «Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Вводная часть: знакомство с понятием: «логоритмика».

2. Практическая часть:

- знакомство с пальчиковыми играми;

-знакомство с музыкально-ритмическими играми и играми на развитие общей моторики;

- знакомство с артикуляционными играми и артикуляционной гимнастикой;

- знакомство с играми на развитие: зрительной, слуховой, моторной памяти и внимания.

3. Рефлексия. Раздача памяток.

Вводная часть:

Уважаемые родители! Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку уже исполнилось три года, но он практически не разговаривает? Вот поэтому на протяжении уже двух лет мы и занимаемся логоритмикой.

А что такое логоритмика?

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.

Как это выглядит ваши дети вам покажут, присоединяйтесь!

Музыкально-ритмическая игра «Топ, да топ»

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений. И вот эта музыкальная игра — это только один из элементов логоритмических занятий. Кроме музыкальных игр, логоритмические занятия включают: пальчиковые игры, игры на развитие общей моторики, артикуляционную гимнастику, игры на звукоподражание, игры на развитие памяти и внимания и многое другое.

«А стоит ли заниматься с ребенком, у которого подобные нарушения отсутствуют или еще неясно, присутствуют ли, так как он слишком мал?» - спросите вы. Думаю, что нужно, ведь на самом деле ребенок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, можно не ломать голову, чем занять ребенка, а с другой это приносить ему пользу, так как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить общую и мелкую моторику.

Поговорим о каждом из элементов логоритмического занятия.

Практическая часть

Пальчиковые игры.

Игры на развитие мелкой моторики – пальчиковые игры. В пальчиковые игры мы играем с ясельной группы.

Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует определенная связь, т. к. двигательные центры пальцев рук находятся рядом с речевым центром головного мозга и при работе пальцев рук импульсы как волны расходятся раздражая и активизируя речевой центр.

Сейчас вместе с детьми мы поиграем. (Играем в пальчиковые игры «На поляне дом стоит», «Рыбка плавает в водице», «Сидит белка на тележке»)

Данная пальчиковая игра, «Сидит белка на тележке», еще и ритмическая, она развивают чувство ритма, темпа, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов и фраз в нашем арсенале занятий таких игр достаточно.

Музыкально-ритмические игры и игры на развитие общей моторики.

А сейчас мы поиграем в музыкально – ритмическую игру, направленную на развитие общей моторики: «Зайка серенький сидит…» (Играем в игру)

И еще одна ритмическая игра: «Мы топаем ногами…» При помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивается речь, координация и моторика детей.

Артикуляционные игры и артикуляционная гимнастика.

Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. В этих целях мы проводим артикуляционные игры и гимнастику.

Сейчас мы поведаем вам сказку о веселом язычке…

Сказка о весёлом Язычке (артикуляционная игра)

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу,

потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)

Потом захотелось ему пить (язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).

А потом он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).

Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать).

А в лесу он увидел грибы и стал их собирать (язычок «приклеить» к нёбу и открыть широко рот-5 раз).

А ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки (рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую-по 5 раз).

Потом в лесу подул холодный ветерок (губы в улыбке, зубы обнажены, язык за нижними зубами:С-С-С-С,

И Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях :Ш-Ш-Ш (язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены).

А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д… (рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами)

Как хорошо в лесу!

Фото №1 Участники родители и дети

Игры на звукоподражание и чистоговорки.

Вы обратили внимание, что наша сказка содержит не только артикуляционные упражнения, но некоторые элементы звукоподражания.

Задачи звукоподражания и чистоговорок: улучшение речи детей, автоматизация поставленных звуков в речи детей, улучшение дикции детей. Данные игры и упражнения способствуют развитию внимания, памяти, воображения. Ребята, вспомнить песню «Купим мы, бабушка» (Поем песню)

Игры на развитие памяти и внимания.

Ну и последнее, что мы хотели бы вам показать, но далеко не последнее чем мы занимаемся на занятиях по логоритмике, это игры на развитие памяти и внимания. Игры мы проводим на развитие: зрительной, слуховой, моторной памяти.

Поиграем в игру на развитие слуховой памяти. (Играем в игру «Вот лягушка»)

Рефлексия.

Ну что же, уважаемые родители, наш мастер-класс закончен и я вам предлагаю одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию (Проводится рефлексия «Слово дня»)

Если вас заинтересовала наша работа и вы бы хотели заняться логоритмикой дома, но не знаете с чего начать я предлагаю вам памятку по занятию логоритмикой дома. (Раздаю памятки.)

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2020 в 11:22
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова (УИ 1093243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД