Приложение МААМ

Логопедическая ритмика в домашних условиях

Маргарита Будкина
Логопедическая ритмика в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. И цель работы в направлении «Физическое развитие» является помощь, которую можно оказать детям с ОНР.

Поскольку ведущее место в коррекции речевых нарушений занимает слово, активно стало формироваться особое направление — логопедическая ритмика, которая является обязательной формой при проведении непосредственно образовательной деятельности в направлении «Физическое развитие».

Публикация «Логопедическая ритмика в домашних условиях» размещена в разделах

Логопедическая ритмика представляет собой систему музыкально двигательных, речедвигательных, заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции; способствующих перевоспитанию личности ребенка с речевым нарушением, его социальной адаптации. В логопедической ритмике особое место уделяется слову.

Двигательные упражнения с речью вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления. Совместные действия ребёнка с родителями снимают неуверенность, зажатость, которые часто связаны с речевым дефектом. В стихах содержится много глагольных форм, что очень полезно для детей с ОНР, у которых образование глагольных форм вызывает определённые трудности.

Чем активнее ребёнок в двигательных упражнениях, тем интенсивнее будет развиваться речь. Формирование движений результативнее происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно – пространственных упражнений. А это и совершенствование координации движений, ловкости, общей и мелкой моторики, а также процесс запоминания.

Для вас, уважаемые родители, в пособии представлены речевые двигательные упражнения, которые вы можете использовать дома, на прогулке. Только совместная наша с вами работа может дать положительный результат в развитии детей с общим недоразвитием речи.

Речедвигательные игры и упражнения.

Предполагают развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации…

«Ветер, ветер.»

Дидактические задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.

Методика проведения. Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.

У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф.

У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х.

У Осени — прохладный — с-с-с.

У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

«Чудак»

Дидактические задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха, эмпатии.

Игровой материал: бумажный осенний листок, снежинка, тучка.

Методика проведения. Взрослый читает стихотворение

Там, на холмах, сидит чудак, Сидит и дует так и сяк. Он дует вверх, он дует вбок, Он дует вдоль и поперек.

Затем взрослый кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку) и подносит его ко рту ребенка. Он аккуратно сдувает листок и ловит его.

Игровой массаж.

Всем известно, что на нашем теле есть активно жизненные точки, которые повышают защитные свойства. Когда мы с вами делаем массаж, то наш организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые защищают наш организм от болезней. Игровой массаж служит также для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей. Под воздействием несложных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Пальчиковая гимнастика

Она является основой для развития мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие артикуляционного компонента речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в увлекательную игру. Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?

- развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;

- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;

- концентрируется внимание у детей;

- речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;

- развивается память, фантазия, воображение у детей;

- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.

Общеразвивающие упражнения в стихах

Утреннюю гимнастику желательно проводить дома и в выходные дни. Как заставить ребёнка с удовольствием выполнять упражнения? Конечно же, через игровые приёмы.

Публикации по теме:

Быстрый способ ламинирования в домашних условияхБыстрый способ ламинирования в домашних условиях Здравствуйте Всем! Хочу рассказать вам о способе ламинирования в домашних условиях. Все мы встречаемся с ситуацией, когда нам надо что то.

Игры с ребёнком в домашних условиях Консультация для родителей «Игра с ребёнком в домашних условиях» Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки.

Исследовательская работа «Красавец перец в домашних условиях» .

Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях»Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги! Хочу поделиться с Вами исследовательской работой которую можно провести в домашних условиях, так.

Исследовательский проект «Изготовление мыла в домашних условиях» Тема исследовательского проекта: «Изготовление мыла в домашних условиях». Актуальность работы: Не многие продукты так же популярны и широко.

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда. Логопедия,.

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией Хорошо известно, что благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Всякая задержка или нарушение речи в ходе развития.

НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика» НОД в подготовительной группе (ЗПР) по теме: «Космическое путешествие». (Космос). Логопедическая ритмика. Автор конспекта: Волгина Татьяна.

Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Создание бизиборда в домашних условияхСоздание бизиборда в домашних условиях Что такое бизиборд? Замки, выключатели и дверные ручки для детей часто предпочтительнее привычных игрушек. А всё потому, что ребёнку интереснее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая ритмика в домашних условиях
Опубликовано: 15 августа 2017 в 06:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая ритмика в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Будкина (УИ 85156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД