Ольга Полозова
Конспект к празднику речи «Логопедические соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект к Празднику Речи «Логопедические соревнования»
Цель: повышение интереса к речевой и физической культуре.
Задачи:
-Развивать чувство рифмы, запоминать новые словоформы, образные выражения;
-Способствовать развитию речевого внимания;
Публикация «Конспект к празднику речи „Логопедические соревнования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Закреплять понятия «гласный» и «согласный звук», умение соединять слоги в слова (слоговой синтез); составлять из слов предложение.
-Расширять словарь детей, закреплять названия домашних птиц, узнавать их по силуэту (зрительное внимание, память);
-Согласовывать имя существительное с числительным;
-Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее; использовать слова потому что.
-Совершенствовать уровень физической подготовленности
-Формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Музыка «Дружба – это не работа» (Барбарики)
Логопед : Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И речевой наш праздник
Отметить каждый рад!
Страну Волшебной Речи
Мы вместе посетим
И громко, и красиво
Все мы заговорим!
Сегодня мы с вами собрались на какой праздник? Совершенно верно – праздник красивой речи, ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. В этот раз, он у нас пройдет необычно! И это будут речевые соревнования!
Участники нашего состязания – это дети старшего дошкольного возраста. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые доверяют друг другу и помогают во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Я прошу командам представиться!
«Непоседы», «Веселые гномы», «Затейники» (Дети хором говорят название и свой речевой девиз)
Логопед : Спасибо за представление!
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб умели побеждать!
Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь:___ .
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения конкурсных заданий, чтобы в конце игры назвать победителя!
Разминка для команд - «Доскажи словечко».
Логопед : Сейчас мы посмотрим, какие вы догадливые и смекалистые.
Лесной поэт – колючий ежик – сочинил коротенькие стихи про зверей. Но во всех стихах последняя строчка, где должно быть название животного, осталась незавершенной. Подберите по рифме и смыслу пропущенные в четверостишиях названия диких животных.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
А зовут ее … (лиса).
На луну протяжно воет,
По следам он зайца ловит.
И в охоте знает толк
Брат собаки – серый … (волк).
Не нужны нам топоры,
Мы строители - … (бобры).
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? … (зайчишка)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
И зовут его … (олень).
День за днем, за годом год
Ход подземный роет (крот).
Логопед : Молодцы наши ребята со всеми загадками справились.
1. Конкурс «Разноцветные слова»
Для подготовительной группы.
Логопед : Крылатый посыльный нес нам подарок – слоги, чтобы мы помогли составить название профессий человека, но уронил пакет. Все слоги перепутались. Каждая команда должна пропрыгать по нейродорожке (следы с кольцами, пролезть под мостиком и, когда соберётся вся команда перед столом, нужно нанизать на цветной шнурок слоги, чтобы получилось слово, название профессии (музыкант, водитель, продавец)
Для старшей группы.
Ведущий: Крылатый посыльный нес нам подарок – множество различных букв, но нам нужны только гласные, поющие звуки и буквы. Повторить. Каждая команда должна пропрыгать по нейродорожке (следы с кольцами, пролезть под мостиком, выбрать только гласный звук и букву и приклеить на обруч.
Оценка жюри.
2. Конкурс «Угадай по контуру».
Логопед : Деревенский фотограф прислал нам фотографии домашних птиц и птенчиков. Вот только на работах этого горе-фотографа видны лишь темные силуэты на белом фоне. Нужно переложить ногами шарики с одной тарелки в другую, выбрать из обруча команде «Непоседы» семью Петуха, команде «Веселые гномы» - семью Гуся, команде «Затейники» - семью Индюка, и прикрепить на птичий двор.
3. Конкурс «Веселые садовники»
Логопед : Представьте, что вы все садовники. У вас в этом году вырос небывалый урожай яблок. Но вот ночью налетел ветер, и все яблоки упали в траву. Каждая команда должна взять по одному яблоку, пробежать под препятствием (под прыгалкой, не задев его и перенести в корзину. После конкурса необходимо пересчитать яблоки.
Оценка жюри.
Веселая зарядка для всех ребят «А крокодильчик просто класс!»
Веселинка проводит игру, где нужно повторять все движения за ней.
4. Конкурс «Паровоз и вагоны»
Логопед : На международном симпозиуме насекомых мудрый богомол предложил всем участникам определить какой лишний предмет присутствует на его карточках. Но взять задание сможет только та команда, которая прибежит первой. Каждая команда выстраивается на старте друг за другом.
Первые номера – это "паровозики". По моему сигналу" паровозики" бегут вперёд, огибают кубик и бегут обратно к свое команде. Далее к "паровозику" присоединяется, обхватив за пояс, следующий участник -"вагончик". И теперь они бегут вдвоём. Потом к ним присоединяются третьи номера и т. д. Последний вагончик берет задание с карточкой от богомола.
5. Конкурс «Составь предложение».
Логопед : Однажды змея решила стать писательницей, чтобы рассказать о жизни своих родственников – рептилий. Она разложила слова из предложений на песке и уже хотела позвать друзей, чтобы показать свою работу. Но вдруг подул сильный ветер, и слова перемешались. Вам нужно пройти по канату, перевернуться на матрасе «бочкой» и встать около стола. Когда соберется вся команда, вам нужно составить из слов предложения.
Логопед : Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Торжественное награждение детей грамотами.
Логопед : Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие ребята и педагоги за находчивость и смекалку.
Логопед :
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!