Папки-передвижки

Логоритмическая музыкальная палитра у воспитанников 5–6 лет

Мария Ярошенко
Логоритмическая музыкальная палитра у воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. Дети с такими нарушениями отстают от здоровых по показателям ловкости и быстроты. У них плохо сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Эти дети малоэмоциональны и неуверенны в себе, застенчивы и замкнуты, что сказывается на выразительности и пластичности их исполнительской деятельности.

Публикация «Логоритмическая музыкальная палитра у воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах

Для устранения этих недостатков требуется комплексное воздействие логопедов и музыкальных руководителей.

Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психотерапевтического, психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коммуникативную, регулятивную, катарсистическую функции. Такой комплексный подход дает возможность более широко использовать музыкальное искусство в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами.

На сегодняшний день в детских садах самая актуальная тема - коррекция речевых нарушений, поскольку именно эта патология наиболее часто встречается в дошкольном возрасте, а так же наиболее эффективно поддаётся коррекции при своевременном лечении. Профилактика и исправление дефектов речи требует комплексного воздействия со стороны разных специалистов: медиков, логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей. Очень важным и действенным влиянием обладают специальные логоритмические занятия, в основе которых лежит комплексное сочетание слова, музыки и движения.

Логоритмика, или речевое музицирование, в широком значении слова, это система музыкально – рече – двигательных упражнений, осуществляемых для нужд коррекционной логопедии. Учёными доказана связь между движениями рук (пальцев, кисти) и произношением слов, (работа гортани) благодаря тому, что в коре головного мозга речевая зона и двигательная зона кисти расположены рядом. Таким образом, развитие моторики влияет на развитие речевой зоны. На своей практике я уже давно поняла, что любые навыки усваиваются быстрее и легче при наличии речедвигательного комплекса. С этой точки зрения я включаю логоритмические упражнения в различные виды музыкальной деятельности. Ведь эти упражнения благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей детей.

Среди вспомогательных средств общения, пожалуй, самым действенным и организующим является музыка. Музыка, как форма специфического невербального эстетического воздействия, является эффективным методом организации музыкально – коррекционного занятия.

Каждый из видов музыкального воздействия, какую бы форму он не имел (вокальную, инструментальную, речевую, двигательную, вызывает в ребёнке определённое чувство эмоциональных изменений в поведении, влияет на важнейшие вегетативные функции, моторику и тем самым на речь.

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

В интегрированных занятиях, наряду с использованием традиционных видов детского музыкального исполнительства – пение, движение, восприятие музыки, игры на музыкальных инструментах. Я использую метод элементарногомузицирования. Его основоположником является Карл Орф – немецкий композитор и педагог, создатель новой методики музыкального воспитания. Именно совместноемузицирование в синтезе хорового пения, инструментальной игры, движений создаёт благоприятную возможность для самовыражения. В основе элементарногомузицирования лежит ритм – наиболее близкий природной детской сущности элемент музыки, который соединяет движение и речь.

Движение является основным механизмом уравновешивания в системе «организм – сердце». Организм не просто уравновешивается со средой, но и активно приспосабливается

Игры, даря детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у них познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.

«Музыкальная палитра»

Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи; дать простейшее представление о длине звуков (длинные, короткие).

Описание. Для этой игры ребёнку потребуется цветные листочки. Преподаватель стучит ладошкой по цветным листочкам на столе ритмический рисунок мелодии, ребёнок повторяет. Затем ребёнок придумывает ритм, преподаватель повторяет, ученик проверяет правильность выполнения задания.

Публикации по теме:

«Пасхальное яйцо» на конкурс «Пасхальная палитра»«Пасхальное яйцо» на конкурс «Пасхальная палитра» Посмотрите, что за чудо положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки,.

«Пасхальный венок» к конкурсу «Пасхальная палитра»«Пасхальный венок» к конкурсу «Пасхальная палитра» Конкурс "Пасхальная палитра"- один из ежегодно проводимых конкурсов в нашем саду и в муниципальном районе. Лучшие работа из каждого детского.

Фоторепортаж «Осенняя палитра»Фоторепортаж «Осенняя палитра» Вот и пролетело незаметно лето. Осень золотая вступает в свои права, золотой краской раскрасила она макушки берез, тополей и осины. Красной.

Фотоотчет о выставке «Пасхальная палитра» в средней группеФотоотчет о выставке «Пасхальная палитра» в средней группе Фотоотчет о выставке "Пасхальная палитра" в средней группе "Акварелька" Весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник – Пасха.

Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя палитра»Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя палитра» Осень - прекрасное время года для совместного семейного творчества. Традиционно осенью в нашем детском саду организуется выставка детско-родительских.

Фотоотчёт «Крымская палитра на камнях»Фотоотчёт «Крымская палитра на камнях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В конце сентября, в Крыму прошёл форум работников дошкольного образования, приуроченный.

Фотозарисовки «Осенняя палитра». Часть 2Фотозарисовки «Осенняя палитра». Часть 2 Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы продолжить знакомить вас со своими фотозарисовками об осени. Осень - великолепное.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Осенняя палитра. Силуэтная аппликация на подмалевкеОсенняя палитра. Силуэтная аппликация на подмалевке В своей работе с детьми стараюсь показать им, значимость фона в изобразительном творчестве. Фоновое оформление рисунка не только дополняет.

Палитра овечек. Прихватки для кухниПалитра овечек. Прихватки для кухни Изучив схемы с сайтов интернета вязание овечки крючком, навязала целую палитру овечек. Этих овечек раздаривала друзьям с добрыми пожеланиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическая музыкальная палитра у воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 31 января 2023 в 12:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическая музыкальная палитра у воспитанников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ярошенко (УИ 2256710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД